Винникова Галина Анатольевна
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Современная нейропсихология утверждает: мозжечок связан со всеми структурами нашей нервной системы. Он участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка.
Специальные занятия по программе мозжечковой стимуляции рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность (СДВГ, выявлены аутичные черты, есть задержки устной, письменной речи, проблемы с учебой, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, последствия минимальной мозговой дисфункции, ДЦП.
Публикация «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе» размещена в разделах
Специалисты утверждают, что мозжечковая «гимнастика» также помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов : логопедических, дефектологических, занятий с психологом и т. д. Сам Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.
Цель подобной мозжечковой стимуляции – синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию.
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно выполнять упражнения на доске Бильгоу, решать задачи в процессе выполнения системы упражнений. Познакомить их с правилами выполнения упражнений,соблюдая технику безопасности,побудить интерес к методике.
Ожидаемый результат:Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом). Методики мозжечковой
стимуляции активизируют речь, улучшают: чтение, математические способности, письмо рукой, память (оперативную и долговременную,мышление.