Александра Иосифова
Консультация для педагогов «Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивной доски Smart Board (Смарт-Борд) в старших группах ДОУ
Воспитатель: Иосифова Александра Милентьевна
Интерактивная доска Smart Board Разработана компанией Xerox PARC (США) в 1990-ые годы. В России первая интерактивная доска Smart Board появилась в 1998 году.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Интерактивная доска – это большой интерактивный экран в виде белой магнитно-маркерной доски. Интерактивная доска может быть представлена как автономным компьютером с большим сенсорным экраном, так и подключаемым к ноутбуку устройством, объединяющим проектор и сенсорную панель.
Интерактивная доска Smart Board, как утверждают практикующие педагоги, является мощнейшим, универсальным инструментом, применяемым во всех образовательных учреждениях.
Но в настоящее время потенциал интерактивной доски считается нереализованным в ДОУ в полной мере. Возможные причины данной ситуации: матбаза ДОУ, ИКТ – компетентность педагогов.
Необходимо признать широкие возможности интерактивной доски Smart Board
Она позволяет:
• Демонстрировать изображения;
• Управлять процессом презентации;
• Писать, рисовать, стирать и выполнять функции мыши с помощью касаний;
• Конструировать-моделировать, вносить правки и коррективы;
• Делать цветом пометки;
• Оставлять комментарии;
• Сохранять материалы для дальнейшего использования и редактирования.
•
В нашем ДОУ Smart Board используется в старше-подготовительной группе для :
1. Педагогической диагностики (презентации, тесты, задания в игровой форме);
2. НОД (презентации, дидактические игры, игровые упражнения, рисование, конструирование- моделирование);
3. Развлечений (презентации, викторины, квест-игры и т. п.);
4. Различных проектов (презентации, конструирование- моделирование, дидактические игры, игровые упражнения).
Преимущества использования интерактивной доски Smart Board :
Формат подачи информации
Погружение в общение
Ребенок становится активным субъектом взаимодействия
Фиксирование ответа ребенка
Недостатки интерактивной доски Smart Board
Ограничение по возрасту до 5 лет (Пункт 2.10.2 СанПин 2.4.3648-20);
Ограничение по времени непрерывной работы - до 5-7 минут;
Ограничение по времени НОД - до 25 минут.
Одновременно могут играть только 2 ребенка;
Стоящий у доски ребенок закрывает собой экран;
Недостаточность готовых материалов (надо создавать самим);
Требуется дополнительное время для подготовки материалов;
Дороговизна оборудования (от 100 т. рб и выше)
Рекомендации для педагогов :
• Ознакомьтесь с техническими характеристиками и правилами эксплуатации и сертификации интерактивной доски.
• Установите «Смарт ноутбук» и «Смарт –борд» одновременно, так как без «Смарт –ноутбука» невозможно создать новое, а без программы «Смарт-борд» доска не работает.
• Соблюдайте правила использования интерактивной доски по СанПину :
• НОД с использованием интерактивной доски для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг;
• Продолжительность НОД с использованием интерактивной доски -25 минут;
• Продолжительность непрерывной игры на интерактивной доске – не более 5-7 минут ;
• Ребенок играет за интерактивной доской только в присутствии педагога.
• При разработке дидактических игр и игровых упражнений ориентируйтесь на свой рабочий план, на образовательную программу (групповую, индивидуальную);
• Подбирайте изображения высокого качества (с высоким разрешением – от 2000-3000).
• При разработке игр и упражнений учитывайте возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста;
• Проводите с детьми беседы по технике компьютерной безопасности, по основам компьютерной грамотности;
• Развивайте регуляторные способности детей;
• Воспитывайте потребность в ЗОЖ, потребность в двигательной активности.
• Подберите и проводите комплексы гимнастики для глаз и физкультурные минутки, бодрящую гимнастику для профилактики зрения и осанки.
• Проветривайте помещение до и после работы с интерактивной доской.
Интерактивная доска должна не заменять, а дополнять НОД.
Интерактивная доска создана не во вред, а в пользу, в помощь педагогам.
Рационально используйте ее в своей работе.
При работе с компьютером выполняйте гимнастику для профилактики зрения и осанки.
• Алгоритм создания смарт- игры
1. Подбор материала. Найти или придумать собственную игру;
Определить игровые задачи, игровые правила, игровые действия, варианты игры;
Подобрать и скачать качественные изображения;
Создать папку и сохранить их;
2. Разработка игры. Открыть программу смарт- ноутбук;
Копировать и вставить изображения на файл,
Задать прозрачность (для картинок без фона);
Выбрать порядок (передний или задний фон);
Перемещать или клонировать, добавлять таблицы, символы по надобности.
(Но надо учесть, что экран выше и дети не смогут достать картинки расположенные наверху).
• 3. Сохранить файл в папку. Для фиксирования ответов детей файл размножается путем копирования в папку с добавлением фио ребенка.
• 4. Смарт- игры развивают:
• Память,
• Мышление,
• Восприятие,
• Воображение,
• Речь.
• Смарт-игры направлены на развитие мыслительных операций:
• Обобщение
• Классификация
• Сравнение
• Анализ
• Синтез
• Абстрагирование
Смарт-игры формируют способности к
Критическому мышлению
Контролю выполнения своих действий
Оценке результатов своей деятельности
Желанию узнавать что-то новое.
• Посредством Смарт - игры
• Воспитывается умение играть дружно;
• Умение уступать;
• Умение планировать свои действия.
• Повышается мотивация,
• Интерес детей к обучению;
• Развиваются творческие способности детей;
• Создается благоприятный эмоциональный фон в группе.
• Примеры смарт-игр:
• «Найди противоположности»
• «Установи закономерность. Продолжи ряд»
• «Что изменилось?»
• «Найди отличия»
• «Кто чем питается?»
• «Кто где спрятался?»
• «Заплатки» и многие другие.
• Список использованных источников :
• Бутенко Т. С. Компьютер для дошколят. -
• https://detsad93.ru/komp_gram
• 1. Школа семи гномов
• https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya
• 2. Кладовка кота Леопольда
• https://leopold-baby.com/
• 3. Маминпапин
• https://maminpapin.ru/
• 4. Мультики (каталог лучших мультфильмов)
• https://mults.info/mults/
• 5. Бутузики
• https://www.butuzici.ru/glavnaja.html
• 6. Дошкольники
• https://doshkolniky.ru/
• 7. Веселые обучалки и развивалки
• https://www.kindergenii.ru/
•
• Агаподченко Ю. А., Шлебова И. В. Использование интерактивной доски в ДОУ. -
• https://doshkolnik.ru/pedagogika/18701-ispolzovanie-interaktivnoiy-doski-v-dou.html
• Костерина О. А. Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС. - https://nsportal.ru/kosterina-olga-andreevna
Спасибо за внимание!