Получи документы

Использование авторских интерактивных развивающих игр в рамках дополнительного образования по речевому развитию

Наталья Колодкина
Использование авторских интерактивных развивающих игр в рамках дополнительного образования по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Автор : Колодкина Наталья Юрьевна

Учитель логопед.

Г. Черногорск, МБДОУ «Чайка».

Использование авторских интерактивных развивающих игр в рамках дополнительного образования по речевому развитию

В наше время очень важно заинтересовать ребенка различными средствами и методами, чтобы образовательный и воспитательный процесс был легко воспринимаемым и мотивировал к дальнейшему развитию. Информационные технологии стали перспективным средством в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения в речи. В настоящее время существует целый ряд способов повышения заинтересованности воспитанников в освоении программы. Весьма эффективным, на мой взгляд, является дидактическая игра.

Публикация «Использование авторских интерактивных развивающих игр в рамках дополнительного образования по речевому развитию» размещена в разделах

Но современных детей, в век развития коммуникационных технологий тяжело заинтересовать настольно – печатными дидактическими играми.

Для того, что бы решить эту задачу, на базе нашего ДОУ был реализован долгосрочный проект по коммуникационной открытости детей и их родителей - «З@ПУСК речи». В рамках этого проекта был создан кружок по речевому развитию детей дошкольного возраста, с использованием авторских интерактивных развивающих игр - «РЕЧЕЦВЕТИК».

Использование интерактивных развивающих игр в работе с детьми дает целый ряд преимуществ:

• предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• в процессе своей деятельности за компьютером, дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

• решение поставленных развивающих и коррекционных задач осуществляется в более короткие сроки, в том числе и за счет механизма биологической обратной связи (ребенок получает ответные зрительные и слуховые сигналы при выполнении заданий).

Но согласитесь, современных детей компьютером уже не удивишь. Эту проблему мы решили следующим образом : Путём опроса, индивидуальных бесед и наблюдений за детьми в самостоятельной и совместной деятельности, нами были выявлены индивидуальные интересы и предпочтения практически каждого ребёнка (любимые мультфильмы, фильмы, игры, мультипликационные и сказочные герои и т. д.).

Основываясь на полученных результатах, при создании игр я учла индивидуальные предпочтения и интересы детей и использовала в играх героев, сюжеты наиболее интересные детям. Таким образом игры получились уникальны и необычны, а самое главное, интересны детям.

В течение последнего года мною при проведении занятий по речевому, познавательному развитию, а так же занятий дополнительного образования по речевому развитию детей, активно используются интерактивные развивающие игры.

В своей работе я в первую очередь исхожу из перспективного плана, темы, целей занятий и интересов детей. Далее рассматриваю возможность максимального использования данных интерактивных игр. Необходима продуманная предварительная работа:

- составление дидактических задач;

- выявление интересов детей;

- поиск иллюстраций (клипартов, анимации) в электронном виде;

- изготовление самих игр.

В нашей группе была создана картотека интерактивных развивающих игр для развития речи, игры были подобраны по направлениям :

• Лексико-грамматического строя речи.

• По формированию связной речи.

• Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры со словами, музыкальным сопровождением.

• На развитие воздушной струи.

• На развитие фонематического слуха.

• Обучение грамоте и т. д.

В подготовительной группе мы используем интерактивные развивающие игры по обучению грамоте. Это игры на определение места звука в слове, определение слоговой структуры слова, звуковой анализ слов и т. д.

Прочные знания, умения и навыки дети приобретают в процессе активной, познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Хочется обратить ваше внимание на то, что наши игры легки в использовании. Доступный формат игр PowerPointпозволяет без каких либо затруднений использовать их практически на всех компьютерах, ноутбуках, планшетах и сохранять их на любых цифровых носителях, передавать по электронной почте.

Особой популярностью игры пользуются у родителей. Интерактивный формат задания, да ещё и при наличии интересных ребенку героев, музыкального и анимационного сопровождения, позволяет ребенку воспринимать задание не как обучение, а как игру. Что значительно упрощает совместную образовательную деятельность родителей с детьми.

Использование их в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Интерактивные развивающие игры дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она есть. Данные игры способствуют наиболее широкому раскрытию способностей, активизацию умственной деятельности детей.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой и не маловажной ступенью в образовательном процессе ДОУ.

Публикации по теме:

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков Данные авторские интерактивные игры являются практическим руководством по развитию фонетико-фонематической стороны речи, и тонкой ручной.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми с ЗПР Сейчас дошкольники сильно отличаются от их сверстников в советское время. Не случайно так много внимания уделяется сейчас развитию интеллекта.

Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys для детей в рамках дополнительного образованияОсновы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys для детей в рамках дополнительного образования Дети в нашей группе очень полюбили заниматься конструированием. «Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys» для.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессеИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессе Мастер-класс воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» Мелюковой Натальи Николаевны Хочу представить вашему вниманию развивающие игры В. В. Воскобовича.

Занятие в рамках дополнительного образования во второй младшей группе «Шляпка для мамы»Занятие в рамках дополнительного образования во второй младшей группе «Шляпка для мамы» "Шляпка" Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, желание порадовать маму. Задачи: Учить изготавливать.

Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ Отталкиваясь от теории и практики.

Использование интерактивных игр в организованной деятельности детей для развития способности к мыслительному анализу (1слайд) Современные дети с самого рождения сталкиваются с компьютерами и игровыми приставками. Они становятся эрудированными, любознательными,.

Логопедический проект «Формирование фонематических процессов посредством авторских интерактивных игр» "Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством авторских интерактивных игр «Звуковой калейдоскоп».".

Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы «Использование развивающих игр» Актуальность – внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный.

План-конспект ОД детей 6–7 лет в рамках программы дополнительного образования «Мини-лаборатория «Мы — ученые-исследователи» План-конспект дополнительной образовательной деятельности детей 6-7 лет в рамках Образовательной программы дополнительного образования детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование авторских интерактивных развивающих игр в рамках дополнительного образования по речевому развитию
Опубликовано: 25 июня 2018 в 15:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование авторских интерактивных развивающих игр в рамках дополнительного образования по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колодкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД