Светлана Торощина
Использование интерактивных игр в организованной деятельности детей для развития способности к мыслительному анализу
▼ Скачать + Заказать документы
(1слайд) Современные дети с самого рождения сталкиваются с компьютерами и игровыми приставками. Они становятся эрудированными, любознательными, развитыми не по годам. Но развитие мышления и умственных способностей наших детей все-таки не опережают возраст.
Публикация «Использование интерактивных игр в организованной деятельности детей для развития способности к мыслительному анализу» размещена в разделах
(2слайд) Развитие мыслительных функций ребенка дошкольного возраста имеет особое значение в развитии его личности, так как именно эти психические образования определяют его дальнейшие интеллектуальные, умственные достижения. При этом особое место в структуре мышления занимает способность человека к рассуждению, как проявление способности к доказательности мышления. (3слайд) В процессе рассуждения актуализируются множество различных мыслительных функций : анализа, сравнения, классификации, обобщения и дифференциации и других важных мыслительных процессов.
Формирование основных психических качеств происходит в игре, обеспечивая основания для дальнейшего школьного обучения. В связи с этим, психическое развитие дошкольного и школьного возраста можно рассматривать как явления одного порядка, но нельзя приводить их к абсолютному равенству, так как очевидно, что сформированная в дошкольном детстве любознательность в дальнейшем перерастет в познавательную активность, способность к доказательности в рассуждениях, приведет к гибкости и логичности интеллектуальной деятельности.
В связи с вышесказанным возникает вопрос: как организовать педагогическое взаимодействие с ребенком дошкольного возраста, обеспечивающее развитие его способностей к мыслительному анализу и рассуждению.
в своей работе я использую такие игры как группировка предметов и счета, моделирование из геометрических фигур
в первой игре «моделирование из геометрических фигур», из простых геометрических фигур ребенку можно предложить сделать целостную картину или модель
(слайд) Приведу несколько примеров интерактивных развивающих игр. Данная игра направлена на познавательное развитие. В данной игре я предлагаю детям подобрать лист к дереву. Как вы думаете с какого дерева упал лист? Почему вы так решили? на следующих 2-х слайдах будут происходить такие же действия, что на предыдущем. Будут меняться только деревья и листья и деревья.
(слайд) Хочу предложить вашему вниманию игру с пуговицами. В начале игры предлагаю детям рассмотреть какие бывают пуговицы по форме, цвету, размеру. Также можно предложить детям коллекцию пуговиц и сравнить их, рассказать о своих тактильных ощущениях. Таким образом в месте с детьми мы можем придти к выводу, что они бывают разные по форме, цвету, величине, так же дети замечают что бывает разное количество отверстий, разного материала, разная фактура.
(слайд) На этом слайде я предлагаю нанизывать пуговицы на нить по данному алгоритму. Обратите внимание, что здесь все пуговицы имеют одинаковую форму, но разный цвет и размер. (Какая будет следующая пуговица)
(слайд) Таким же образом происходит на следующим слайде, только меняется форма пуговиц. (слайд) И на последнем слайде ребенок рассуждает какая пуговица подходит к той или иной вещи. У каждого ребенка может быть свое мнение о выборе, в зависимости от пола, настроения, своих предпочтений.