Получи документы

Использование акватерапии в корреционной работе

Грушина Ольга
Использование акватерапии в корреционной работе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.

Акватерапия - один из самых приятных способов обучения. Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения.

Публикация «Использование акватерапии в корреционной работе» размещена в разделах

Организуя игры детей с водой, мы ставим следующие цели:

1. Стабилизация эмоционального фона.

2. Снятие психо-эмоционального и физического напряжения.

3. Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации.

4. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.

5. Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.

6. Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи.

При организации игр с водой хорошо использовать малые фольклорные формы - потешки, песенки, стишки. Важно что игровые действия сопровождаются словом. Дети учатся ясно, лаконично и выразительно выражать свои мысли и чувства, интонацией окрашивать свою речь, уметь образно описывать предмет и давать ей яркую характеристику. Это является богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи.

"Купание куклы’

Ты вода-водица,

Всех морей царица,

Пузыри пускай,

Мой и полоскай!

Моем глазки, моем щечки,

Моем сына, моем дочку,

Моем кошку, моем мышку,

Моем серого зайчишку!

Моем, моем наугад,

Перемоем всех подряд

«Путешествие кораблика».

   Цель: Развитие длительного и плавного выдоха. Активизация губных мышц.

Упражнение в употреблении предлогов; глаголов, наречий.

Ход игры: Давай, сейчас подуем плавно на кораблики. Чей кораблик дальше уплывет, тот и победил. педагог предлагает отправиться в путешествие вместе с корабликом. Ребёнок перемещает кораблик от предмета к предмету и проговаривает где находится кораблик, если ребёнок затрудняется то педагог задаёт наводящие вопросы. От чего оплыл кораблик? Мимо чего проплывает кораблик? И т. д.

- предлоги ОТ, К, НАД, МЕЖДУ, В, ИЗ-ЗА, У, ПЕРЕД;

- глаголы: ПРИПЛЫЛ, ОТПЛЫЛ, ПЕРЕПЛЫЛ,

- наречия: ДАЛЕКО, БЛИЗКО, БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ГЛУБОКО.

«Достань игрушку»

Цель: Развивать умение определять наличие, заданного звука в слове. Ход игры: На дне емкости с водой мелкие игрушки. Взрослый называет звук или показывает букву и просит ребенка найти и достать игрушку, в названии которой есть заданный звук.

«Разноцветные камушки»

  Цель: Закрепить понятия «гласный- согласный» и их цветовые обозначения

Ход игры:  На дне емкости с водой камушки разных цветов.  Педагог называет звук, ребенок дает характеристику звука и достает камушек нужного цвета.  

«Ракушки»

(существительное с числительным)  Ход игры: доставай по одной ракушке и считай: 1 ракушка, 2, 3, 4, ракушки, 5 ракушек.

«Рыбацкие сети»

(счет и формирование цветовосприятия, величина)  Ход игры: вылови ракушки и посчитай

“Найди по описанию”

Ход игры: найти фигуру по заданным параметрам.

“Собери бусы” : сложи бусы по схеме.

“Блоки Дьенеша” : найди по признаку.

Закрепление знаний: величина, форма, цвет.

“Налей воду”

Ход игры : разлить воду по разным емкостям. Игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).

Снятие мышечного напряжения, стабилизация эмоционального состояния, зрительно- пространственная ориентировка.

Моем фрукты и овощиРасширяем словарный запас,  формируем словарь прилагательныхХод игры: достань овальный, желтый, фрукт или овощ.

Моем посуду Расширяем словарный запас,формируем словарь прилагательных.   Ход игры: наши куклы уже поели, а сейчас мы помоем за ними посуду. «Вымой все чашки, тарелки, блюдца и т д. Перечисляем форму, размер, цвет.

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование QR кодов в работе с родителямиИспользование QR кодов в работе с родителями Это современный формат общения, мобильный, доступный с любого телефона, гаджета. Что значит современный? это значит, что для получения информации.

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (русская народная пословица) Сколько бы мы, педагоги, не старались.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование акватерапии в корреционной работе
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 11:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование акватерапии в корреционной работе» (включая файлы) размещена пользователем Грушина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД