Грушина Ольга
Использование акватерапии в корреционной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.
Акватерапия - один из самых приятных способов обучения. Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения.
Публикация «Использование акватерапии в корреционной работе» размещена в разделах
Организуя игры детей с водой, мы ставим следующие цели:
1. Стабилизация эмоционального фона.
2. Снятие психо-эмоционального и физического напряжения.
3. Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации.
4. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.
5. Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.
6. Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи.
При организации игр с водой хорошо использовать малые фольклорные формы - потешки, песенки, стишки. Важно что игровые действия сопровождаются словом. Дети учатся ясно, лаконично и выразительно выражать свои мысли и чувства, интонацией окрашивать свою речь, уметь образно описывать предмет и давать ей яркую характеристику. Это является богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи.
"Купание куклы’
Ты вода-водица,
Всех морей царица,
Пузыри пускай,
Мой и полоскай!
Моем глазки, моем щечки,
Моем сына, моем дочку,
Моем кошку, моем мышку,
Моем серого зайчишку!
Моем, моем наугад,
Перемоем всех подряд
«Путешествие кораблика».
Цель: Развитие длительного и плавного выдоха. Активизация губных мышц.
Упражнение в употреблении предлогов; глаголов, наречий.
Ход игры: Давай, сейчас подуем плавно на кораблики. Чей кораблик дальше уплывет, тот и победил. педагог предлагает отправиться в путешествие вместе с корабликом. Ребёнок перемещает кораблик от предмета к предмету и проговаривает где находится кораблик, если ребёнок затрудняется то педагог задаёт наводящие вопросы. От чего оплыл кораблик? Мимо чего проплывает кораблик? И т. д.
- предлоги ОТ, К, НАД, МЕЖДУ, В, ИЗ-ЗА, У, ПЕРЕД;
- глаголы: ПРИПЛЫЛ, ОТПЛЫЛ, ПЕРЕПЛЫЛ,
- наречия: ДАЛЕКО, БЛИЗКО, БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ГЛУБОКО.
«Достань игрушку»
Цель: Развивать умение определять наличие, заданного звука в слове. Ход игры: На дне емкости с водой мелкие игрушки. Взрослый называет звук или показывает букву и просит ребенка найти и достать игрушку, в названии которой есть заданный звук.
«Разноцветные камушки».
Цель: Закрепить понятия «гласный- согласный» и их цветовые обозначения
Ход игры: На дне емкости с водой камушки разных цветов. Педагог называет звук, ребенок дает характеристику звука и достает камушек нужного цвета.
«Ракушки»
(существительное с числительным) Ход игры: доставай по одной ракушке и считай: 1 ракушка, 2, 3, 4, ракушки, 5 ракушек.
«Рыбацкие сети»
(счет и формирование цветовосприятия, величина) Ход игры: вылови ракушки и посчитай
“Найди по описанию”
Ход игры: найти фигуру по заданным параметрам.
“Собери бусы” : сложи бусы по схеме.
“Блоки Дьенеша” : найди по признаку.
Закрепление знаний: величина, форма, цвет.
“Налей воду”
Ход игры : разлить воду по разным емкостям. Игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).
Снятие мышечного напряжения, стабилизация эмоционального состояния, зрительно- пространственная ориентировка.
Моем фрукты и овощиРасширяем словарный запас, формируем словарь прилагательныхХод игры: достань овальный, желтый, фрукт или овощ.
Моем посуду Расширяем словарный запас,формируем словарь прилагательных. Ход игры: наши куклы уже поели, а сейчас мы помоем за ними посуду. «Вымой все чашки, тарелки, блюдца и т д. Перечисляем форму, размер, цвет.
.