Ольга Сюзева
Использование адвент-календаря в работе с детьми с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Использование адвент календаря в работе с детьми
с нарушениями речи
Адвент -календари приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребенку? Детям дошкольного возраста сложно осознать время – это неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. «А сколько надо поспать, чтобы пойти в зоопарк?», «А сколько до праздника прогулок?», «А сколько дней нужно сходить в детский чтобы поехать к бабушке?» А как можно измерить время в «конфетках» или маленьких ежедневных сюрпризах?
Публикация «Использование адвент-календаря в работе с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Календарь поможет почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. Тематика календарей может быть разной, с их помощью обширные знания о каком-либо событии, празднике, об истории его возникновения, о традициях.
Адвент - календарь – отличное развивающее пособие, способное наполнить большей информацией о дате календаря, событии или лексической теме. При помощи адвент календаря мы учим детей лучше запоминать цифры как наглядно, так и в уме, проговаривать их, ориентироваться в пространстве, во времени, ну и конечно же при выполнении различных заданий дети учатся размышлять, говорить, выражать свои мысли, отвечать на вопросы, развивается мелкая моторика. В каждом задании календаря заложены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Наиболее популярен адвент -календарь в канун Нового года. В этом году, с целью способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря я изготовила адвент-календарь для детей старшей речевой группы. Календарь представляет собой изображение головы Деда Мороза с бородой, которая пронумерована цифрами от 1 до 31, что символизирует дни зимнего месяца декабря. В группе развешаны снежинки, так же пронумерованные. Дети находят снежинку соответствующую числу месяца, на которой написано задание для выполнения. В течение дня задание выполняется, обсуждается с педагогом, а затем при помощи ваты заклеивается соответствующая цифра на бороде Деда Мороза.
Варианты заданий Адвент-календаря «Зима. Новый год» :
01.12 – Кто помощник Деда Мороза? (баба-яга, снеговик, леший) Отметь и нарисуй.
04.12 – Что пишут Деду морозу? (смс, письмо, книгу) Отметь и нарисуй что хочешь получить от Деда Мороза в подарок
05.12- Отгадайте загадки (о зиме)
06.12 - Сосчитай и напиши ответ (геометрические фигуры)
07.12 – Скажите какой костюм (кем хочешь быть) хочешь на Новый год? (опросник)
08.12 – Нарисуйте столько елочных игрушек, какое сегодня число.
11.12 – Холодное, сладкое лакомство. Что это? (снег, мороженное, леденец)
12.12 – Сколько гласных звуков в слове ЗИМА?
13.12 – Соедини по точкам и цифрам.
14.12 – Что внутри новогодней хлопушки? (конфетти, подарки, книжки)
15.12 – Головной убор снеговика? (шапка, платок, ведро)
18.12 – Какая красавица наряжается раз в году? (принцесса, елка. Мама)
19.12 – Нарисуйте новогоднюю елочку
20.12 - Сосчитайте и запишите сколько новогодних шаров нарисовано.
21.12 – Сделайте приглашения на Новогодний праздник
22.12 – На чем ездит Дед Мороз? (на оленях, на тройке лошадей, на Ниссане)
25.12 – Год какого животного наступает? (заяц, дракон, петух)
26.12 – Как называется волшебная палочка Деда Мороза? (жезл, дубинка, посох)
27.12 – В чем Дед Мороз носит подарки? (в рюкзаке, в мешке, в чемодане)
28.12 – Рассказать стихотворение Деду Морозу (на утреннике)
29.12 – Нарисовать (сделать) новогодний подарок родителям
Дети выполняли задания с удовольствием. Каждое утор искали снежинку с интересом ждали какое же задание им предстоит выполнить. Работа велась в тесном контакте с воспитателями группы. Все это позволило активизировать речь детей, уточнить и расширить знания и учения воспитанников на заданную тему. Адвент-календарь помог вспомнить зимние забавы, научиться подбирать нужные слова, изготовить подарки на Новый год для родителей, закрепить знания по обучению грамоте, закрепить навык порядкового счета, составу числа, умению выбрать правильный ответ среди вариантов ответов, систематизировать знания по лексическим темам «Зима». «Новый год».
Подводя итоги, считаю, что данный вид деятельности принес хороший результат в реализации основной цели этой работы – развитие речи дошкольников с нарушениями речи. В дальнейшем планирую продолжить работу и создать адвент-календарь по теме «23 февраля». Задания этого календаря помогут детям узнать об истории праздника, систематизировать знания о военных профессиях, военной технике, помогут решить воспитательные задачи, формирующие патриотический настрой воспитанников.
Варианты заданий Адвент-календаря «23 февраля» :
1. История праздника 23 февраля!
2. Рассматривание альбома «Символика России»
3. Раскрась флаг России
4. Сколько гласных звуков в слове РОДИНА
5. Отгадай загадки (военная тематика)
6. Нарисуй военную технику
7. Сосчитай сколько самолетов нарисовано
8. Как называют военных, которые водят танк? (богатыри, танкисты, таксисты)
9. Соедини по точкам (самолет)
10. Сколько согласных звуков в слове ТАНК
11. Изготовление подарков папам, дедушкам
12. Как называют военных, охраняющих границы нашей Родины? (пограничники, саперы, летчики)
13. Сосчитай сколько солдат нарисовано? и др.