Марина Зайцева
Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Части растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Растения».
Название проекта : «Части растения».
Цель проекта : систематизировать представления детей о частях растения, об особенностях их внешнего строения, опытным путём выяснить значение каждой части растения для всего растительного организма в целом.
Задачи проекта :
Публикация «Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста „Части растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
1. Способствовать расширению и обобщению представлений детей о частях растений, об их функциях, о многообразии форм корневой системы, стебля, листа, цветка.
2. Способствовать развитию у детей умений устанавливать причинно- следственные связи, выдвигать гипотезы, предлагать пути решения проблемы, доказывать собственные суждения.
3. Способствовать развитию у детей умения создавать и «читать» схематические модели.
4. Способствовать развитию у детей умения работать с оборудованием во время проведения опытов.
5. Способствовать воспитанию у детей интереса к исследовательской деятельности.
Вид проекта :
- групповой, познавательный, исследовательский, творческий;
Продолжительность проекта :
- долгосрочный;
Участники проекта : дети 5-6 лет, родители, воспитатель.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Актуальность темы:
изучив общие вопросы о многообразии
и классификации растений, доказав, что они — живые организмы, дети приступают к следующему этапу исследований. Имея общие представления о растениях, перейти к детальному изучению отдельных частей, доказав тем самым, что растение — это единый, целостный организм.
Ожидаемые результаты:
Дети: расширение представлений о значении корня, стебля, листа, цветка для растений, развитие логического мышления, проявление самостоятельности, инициативы в процессе экспериментирования.
Родители: развитие интереса к исследовательской деятельности детей, желания принимать участие в образовательном процессе.
Педагог: удовлетворение от работы и результатов проекта.
Сроки реализации проекта : проект проводится в течение трё х месяцев:март, апрель, май.
Этапы проведения проекта :
1. Мотивационный этап: первая неделя марта.
2. Проблемно-деятельностный этап: вторая неделя марта-третья неделя мая.
3. Творческий этап: четвёртая неделя мая.
Схема реализации проекта
Этап проекта Содержание и формы работы
1. Мотивационный этап (первая неделя марта)
1. Проблемная ситуация: зачем растениям нужны корень, стебель, лист, цветок? Какие бывают корни, стебли, листья, цветки? Почему у разных растений они разные?
2. Обсуждение проекта, определение форм работы.
3. Подбор объектов исследований растительного происхождения (гербарий,засушенные листья, корнеплоды, комнатные растения-суккуленты).
Раздел 1. Корень.
1. Беседа о значении корня для растения.
2 Практическая работа «Виды корней».
3. Составление схем: «Значение корня для растения», «Виды корней».
4. Занимательные опыты: «Живой кусочек», «Для чего корешки?», «Как увидеть движение воды через корешки?».
5. Дидактическая игра «Что лишнее?».
6. Чтение сказки" Вершки и корешки"
6. Ведение дневника наблюдений.
Раздел 2. Стебель.
1. Беседа о разнообразии форм стеблей разных растений, чтение художественной литературы.
2. Составление схемы: «Значение стебля для растения».
3. Занимательные опыты: «Как по стеблям», «Вверх к листочкам», «Запасливые стебли».
4. Презентация "Растения жарких стран"
Раздел 3. Лист.
1. Беседа о разнообразии внешнего строения листьев разных растений.
". Рассматривание коллекции листьев
3. Рисование листьев по трафаретам.
4. Составление схемы: «Значение листа для растения».
5. Занимательные опыты: «Испарение влаги с листьев растений», «Бережливые растения», «Что чувствуешь?».
6. Дидактическая игра: «Узнай растение по описанию»
(описываются особенности внешнего строения стебля и листьев).
7. Ведение дневника наблюдений.
Раздел 4. Цветок.
1. Беседа о многообразии цветущих растений, о растениях Орловской области, занесённых в Красную Книгу, чтение художественной литературы.
2. Рассматривание на клумбах строение цветка.
3. Коллективная работа: панно «Цветочная поляна».
4. Составление схем: «Значение цветка для растения», «Способы опыления растений».
5. Занимательные опыты: «Как пчёлки переносят пыльцу?», «Где цветы?», «Кто поможет?».
6. Загадки о цветах. Придумывание загадок детьми.
7. Наблюдения за цветущими растениями во время прогулок.
8. Пальчиковая игра «Бутон».
Раздел 5. Плоды и семена.
1. Беседа о многообразии плодов, о значении семян, их распространении.
2. Проблемная ситуация: «Как семена попадают в почву?».
3. Составление схем: «Виды плодов», «Способы распространения семян».
4. Занимательные опыты: «Зачем им крылышки?», «Зачем одуванчику «парашютики»?», «Зачем репейнику крючки?».
5. Организованная образовательная деятельность на тему: «Одуванчик».
6. Составление рисунка-схемы «Цикл развития растений».
7. Дидактические игры «Вершки и корешки», «Магазин «Семена».
8. Экспериментальная деятельность "Замачивание семян"
8. Придумывание сказки «Путешествие семечка» (совместная деятельность детей и родителей).
3. Творческий этап
(четвёртая неделя мая)
1. Презентация научных материалов и книги сказок.
2. Выставка детских работ (коллективное панно, рисунки детей).
3. Показ театрализованного представления для малышей «Цветочная страна».
4. Образовательная деятельность по познавательному развитию: «Старичок Лесовичок в гостях у ребят»