МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Части растения» (15 фото)

Марина Зайцева
Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Части растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Растения».

Название проекта : «Части растения».

Цель проекта : систематизировать представления детей о частях растения, об особенностях их внешнего строения, опытным путём выяснить значение каждой части растения для всего растительного организма в целом.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Части растения»

Задачи проекта :

Публикация «Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста „Части растения“» размещена в разделах

1. Способствовать расширению и обобщению представлений детей о частях растений, об их функциях, о многообразии форм корневой системы, стебля, листа, цветка.

2. Способствовать развитию у детей умений устанавливать причинно- следственные связи, выдвигать гипотезы, предлагать пути решения проблемы, доказывать собственные суждения.

3. Способствовать развитию у детей умения создавать и «читать» схематические модели.

4. Способствовать развитию у детей умения работать с оборудованием во время проведения опытов.

5. Способствовать воспитанию у детей интереса к исследовательской деятельности.

Вид проекта :

- групповой, познавательный, исследовательский, творческий;

Продолжительность проекта :

- долгосрочный;

Участники проекта : дети 5-6 лет, родители, воспитатель.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Актуальность темы:

изучив общие вопросы о многообразии

и классификации растений, доказав, что они — живые организмы, дети приступают к следующему этапу исследований. Имея общие представления о растениях, перейти к детальному изучению отдельных частей, доказав тем самым, что растение — это единый, целостный организм.

Ожидаемые результаты:

Дети: расширение представлений о значении корня, стебля, листа, цветка для растений, развитие логического мышления, проявление самостоятельности, инициативы в процессе экспериментирования.

Родители: развитие интереса к исследовательской деятельности детей, желания принимать участие в образовательном процессе.

Педагог: удовлетворение от работы и результатов проекта.

Сроки реализации проекта : проект проводится в течение трё х месяцев:март, апрель, май.

Этапы проведения проекта :

1. Мотивационный этап: первая неделя марта.

2. Проблемно-деятельностный этап: вторая неделя марта-третья неделя мая.

3. Творческий этап: четвёртая неделя мая.

Схема реализации проекта

Этап проекта Содержание и формы работы

1. Мотивационный этап (первая неделя марта)

1. Проблемная ситуация: зачем растениям нужны корень, стебель, лист, цветок? Какие бывают корни, стебли, листья, цветки? Почему у разных растений они разные?

2. Обсуждение проекта, определение форм работы.

3. Подбор объектов исследований растительного происхождения (гербарий,засушенные листья, корнеплоды, комнатные растения-суккуленты).

Раздел 1. Корень.

1. Беседа о значении корня для растения.

2 Практическая работа «Виды корней».

3. Составление схем: «Значение корня для растения», «Виды корней».

4. Занимательные опыты: «Живой кусочек», «Для чего корешки?», «Как увидеть движение воды через корешки?».

5. Дидактическая игра «Что лишнее?».

6. Чтение сказки" Вершки и корешки"

6. Ведение дневника наблюдений.

Раздел 2. Стебель.

1. Беседа о разнообразии форм стеблей разных растений, чтение художественной литературы.

2. Составление схемы: «Значение стебля для растения».

3. Занимательные опыты: «Как по стеблям», «Вверх к листочкам», «Запасливые стебли».

4. Презентация "Растения жарких стран"

Раздел 3. Лист.

1. Беседа о разнообразии внешнего строения листьев разных растений.

". Рассматривание коллекции листьев

3. Рисование листьев по трафаретам.

4. Составление схемы: «Значение листа для растения».

5. Занимательные опыты: «Испарение влаги с листьев растений», «Бережливые растения», «Что чувствуешь?».

6. Дидактическая игра: «Узнай растение по описанию»

(описываются особенности внешнего строения стебля и листьев).

7. Ведение дневника наблюдений.

Раздел 4. Цветок.

1. Беседа о многообразии цветущих растений, о растениях Орловской области, занесённых в Красную Книгу, чтение художественной литературы.

2. Рассматривание на клумбах строение цветка.

3. Коллективная работа: панно «Цветочная поляна».

4. Составление схем: «Значение цветка для растения», «Способы опыления растений».

5. Занимательные опыты: «Как пчёлки переносят пыльцу?», «Где цветы?», «Кто поможет?».

6. Загадки о цветах. Придумывание загадок детьми.

7. Наблюдения за цветущими растениями во время прогулок.

8. Пальчиковая игра «Бутон».

Раздел 5. Плоды и семена.

1. Беседа о многообразии плодов, о значении семян, их распространении.

2. Проблемная ситуация: «Как семена попадают в почву?».

3. Составление схем: «Виды плодов», «Способы распространения семян».

4. Занимательные опыты: «Зачем им крылышки?», «Зачем одуванчику «парашютики»?», «Зачем репейнику крючки?».

5. Организованная образовательная деятельность на тему: «Одуванчик».

6. Составление рисунка-схемы «Цикл развития растений».

7. Дидактические игры «Вершки и корешки», «Магазин «Семена».

8. Экспериментальная деятельность "Замачивание семян"

8. Придумывание сказки «Путешествие семечка» (совместная деятельность детей и родителей).

3. Творческий этап

(четвёртая неделя мая)

1. Презентация научных материалов и книги сказок.

2. Выставка детских работ (коллективное панно, рисунки детей).

3. Показ театрализованного представления для малышей «Цветочная страна».

4. Образовательная деятельность по познавательному развитию: «Старичок Лесовичок в гостях у ребят»

Фото «Части растения»
Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Тема проекта Растения Название проекта Части растения Задачи проекта Публикация Исследовательско творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста Части растения размещена в разделах В мире растений Проекты Исследовательская деятельность Проекты Проекты творческие Растения Изучаем мир растений Старшая группа Темочки Способствовать расширению и обобщению представлений детей о частях растений об их функциях о многообразии форм корневой системы стебля листа цветка Способствовать развитию у детей умений устанавливать причинно следственные связи выдвигать гипотезы предлагать пути решения проблемы доказывать собственные суждения Способствовать развитию у детей умения создавать и читать схематические модели Способствовать развитию у детей умения работать с оборудованием во время проведения опытов Способствовать воспитанию у детей интереса к Исследовательская деятельность исследовательской деятельности Вид проекта групповой познавательный исследовательский творческий Продолжительность проекта долгосрочный Участники проекта дети лет родители воспитатель
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения»Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения» Цель: Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями, правилами посадки и ухода за ними. Задачи: Образовательные: - Уточнить.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Части растения»
Опубликовано: 24 января 2020 в 12:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Части растения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зайцева (УИ 317065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД