Светлана Солодова
Исследовательско-творческий проект «Бывают ли волшебные краски?»
Исследовательско-творческий проект
Аннотация
Рисование - любимый вид искусства каждого ребёнка. По рисунку можно увидеть какое настроение у ребёнка, насколько открыт или закрыт ребенок к миру, и что его тревожит. Каждый ребёнок хочет творить волшебство, а в рисование он может это всё воплотить. Нарисовать несуществующие предметы, необычно раскрасить и сделать свои собственные краски. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Таким стимулом по праву может являться рисованием с использованием нестандартных техник рисования.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Бывают ли волшебные краски?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Введение
Здравствуйте! Меня зовут Артём - я воспитанник Яркуль-Матюшкинского детского сада. Тема моей исследовательской работы "Бывают ли волшебные краски?" С самого детства я люблю рисовать. Раньше я рисовал даже на стенах дома, но родители были против этого, особенно мама. И они стали прятать от меня фломастеры, мелки и карандаши. Но любовь к рисованию у меня осталась, сейчас я подрос и уже не рисую на стенах. Рисую в альбоме для рисования, раскрашиваю раскраски. Но мне захотелось узнать, какие нетрадиционные техники рисования существуют. Ведь можно начать рисовать не карандашом, а каким-то необычным предметом. А можно ли заменить краски на что-то другое и создать свои собственные краски, которые я назову «Волшебные краски». Попробуем разобраться!
Предмет исследования : рисование.
Проблема: можно ли создать свои краски?
Объект исследования : нетрадиционная техника рисования.
Цель: Выяснить, какие бывают нетрадиционные техники рисования
Задачи проекта : 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по
нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования. 3. Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием. 4. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Гипотеза: предположим, что можно рисовать не только карандашами, фломастерами и красками, но и другими предметами.
Методы проекта :
-Изучение познавательной литературы, нахождение информации в сети Интернет по выбранной теме.
-Наблюдение.
-Проведение исследовательских экспериментов.
-Просмотр познавательных мультфильмов по теме.
-Обобщение результатов и выводы.
Основная часть
Что мы подумали самостоятельно…
Однажды, я подумал, а почему мы рисуем карандашом и раскрашиваем красками. Ведь краски это краситель, а он не полезен для человека. И мне стало очень интересно, а что если я придумаю свои собственные и полезные краски без всяких красителей.
Когда мама забрала меня из детского сада, я рассказал ей о своей проблеме и она пояснила мне, что краски можно сделать самому быстро и не вредно.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Из энциклопедии для детей и родителей, которую мы прочитали с воспитателем, я узнал много нового и интересного. Я узнал, что давно до нашей эры пещерные жители рисовали на камнях, то что их окружало: это животные, птицы, растения, охотники с копьями и т. д. Для рисования пещерные люди использовали всё, что дарит природа: траву, плоды растений, уголь, глина, мел, угольки от костра и т. д. А ещё я узнал, что краски можно сделать из овощей, фруктов и ягод.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ
Воспитатель предложил нам посмотреть познавательные видео из интернета: Делаем сами краски из овощей, ягод и фруктов / Натуральные краски.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Опыт №1
Изготовление волшебных красок для рисования.
Для этого опыта нам понадобились: морковь и ягоды. Мы их измельчили на тёрке и отжали сок. Взяли чайную заварку, навели крепкий чай.
Вывод: «Волшебные краски» можно сделать из обычных овощей, ягод и чая.
Опыт №2
Следующий опыт мне очень понравился.
Возьмём пластиковые стаканчики с водой. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем. Добавляем шампунь или средство для мытья посуды. Соотношение 1: 1:5. Опускаем трубочку в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Берём пузыри ложками и переносим на бумагу. На бумаге появляются разнообразные отпечатки.
Вывод: Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь.
Опыт №3
Кисточкой раскрашиваем первую ладошку, а затем и вторую. Воспитатель
показал, как надо изображать бабочку, сначала ставим одну ладошку,
затем к ней близко - близко еще одну, получилось два крылышка у бабочки. Чёрной гуашью дорисовываем головку.
Вывод: Можно легко и быстро нарисовать бабочку и много других рисунков необычным методом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Полученные знания помогли нам сочинить сказку «Страна Рисовашек».
Сказка получилась очень интересной. Её прочитали в детском саду, что бы все дети пофантазировали.
ВЫВОДЫ:
Я узнал много интересного и готов поделиться своими открытиями.
-Волшебные и безопасные краски можно сделать из обычных овощей и ягод. Для этого достаточно выжить с них сок. Такие краски нужны для художественного вдохновения, для любования природой и просто для красоты! К тому же они совершенно безопасны для здоровья, в отличие от синтетических красок.
Я доволен своими наблюдениями и проведёнными экспериментами, потому что понял, в природе много тайн, которые она открывает только любознательным!