Лучший педагог года

Исследовательско-творческий проект «Бывают ли волшебные краски?» (1 фото)

Светлана Солодова
Исследовательско-творческий проект «Бывают ли волшебные краски?»

Исследовательско-творческий проект

Аннотация

Рисование - любимый вид искусства каждого ребёнка. По рисунку можно увидеть какое настроение у ребёнка, насколько открыт или закрыт ребенок к миру, и что его тревожит. Каждый ребёнок хочет творить волшебство, а в рисование он может это всё воплотить. Нарисовать несуществующие предметы, необычно раскрасить и сделать свои собственные краски. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Таким стимулом по праву может являться рисованием с использованием нестандартных техник рисования.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Бывают ли волшебные краски?“» размещена в разделах

Введение

Здравствуйте! Меня зовут Артём - я воспитанник Яркуль-Матюшкинского детского сада. Тема моей исследовательской работы "Бывают ли волшебные краски?" С самого детства я люблю рисовать. Раньше я рисовал даже на стенах дома, но родители были против этого, особенно мама. И они стали прятать от меня фломастеры, мелки и карандаши. Но любовь к рисованию у меня осталась, сейчас я подрос и уже не рисую на стенах. Рисую в альбоме для рисования, раскрашиваю раскраски. Но мне захотелось узнать, какие нетрадиционные техники рисования существуют. Ведь можно начать рисовать не карандашом, а каким-то необычным предметом. А можно ли заменить краски на что-то другое и создать свои собственные краски, которые я назову «Волшебные краски». Попробуем разобраться!

Предмет исследования : рисование.

Проблема: можно ли создать свои краски?

Объект исследования : нетрадиционная техника рисования.

Цель: Выяснить, какие бывают нетрадиционные техники рисования

Задачи проекта : 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по

нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования. 3. Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием. 4. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Гипотеза: предположим, что можно рисовать не только карандашами, фломастерами и красками, но и другими предметами.

Методы проекта :

-Изучение познавательной литературы, нахождение информации в сети Интернет по выбранной теме.

-Наблюдение.

-Проведение исследовательских экспериментов.

-Просмотр познавательных мультфильмов по теме.

-Обобщение результатов и выводы.

Основная часть

Что мы подумали самостоятельно…

Однажды, я подумал, а почему мы рисуем карандашом и раскрашиваем красками. Ведь краски это краситель, а он не полезен для человека. И мне стало очень интересно, а что если я придумаю свои собственные и полезные краски без всяких красителей.

Когда мама забрала меня из детского сада, я рассказал ей о своей проблеме и она пояснила мне, что краски можно сделать самому быстро и не вредно.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Из энциклопедии для детей и родителей, которую мы прочитали с воспитателем, я узнал много нового и интересного. Я узнал, что давно до нашей эры пещерные жители рисовали на камнях, то что их окружало: это животные, птицы, растения, охотники с копьями и т. д. Для рисования пещерные люди использовали всё, что дарит природа: траву, плоды растений, уголь, глина, мел, угольки от костра и т. д. А ещё я узнал, что краски можно сделать из овощей, фруктов и ягод.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ

Воспитатель предложил нам посмотреть познавательные видео из интернета: Делаем сами краски из овощей, ягод и фруктов / Натуральные краски.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опыт №1

Изготовление волшебных красок для рисования.

Для этого опыта нам понадобились: морковь и ягоды. Мы их измельчили на тёрке и отжали сок. Взяли чайную заварку, навели крепкий чай.

Вывод: «Волшебные краски» можно сделать из обычных овощей, ягод и чая.

Опыт №2

Следующий опыт мне очень понравился.

Возьмём пластиковые стаканчики с водой. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем. Добавляем шампунь или средство для мытья посуды. Соотношение 1: 1:5. Опускаем трубочку в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Берём пузыри ложками и переносим на бумагу. На бумаге появляются разнообразные отпечатки.

Вывод: Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь.

Опыт №3

Кисточкой раскрашиваем первую ладошку, а затем и вторую. Воспитатель

показал, как надо изображать бабочку, сначала ставим одну ладошку,

затем к ней близко - близко еще одну, получилось два крылышка у бабочки. Чёрной гуашью дорисовываем головку.

Вывод: Можно легко и быстро нарисовать бабочку и много других рисунков необычным методом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полученные знания помогли нам сочинить сказку «Страна Рисовашек».

Сказка получилась очень интересной. Её прочитали в детском саду, что бы все дети пофантазировали.

ВЫВОДЫ:

Я узнал много интересного и готов поделиться своими открытиями.

-Волшебные и безопасные краски можно сделать из обычных овощей и ягод. Для этого достаточно выжить с них сок. Такие краски нужны для художественного вдохновения, для любования природой и просто для красоты! К тому же они совершенно безопасны для здоровья, в отличие от синтетических красок.

Я доволен своими наблюдениями и проведёнными экспериментами, потому что понял, в природе много тайн, которые она открывает только любознательным!

Исследовательско-творческий проект «Бывают ли волшебные краски?»
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Бывают ли волшебные краски?»
Опубликовано: 30 января 2022 в 11:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД