МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект «Бывают ли волшебные краски?» (1 фото)

Светлана Солодова
Исследовательско-творческий проект «Бывают ли волшебные краски?»

Исследовательско-творческий проект

Аннотация

Рисование - любимый вид искусства каждого ребёнка. По рисунку можно увидеть какое настроение у ребёнка, насколько открыт или закрыт ребенок к миру, и что его тревожит. Каждый ребёнок хочет творить волшебство, а в рисование он может это всё воплотить. Нарисовать несуществующие предметы, необычно раскрасить и сделать свои собственные краски. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Таким стимулом по праву может являться рисованием с использованием нестандартных техник рисования.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Бывают ли волшебные краски?“» размещена в разделах

Введение

Здравствуйте! Меня зовут Артём - я воспитанник Яркуль-Матюшкинского детского сада. Тема моей исследовательской работы "Бывают ли волшебные краски?" С самого детства я люблю рисовать. Раньше я рисовал даже на стенах дома, но родители были против этого, особенно мама. И они стали прятать от меня фломастеры, мелки и карандаши. Но любовь к рисованию у меня осталась, сейчас я подрос и уже не рисую на стенах. Рисую в альбоме для рисования, раскрашиваю раскраски. Но мне захотелось узнать, какие нетрадиционные техники рисования существуют. Ведь можно начать рисовать не карандашом, а каким-то необычным предметом. А можно ли заменить краски на что-то другое и создать свои собственные краски, которые я назову «Волшебные краски». Попробуем разобраться!

Предмет исследования : рисование.

Проблема: можно ли создать свои краски?

Объект исследования : нетрадиционная техника рисования.

Цель: Выяснить, какие бывают нетрадиционные техники рисования

Задачи проекта : 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по

нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования. 3. Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием. 4. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Гипотеза: предположим, что можно рисовать не только карандашами, фломастерами и красками, но и другими предметами.

Методы проекта :

-Изучение познавательной литературы, нахождение информации в сети Интернет по выбранной теме.

-Наблюдение.

-Проведение исследовательских экспериментов.

-Просмотр познавательных мультфильмов по теме.

-Обобщение результатов и выводы.

Основная часть

Что мы подумали самостоятельно…

Однажды, я подумал, а почему мы рисуем карандашом и раскрашиваем красками. Ведь краски это краситель, а он не полезен для человека. И мне стало очень интересно, а что если я придумаю свои собственные и полезные краски без всяких красителей.

Когда мама забрала меня из детского сада, я рассказал ей о своей проблеме и она пояснила мне, что краски можно сделать самому быстро и не вредно.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Из энциклопедии для детей и родителей, которую мы прочитали с воспитателем, я узнал много нового и интересного. Я узнал, что давно до нашей эры пещерные жители рисовали на камнях, то что их окружало: это животные, птицы, растения, охотники с копьями и т. д. Для рисования пещерные люди использовали всё, что дарит природа: траву, плоды растений, уголь, глина, мел, угольки от костра и т. д. А ещё я узнал, что краски можно сделать из овощей, фруктов и ягод.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ

Воспитатель предложил нам посмотреть познавательные видео из интернета: Делаем сами краски из овощей, ягод и фруктов / Натуральные краски.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опыт №1

Изготовление волшебных красок для рисования.

Для этого опыта нам понадобились: морковь и ягоды. Мы их измельчили на тёрке и отжали сок. Взяли чайную заварку, навели крепкий чай.

Вывод: «Волшебные краски» можно сделать из обычных овощей, ягод и чая.

Опыт №2

Следующий опыт мне очень понравился.

Возьмём пластиковые стаканчики с водой. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем. Добавляем шампунь или средство для мытья посуды. Соотношение 1: 1:5. Опускаем трубочку в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Берём пузыри ложками и переносим на бумагу. На бумаге появляются разнообразные отпечатки.

Вывод: Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь.

Опыт №3

Кисточкой раскрашиваем первую ладошку, а затем и вторую. Воспитатель

показал, как надо изображать бабочку, сначала ставим одну ладошку,

затем к ней близко - близко еще одну, получилось два крылышка у бабочки. Чёрной гуашью дорисовываем головку.

Вывод: Можно легко и быстро нарисовать бабочку и много других рисунков необычным методом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полученные знания помогли нам сочинить сказку «Страна Рисовашек».

Сказка получилась очень интересной. Её прочитали в детском саду, что бы все дети пофантазировали.

ВЫВОДЫ:

Я узнал много интересного и готов поделиться своими открытиями.

-Волшебные и безопасные краски можно сделать из обычных овощей и ягод. Для этого достаточно выжить с них сок. Такие краски нужны для художественного вдохновения, для любования природой и просто для красоты! К тому же они совершенно безопасны для здоровья, в отличие от синтетических красок.

Я доволен своими наблюдениями и проведёнными экспериментами, потому что понял, в природе много тайн, которые она открывает только любознательным!

Исследовательско-творческий проект «Бывают ли волшебные краски?»
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Бывают ли волшебные краски?»
Опубликовано: 30 января 2022 в 11:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект «Бывают ли волшебные краски?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Солодова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД