Надежда Шелестова
Познавательно-творческий исследовательский проект «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Воздух- невидимка».
Вид проекта : познавательно-творческий, исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель группы «Теремок» - Шелестова Н. С. ,
Воспитанники подготовительной группы «Теремок»,
родители воспитанников группы «Теремок».
Проблема:
Публикация «Познавательно-творческий исследовательский проект „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Отсутствие у детей представлений о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.
Цель:
Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах : прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность. С таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).
Развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.
Речевые - поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.
Воспитательные – воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.
Актуальность проекта :
Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, а в частности – к воздуху - стали залогом выживания на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры детей.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как воздух, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;
Научатся самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату;
Получат опыт сотрудничества и общения с группой детей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
*подобрать информационный материал по теме,
*привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству сДОУ.
Основной:
Средства реализации проекта :
Беседы:
Беседа на тему: «Для чего проветривают комнату?».
Цель: познакомить детей с необходимостью проветривания помещений.
Беседа на тему: «Зелёные пылесосы»
Цель: обобщить представление об уходе за комнатными растениями; объяснить детям, что растения не только украшают комнату, но и очищают воздух.
Занятия:
Занятие 1
Тема: «Воздух-невидимка».
Цель: расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Занятие 2
Рисование «Где работает воздух?».
Цель: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Закрепить понятия живая и неживая природа.
Свободная деятельность:
Рисование способом выдувания.
Игры с различными конструкторами. Тема: «Самолёт»
Рисование «Воздушный транспорт»
Дидактические игры:
«Что лишнее?».
Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.
«Какой ветер?».
Цель: научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас.
Просмотр мультфильмов:
«Зачем нужен воздух?»
«Что такое воздух?»
Обобщающий:
Продукт проектной деятельности :
Консультация для родителей:
«Организация и проведение опытов в домашних условиях».
Выставка творческих работ: «Где работает воздух?»
Проведение опытов (Приложение 2).
Литература:
1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманов В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. :Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -М. :ТЦ «Сфера»2001
2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина "Неизведанное рядом".
3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2009
4. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка». Москва «Педагогика-пресс» - 1993г.
5. Интернет ресурсы.