Папки-передвижки

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» (4 фото)

Ольга Дубровина
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта: воспитатель старшей группы МКДОУ детского сада «Колосок» Дубровина Ольга Александровна

тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Объект исследования: воздух

Девиз: «Все интересно, что неизвестно»

Публикация «Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Актуальность: отсутствие у детей представлений о свойствах и значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.

Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;

учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности;

познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека;

сформировать представления о движении воздуха.

Развивающие:

создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования;

развивать у детей речевую активность, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности,

умение делать выводы и умозаключения, прогнозировать результаты.

формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.

Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Основополагающий вопрос:

Какую роль играет воздух в нашей жизни?

Проблемные вопросы:

Какие свойства имеет воздух?

Учебные вопросы:

Как воздух помогает растениям?

Как воздух помогает животным?

Как воздух помогает человеку?

Почему нужен чистый воздух?

В результате реализации проекта дети будут знать:

где находится воздух;

• роль воздуха в жизни человека;

• роль воздуха в жизни животных;

• роль воздуха в жизни растений;

для чего нужен воздух.

• свойства воздуха;

• способы очищения воздуха;

правила юного исследователя.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

выполнять действия по организации экспериментов с воздухом:

• задавать вопросы, искать ответы;

• видеть проблему по определенной теме;

• формулировать цель, планировать задачи;

• выдвигать гипотезы и проверять их;

• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.

1. Подготовительный этап:

определение темы, цели и задачи, проблемы проектной деятельности;

• сбор информации, изучение литературы, дополнительного материала, использование компьютерных технологий;

• работа с родителями (консультация: «Значение опытов в развитии ребенка», «Знакомство с проектом» и беседа «Нам нужна помощь» с целью привлечения их к реализации проектной деятельности, оформление папок-передвижек «Опыты и эксперименты с детьми дома», «Мы изучаем воздух»);

• создание условий для реализации проекта: обновление уголка экспериментирования (изготовление и подбор материала и оборудования для опытов с воздухом);

• подбор художественной литературы, поговорок, стихов, сказок, загадок о воздухе, подвижных и дидактических игр о ветре, информационного материала о воздухе;

составление плана работы.

2. Основной этап реализации проекта (планируемые мероприятия)

- Презентация для детей «Воздух и его свойства»;

Физическое развитие

Физкультминутки: "Ветер дует нам в лицо", "Ветерок"

П/игры: «Пилоты», «Самолеты», «Карусели», «Земля, вода, огонь и воздух».

Дыхательная гимнастика: «Воздушная тревога», «Горный воздух», «Насос», «Подуем на плечо»

Беседа «О пользе воздуха». Опыт «Дыхание на стекле»

Беседа на тему: «Носы нужны не только для красы».

Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Индивидуальная работа по развитию основных движений - игра «Обгони ветер»

Игры на улице с вертушками, с султанчиками

2. Социально-личностное развитие

- Беседа «Как воздух служит человеку», «В каких бытовых приборах используется воздух?», «Как работают домашние помощники»

- Д/игра «Угадай электрический прибор»

- Беседа: «Как люди загрязняют воздух», «Вредные вещества в воздухе» (Опыт «Пламя загрязняет воздух»)

- «Воздух – плохо или хорошо» (ТРИЗ)

- Беседа с детьми о роли растений в очищении воздуха.

(Чем больше лесов и садов, трав и цветов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку).

- Говорим о бережном отношении к деревьям и растениям.

- Уход за растениями. Отметить, что фикус, герань, хлорофитум – «Живые пылесосы». Рассматривание предметов и иллюстраций по теме «В каких бытовых приборах используется воздух»

- Рассматривание иллюстраций «Как воздух служит человеку»

- с/ролевая игра «Путешествие на парусном корабле». (Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий: договариваться, мириться, уступать, убеждать Закрепить знания об использование ветра человеком).

3. Речевое развитие

- НОД.

Тема: «В. Смит «Про летающую корову» (перевод Б. Заходера, чтение)»

- Беседа: «Воздушная среда и ее обитатели»

- Логопедические игры, направленные на формирование воздушной струи: «Язычок», «Загони мяч в ворота» («Воздухобол», «Кораблики»

- Составление рассказов и сказок об облаке, ветре.

- Загадывание загадок о ветре, воздухе.

- Чтение худ. литературы:

С. Маршака «Мыльные пузыри».

И. Токмакова «Ветрено, ветрено»,

Н. Некрасов «Заунывный ветер»,

А. Барто «Эти капризы».

С. Михалкого «Три ветра»

С. Жупанин «Нарисую ветер»,

М. Джалиль «Вольные ветры»,

Н. Матвеева «Дуб и ветер».

- Чтение и объяснение пословиц и поговорок о воздухе

- Д/игра «Какой ветер» (с Настей, Аленой, Максимом)

Цель: научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас.

- Воздушный кинозал

Просмотр мультфильмов: "Смешарики» («Воздух для вдохновения», «Фиксики»

4. Познавательное развитие

- НОД. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Аэродром»

Цель:закрепить представления о воздушном транспорте. Учить планировать совместную конструктивную деятельность, сооружать здания и технику по рисунку. Закреплять [/знание слов, связанных с воздушным транспортом.

- НОД. Формирование целостной картины мира

Тема: «Как увидеть и услышать воздух»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Опытно-экспериментальная деятельность в ходе НОД

Опыт № 1: «Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом».

Опыт № 2: «Плавающие предметы».

Опыт № 3: «Пузырьки в стакане».

Опыт № 4 «Слышим воздух»

Опыт № 5 «Узнай по запаху»

- Конструирование «Парашютный десант».

Цель: учить детей складывать бумагу в разных направлениях.

- Ежедневные наблюдения за явлениями в природе: за облаками, ветром. (Ветер может разгонять тучи, движет облака).

- Беседа на тему: «Летающие семена». (Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит).

- Сила ветра (проследить направление и силу ветра по деревьям, ленточкам, вертушкам, «султанчикам»)

- Наблюдение: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый)

- Опыты с воздухом: «Ветер – это движение воздуха», «Надуй шарик».

- Экологическая экспедиция «Деревья – пылесосы» (поиск деревьев, очищающих воздух, на территории детского сада)

5. Художественно-эстетическое развитие

-Рисование

Тема: «Самолеты в ясном небе»

Цель: упражнять в рисовании гуашью. Закреплять умение смешивать краски, создавая оттенки.

- Игры с различными конструкторами. Тема: «Самолёт»

- Наблюдение за самолетом в небе. [/i]

- Пускание бумажных самолетов.

- Рисование

Тема: «Ветреный день»

Цель: закреплять умение рисовать акварелью по представлению, передавая особенности внешнего вида людей и деревьев в ветреную погоду

- Наблюдение: «Ветер» (проследить направление и силу ветра по деревьям, ленточкам, вертушкам, «султанчикам»)

- Беседы: «Почему дует ветер», «Сильный ветер» (ураган, смерч, буря)

«Как вести себя при урагане, смерче?»

- Игра «Пускание корабликов в тазу» (сила ветра)

- Аппликация «Ракета летит к звездам»

Цель: расширять представления о космической технике. Закреплять навыки работы ножницами. Развивать творческое воображение и фантазию

Музыка.Игры на музыкальных инструментах «Воздух можно услышать» (дудочках, губных гармошках, свистульках

3. Заключительный этап:

-презентация проекта

-оценка полученных результатов в свете поставленной цели

-определение перспектив развития проекта.

-обобщение опыта работы по воспитанию интеллектуальных и сенсорных способностей дошкольников.

Результаты:

После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. В результате проведённой совместно с детьми деятельности по проекту подтверждены следующие высказывания детей: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.

Продукты проекта:

1. оформленный проект;

2. презентация проекта для детей «Воздух-невидимка»;

3. конспект занятия;

4. фотоотчет;

5. творческие работы, выполненные детьми в процессе НОД;

6. оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом

Литература:

1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманов В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -М. :ТЦ «Сфера»2001

2. О. Р. Галимов "Физика для дошкольников". О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина "Неизведанное рядом".

3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2004

4. Журнал «Дошкольное воспитание», №8-2006

5. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход» - «Скрипторий2003», 2013 г.

7. Интернет ресурсы.

Конспект занятия по экологии

с элементами экспериментирования в старшей группе

«Воздух-невидимка!»

Область: познание.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

Обучающиеобобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий, уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

Развивающие развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

Воспитательныевоспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Материалы: фартуки, стаканы, трубочки, пакеты, дудочка, свистулька, резиновые игрушки, ластик, емкости с водой, иллюстрации.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Дети действуют в соответствии с текстом)

В: Дети, хотите, я вам расскажу удивительную историю? Вы уже знаете, что на планете Земля есть океаны. Но есть еще один невидимый океан. Мы можем в него нырять, купаться, и оставаться сухими, что же это за океан, не знаете?

Тогда отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).

В. Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

В: Так значит для чего нам нужен воздух?

Д: (дышать)

Делают вывод: воздух необходим для дыхания.

В: Кому еще нужен воздух?

Дети называют объекты живой природы.

В: Кому не нужен воздух?

Дети называют объекты неживой природы.

Вывод: все живое на земле не может жить без воздуха.

В: И мы конечно тоже не можем прожить без воздуха. Да, ребята, человек без еды может прожить около месяца. Без воды, около 10 дней. А без воздуха? (не больше 5 минут) Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке.

Аудиозапись: звук ветра

В: Что вы слышите?

- Хотите устроить ветер?

Игра с веером.

Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.

- Что вы чувствуете? (в лицо дует ветерок, прохладный ветерок)

- Как получается ветер? (Движется воздух)

В: Посмотрите, у меня есть полоски бумаги давайте подуем на них. Что происходит с ними? Почему бумага движется, наклоняется?

Д: Бумага изгибается под струей воздуха.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, фен, вентилятор)

Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо»

В. Оказывается, невидимый воздух настолько ощутим, что может двигать по морю большие корабли, надувая паруса

Получается, что у воздуха есть свои секреты?

- А хотите раскрыть тайны воздуха?

- Это очень интересно. Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.

Дети считают до 5.

- Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты)

- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории?

Ответы детей: соблюдать тишину, не баловаться. Аккуратно обращаться с посудой, ничего не пробовать на вкус не мешать друг другу, слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

В. Давайте посмотрим внимательно вокруг, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? (Нет, не видим, он невидимый)

А раз мы его не видим, значит воздух какой? (прозрачный, бесцветный)

Давайте проведем 1–й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)

Опыт № 1: «Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом».

Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

- Давайте сделаем вывод: (обращение к детям): воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Воспитатель: Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч, шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасатель-ный круг)

Как вы думаете, надувные предметы тонут в воде?

Давайте проверим.

Проверка гипотезы.

Опыт № 2: «Плавающие предметы».

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит надувной бассейн с водой.

Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

Воспитатель: Итак, ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воз-дух из предмета, то что с ним случится? (этот предмет может утонуть) Поэтому, чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только под присмотром родителей.

- Дети, как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (версии детей)

Давайте проверим?

Опыт № 3: «Пузырьки в стакане».

Воспитатель: Ребята пройдите за лабораторные столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (в воде появились пузырьки)

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.

В: Ребята, а можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Опыт № 4 «Слышим воздух»

В. Мы можем услышать воздух с помощью чего-нибудь. : Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. С помощью чего мы услышали воздух?

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В. А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Опыт № 5 «Узнай по запаху»

В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Вывод: воздух умеет переносить запахи

В: Итак, мы сегодня провели множество экспериментов. А скажите, вам понравилось проводить эксперименты (ответы детей)

Какой эксперимент вам показался интересным больше всего?

Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

Пословицы о воздухе

• В запас воздухом не надышишься.

• Нам победа, как воздух, нужна.

• Воздух, сколько ни глотай, сыт не будешь.

• Воздуха словами не наполнишь.

• Люди работали, а он воздухом торговал.

• Нечего зря воздух сотрясать, лучше бы тебе помолчать.

• Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

• Счастье в воздухе не вьётся, а руками берётся.

• Гонять деньги по воздуху.

• Воздух – символ свободы.

• Свежая струя воздуха.

• Воздух словами не наполнить.

• Идея повисла в воздухе.

• Взлететь на воздух.

• Сделан из воздуха (практически из ничего).

• Строить воздушные замки.

• Держаться за воздух.

Загадки о воздухе

• Чего в комнате не видишь? (Воздух)

• Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)

• Ни веса, ни цвета у него нету! (Воздух)

• Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер)

• Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. (Вихрь)

• Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер)

Движение воздуха

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Пламя загрязняет воздух

Фото «Воздух-невидимка»
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-[b]Воздух имеет вес[/b]1102332-1510164061.jpg" не найден!
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Автор проекта воспитатель
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-" не найден!
Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка» п. Волоконовка,.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Воздух-невидимка» Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему: «Воздух-невидимка». Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух повсюду» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, путем экспериментирования; - дать представление.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Валенки» Авторы и участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы № 1 «Солнышко», воспитатели: Игнатьева Ольга Николаевна,.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста. Автором данной презентации являюсь я - Лушина Дарья Александровна, победитель районного конкурса в номинации "Педагогические надежды", который.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего возраста по теме «Волшебная пуговица»Познавательно-исследовательский проект для детей старшего возраста по теме «Волшебная пуговица» Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического.

Познавательно-исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой домашний питомец» МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста 20.01.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 21:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дубровина (УИ 1102332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД