Насонова Юлия
Познавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Представляю вашему вниманию Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы.
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследовательская активность-естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Темочки:
- Воздух. Проекты
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и реализации детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух вокруг нас».
Задачи:
1. Ознакомление детей с понятием «воздух».
2. Формирование знаний детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни.
3. Развитие интереса к экспериментированию через вовлечение в проведение опытов.
4. Пополнение словаря детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах.
5. Формирование желания находить способы решения проблемы.
6. Воспитание наблюдательности, любознательности.
Материалы и оборудование: воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, мячи, соломинки, стаканчики с водой, тазик с водой, кораблики, веера, мыльные пузыри. ]
Опыт №1
Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Детям предлагает надуть шары и мы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится.
Опыт №2.
Выпускаем воздух из одного шарика. Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.
Опыт № 3
Надуваем шарик, опускаем в воду, дети наблюдают как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух.
Опыт №4
С помощью соломинки и воды в стакане показываю, как появляется воздух при выдыхании (Появляются пузырьки на поверхности воды).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Здравствуйте уважаемые родители и коллеги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1268442-1516737040.jpg)
Опыт №5.
Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) При слабом потоке воздуха кораблик движется медленно, при сильном увеличивает скорость).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Представляю вашему вниманию Познавательно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1268442-1516737131.jpg)
Опыт N6.
Для этого опыта мы использовали веер. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Исследовательская деятельность исследовательский проект по теме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1268442-1516737199.jpg)
Игра с мыльными пузырями: при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Проекты Воздух вокруг нас для детей младшей группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1268442-1516737282.jpg)
Мы узнали, что воздух невидимый, лёгкий, бесцветный и он есть везде.
На заключительном этапе мы использовали нетрадиционную технику рисования КЛЯКСОГРАФИЯ (Рисование воздухом через трубочку).
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Дети очень любят экспериментировать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1268442-1516737419.jpg)
Вот что у нас получилось.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1268442-1516737481.jpg)
Спасибо за внимание!