Надежда Сафонова
Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир воды»
Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа)
Выполнила: Сафонова Н. И.
Тема недели: «Мир воды»
Возраст: Старшая группа
Вид проекта: познавательно – творческий, исследовательский.
Срок реализации проекта: краткосрочный (5 дней).
Актуальность: проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.
Публикация «Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект „Мир воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относится к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.
Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.
Цель: развитие у детей интереса к познаниям и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.
Задачи:
• Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды.
• Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного)
• Познакомить детей с различными вкусами воды (минеральная, кипяченая, очищенная,соленая).
• Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
• Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.
Участники проекта:
воспитатель группы «Звездочка» - Сафонова Н. И. ,
воспитанники группы «Звездочка»,
родители воспитанников группы «Звездочка»
Тип проекта: познавательно – творческий, исследовательский.
По продолжительности: Краткосрочный (5 дней)
Материально-техническая база:
1. Иллюстрированный материал для бесед с детьми
- подбор художественной литературы по теме
- подбор энциклопедий, карт, схем.
- подготовка оборудования для опытов с водой.
2. использование фольклорных материалов о воде: стихотворения, потешки, загадки.
3. беседы на тему:
• Какие водоёмы на планете ты знаешь?
• Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной?
• Какие свойства воды ты знаешь?
• Зачем человеку нужна вода?
• Кому нужна вода?
• Что было бы, если бы с Земли ушла вся вода?
4. рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, пустыни
5. Экскурсии, иллюстрации, просмотр видеофильмов о природе.
6 Игры – эксперименты с водой, игры – опыты.
7. Подвижные игры.
8. Совместная деятельность с родителями:
-Поиск методической литературы, фильмов, иллюстраций для просмотра дома.
- Экспериментирование дома.
- Методические рекомендации по данной теме.
Ожидаемые результаты:
-Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира.
-Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях. Привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
- Приобретение новых знаний о воде и ее свойствах. О пользе воды и бережном к ней отношении.
-Умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, желания действия по её сохранению и улучшению.
-Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием, формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Этапы реализации проекта
1. Организационный:
- Подборка методической литературы для бесед с детьми, для консультаций родителям воспитанников группы.
• Подборка художественной литературы для чтения сказок детям.
• Подборка мультфильмов: «В поисках Немо», док. фильм «Моря и океаны», «Мой Додыр».
•Подготовка демонстрационного материала для беседы с детьми по правилам поведения на воде.
•Подборка загадок, стихов.
•Подготовка материально-технической базы для реализации проекта.
2. Основной этап
Занятие №1 «О чём рассказала капелька».
Задача: Формирование знаний о круговороте воды в природе. Организация детей на мытье рук и лица после прихода в детский сад.
Чтение сказки «Путешествие Капельки».
Утреннее наблюдение и беседа на улице о росе.
2. Чтение сказки «Мойдодыр».
3. Показ слайдов о значении воды в окружающем мире.
Подбор фотографий на тему: «Кто, где, на каких морях, реках, озерах побывал.
Прослушивание с детьми записей шума водопада, звона веселого ручейка, дождя и другие явления природы. Пояснения детям где – что.
Делаем объёмную тучку с капельками дождя.
Занятие №2 «Свойства воды».
Задача: Знакомство со свойствами воды (жидкая, не имеет формы, прозрачная, без запаха, без вкуса, способна растворять некоторые вещества) и др.
Подвижная игра «Караси и щука”
Рисунки на асфальте мелом. Выставка фотографий. Беседа с детьми по отдыху на морях и водоемах. Беседа о безопасности на воде и у воды. Чтение худ. литературы: «Горные ручьи» Д. Максимович.
Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.
Подготовить и выучить загадку или пословицу или поговорку о воде.
Консультация для родителей «Правила поведения на воде». Сюжетно-ролевая игра «На корабле».
Занятие №3 «Чистота та же красота»
Задача: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
А также чистота вокруг.
Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева, “Трудолюбивая вода” (В. Иванова,
“Жила – была Река”) Загадывание загадок. Рассказывание пословиц и поговорок.
Чтение худ. литературы: «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия;
Трудовая деятельность.
«Напоим цветы водой». Полив комнатных растений.
Протирание пыли на полках. Мытье игрушек.
«Расти семечко». Полив растений на улице.
Полив песка в песочнице. Эксперимент с песком. Совместная работа дома. (Мытьё посуды, полов, игрушек). Раскраски на морскую тему.
Рисование по точкам «Морские обитатели»
Занятие №4
Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”
«День экспериментов».
Эксперименты:
1.«Круговорот воды в природе» (электрический чайник с водой, холодное стекло;
2. Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»
В солёной воде предметы не тонут”.
3.» Прозрачная и мутная вода»
(вода и молоко)
Рисунки гуашью на молоке.
Консультация для родителей «Эксперименты в детском саду и дома». Как средство для любознательности детей.
Развлечение «Надувание мыльных пузырей.»
Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).
Занятие №5 Мытью рук утром после прихода детей из дома и перед приемом пищи в течении дня со стихами и пословицами, закличками, потешками.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой;
Утром экскурсия в Гурьевский зоопарк мимо пруда. Наблюдение за водой, за её обитателями, растениями.
В группе делаем коллективную работу «Рыбы в пруду» Консультация для родителей Почему воду нужно беречь? Лепка, рисование по выбору ребят. Тема свободной работы: «Окружающий мир»
Заключительный этап:
-Создание папки передвижки с фотографиями.
-Создание коллективной работы «Рыбы в пруду».
-Экскурсия в зоопарк.
В ходе реализации проекта «Мир воды»у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.