Надежда Новожилова
Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
Вид, тип проекта : краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий.
Игровая мотивация: создание праздничного настроения.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : с 20.12.15г. - по 15.01.16г.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект „Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Узнать много нового и интересного из истории появления праздника, истории его символов и атрибутов.
Цель проекта : Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей. Расширение знаний о празднике Новый год.
Основные задачи проекта :
o Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
o Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, создание мини-музея на группе «Что такое Новый год?.»
o Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
o Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике.
Ожидаемые результаты:
• закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования;
• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года;
• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Полученный результат:
o в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;
o на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
o появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
o большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Продукты проекта :
Создание мини-музея «Что такое Новый год?.»;
Работы детей;
Проведение новогоднего утренника.
Ресурсное обеспечение проекта :
Материально-техническое оснащение:
o Фотоаппарат, компьютер
o Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин)
o Иллюстрации о празднике Новый год
o Новогоднее украшение
o Подбор художественных произведений
Методические пособия:
o Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
o Конспекты организованной деятельности с детьми: конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новогодний праздник»; конспект ООД по художественно-эстетическому развитию к Новому году для подготовительной группы - «Фонарик»; конспект ООД в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги; конспект ООД в области "Художественно-эстетическое развитие" по лепке в технике - пластилинография в подготовительной группе; конспект зимней прогулки «Делаем украшения для ёлки из воды».
План реализации проекта :
Первый этап - Подготовительный :
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта. Второй этап – Основной:
Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год;
Выставка детских работ на Новогоднюю тематику;
Изготовление поделок совместно с родителями;
Сбор экспонатов для мини-музея «Что такое Новый год?.»;
Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить группу к Новому году»;
Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза»;
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;
Подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Два Мороза»;
Чтение рассказов, сказок и загадок о зиме и новогоднем празднике ;
Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;
Взаимодействие с семьей:
Привлечение родителей к созданию музея на группе;
Привлечение родителей к участию в конкурсе «Кружевная сказка»;
Совместное творчество-изготовление поделок;
Консультация «Готовимся к Новому году», «Как вести себя на новогоднем утреннике»;
Украшение группы.
Третий этап – Завершающий
Открытие музея «Что такое Новый год?.»;
Выставка детских работ;
Новогодний утренник.