Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Волшебные брусочки»

Яна Дмитренко
Детский исследовательский проект «Волшебные брусочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Матюха Владислава Александровна

Краснодарский край, Каневской район, станица Каневская

МБДОУ детский сад № 10

Исследовательский проект «Волшебные брусочки»

Научный руководитель: Дмитренко Яна Вячеславовна, воспитатель

Статья.

Введение.

Публикация «Детский исследовательский проект „Волшебные брусочки“» размещена в разделах

Лепка - один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из мягких материалов. Занятия по лепке способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.

Уникальная методика лепки из глины и пластилина проста в освоении и ни с чем не сравнима по воздействию на творческое развитие человека любого возраста.

Занятия лепкой развивают художественный вкус, индивидуальность, интуицию, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с глиной и пластилином, а также умение планировать творческий процесс.

Пластилин – удивительный материал! Он не только дает возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит жить в гармонии с природой.

Методологической основой данной работы является опытная работа, заключающаяся в изготовлении пластилина в домашних условиях и применении его в творческих делах.

Актуальность выбранной темы.

Полноценное, всестороннее развитие человека всегда облагораживало его, а так как, в настоящее время население испытывает частичную деградацию, в связи с этим нужно развивать людей, начиная с младенчества, очень простыми, не требующими больших затрат средствами. Таким средством и является пластилин. Недавно мы узнали любопытный факт. В результате наблюдения за детьми американские психологи определили идеальную игрушку. Ей оказался… пластилин! Кроме этого, те же американцы подсчитали, что 70% малышей, которые регулярно что-то лепили из пластилина, научились быстрее говорить и различать буквы.

Цель: развития творческих способностей учащихся, привлечения детей к лепке, как виду искусства, развития усидчивости учащихся класса, сплочению коллектива через совместную творческую деятельность.

Задачи:

• Проанализировать литературу, с целью получения информации об истории возникновения пластилина.

• Узнать, какие существуют виды пластилина.

• Выяснить где применяется пластилин и что из него можно получить.

• Найти рецепты приготовления пластилина в домашних условиях.

• Проанализировать выбранные рецепты, и применить их на практике.

• Анализировать этапы практической работы.

Предмет исследования : процесс изготовления пластилина.

Объект исследования : пластилин.

Гипотеза: если я найду рецепт изготовления пластилина, то я смогу сэкономить родительские деньги и научится выполнять ещё одному делу самостоятельно.

Проверка гипотезы. Методы и приё мы работы: чтение и анализ научной литературы, сбор информации, выделение главного и второстепенного, анализ и синтез данных, практический метод, вывод.

Новизна: изготовление пластилина в домашних условиях, и применение его в творчестве.

Социальные партнё ры: родители, школьная и районная библиотека, педагоги.

1. Основная часть.

1.1История возникновения пластилина.

История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Немецкий фармацевт Франц Колб (FranzKolb, запатентовал изобретенную им модельную массу под названием “Plastilin” в 1880 году, тогда как другой претендент на авторство, англичанин Вильям Харбутт (WilliamHarbutt, запатентовал в 1899 году изобретённую им двумя годами ранее незасыхающую глину “Plasticine”. Общественное мнение все же ссылается именно на Харбатта, как на автора. Если учесть, что оба названия и патенты касались масс с практически идентичным составом и считаются синонимами, то чтобы не путаться так и будем называть его все пластилином.

Изобретение пластилина стало результатом многочисленных экспериментов Харбутта по созданию простого в использовании материала для моделирования. В “глину, которая никогда не высыхает”, как он ее вначале назвал, влюбились не только художники, но и шестеро детей самого Вильяма. Они заполнили дом пластилиновыми замками, кораблями, батальными сценами и фонтанами. Оригинальный пластилин был серого цвета. Его точная формула до сих пор – секрет, но известно, что в его состав входили соли кальция, вазелин и стеариновая кислота. [1]

В продажу он поступил уже в четырех цветах, а вскоре выпускался во множестве ярких цветов.

Вначале Вильям планировал использовать свое изобретение в образовательных целях. Но, увидев, какое удовольствие от пластилина получила его семья, принял решение о коммерческих продажах пластилина, чтобы и другие дети могли ему радоваться. Название “Пластицин” придумывали всей семьей.

В 1900 году Харбутт открыл свою фабрику, которая проработала до пожара 1968 года, в данный момент производство перенесено в Таиланд. Пластилин Франца Колба так же до сих пор продается под названием «Мюнхенский художественный пластилин».[3]

1.2 Виды пластилина

Пластилин — материал для лепки, состоящий из глины с воском и маслом— веществами, препятствующими затвердеванию. Поэтому в отличие от обычной глины или гипса пластилин пригоден для многократного употребления и длительной работы с перерывами.

В мире существует несколько видов пластилина. Вот основные из них:

Обычный детский пластилин, знакомый нам с детского садика и школы – это пластилин, в состав которого входит воск.

Профессиональный скульптурный пластилин – используется профессиональными скульпторами и учащимися художественных школ. Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность. [4]

Арт-пластилин, или пластилин Ключниковых.

Бывает двух видов: арт-пластилин «мягкий» – подходит для изготовления плоских изделий – картин, аппликаций и др. ; арт-пластилин «твердый», или каркасный – подходит для изготовления объемных изделий, кукол, игрушек и др. Затвердевает в бытовых условиях. Например, за 15-30 минут в горячей воде, духовом шкафу, под настольной лампой или в СВЧ-печи.

Детский отскакивающий пластилин. Он очень податлив, если его разогреть в руках, но главное – остыв, он отскакивает как мячик от множества поверхностей. Отлично подойдет, если ребенок любит не просто создавать поделки, но и активно играть с ними. [3]

Шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями (крупнозернистый шариковый пластилин – на глицериновой основе, безопасен для малышей). Лепить из такого пластилина – одно удовольствие: шарики массажируют детские пальчики, цвета хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу, а готовые поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов. Шариковый пластилин используют для развития моторики у самых маленьких. Он очень удобен и лёгок для декорирования поверхностей, рекомендуется использовать для заполнения витражей.

Застывающий пластилин. Имеет весьма яркие цвета и отличается легкостью. В течение суток фигурка из такого пластилина застывает и может служить настоящей игрушкой или статуэткой, украшающей детскую комнату. Застывающий пластилин – это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол, но нужно учитывать то, что если детали подсохли, они могут плохо приклеиваться друг к другу.

Плавающий пластилин– интересный материал для лепки. Он хорошо смешивается, не прилипает к рукам, не сохнет на воздухе, поэтому долгоиграющий.

Чтобы фигурки хорошо держались на воде нужно делать широкое основание. Можно сделать, например, такие фигурки — уточек, кораблик, черепаху. Можно играть со слепленными фигурками в ванной или просто в тазике. [3]

Флуоресцентный пластилин – этополимерная масса для лепки, затвердевающая в процессе запекания в духовом шкафу. Становится мягкой и пластичной в процессе разминания, сохраняет пластичность до запекания (при появлении излишней текучести можно положить ненадолго в холодильник).Свечение в темноте после «зарядки»в 20-30 минут составляет 2-4 часа.

«Умный пластилин», или «Жвачка для рук» (HandGum) – это пластилин, который способен принимать любую форму, при этом обладает одновременно несколькими свойствами – может быть жидким и твердым, рваться и тянуться, менять цвет, светиться и даже может магнититься. «Умный пластилин», можно сказать, уникальная игрушка. При этом он не маслянистый, как обычный пластилин, не пачкает одежду и руки, и его можно мыть, не ядовит, не содержит вредных добавок, не вызывает аллергию и абсолютно безопасен для детей от 3 лет. Говорят, что он способен: увеличить подвижность пальцев, кистей рук и мышц предплечья, улучшить кровообращение (при интенсивном перемешивании, укрепить пальцы, руки и мышцы предплечья, улучшить координацию, точность движений, содействовать развитию тактильного восприятия, уменьшить внутреннее состояния стресса и агрессии.

Как видим, пластилин – не только средство для развлечения и материал для развития творческих способностей, но и вещество, обладающее некоторыми терапевтическими свойствами.

1.3 Чудесные превращения пластилина

Пластилин – замечательный материал. Лепить из него просто и увлекательно, особенно детям. Можно составить настоящую картину или композицию, придумать сказку. Но что же ещё можно сделать из пластилина?

Вот несколько идей:[2]

1. Вариант для самых маленьких – отрывать маленькие кусочки пластилина и прилеплять на заранее приготовленный рисунок. Это может быть ёлка, которую надо украсить перед Новым годом или цветочки, которым не хватает серединок.

2. Можно сделать различные овощи, фрукты и другие продукты. Приготовленные вкусности можно резать на части, раскладывать на тарелки и угощать ими «гостей».

3. Картины из пластилина. Взять мягкий пластилин, хорошо подойдёт восковый. Лепить простые формы и прикреплять их к бумаге или пластиковой доске. «Колбаски» могут стать стволом дерева, бревном в доме, частью скамейки… «Шарик» может превратиться в солнце, мяч, колесо, воздушный шарик… В общем, проявим немного воображения и шедевр готов.

4. Картины из пластилина и подручных средств. Облепить листок картона пластилином. Дальше можно выкладывать на нём рисунки из гречки, риса, гороха, семечек, ракушек, камней, бусинок и т. д.

5. Если намазать пластилин на небольшую баночку, то получится замечательная ваза. Украсить её можно, как и в предыдущем варианте.

6. Можно слепить разноцветных рыбок, водоросли, камни, а затем поместить всё это внутрь прозрачной стеклянной банки и залить водой. Получится великолепный аквариум.

7. Можно слепить героев какой-нибудь сказки и разыграть представление. Можно делать фотографии в процессе представления, а затем их собрать вместе (например, в MSPhotostory) – получится самодельный мультфильм.

8. Можно лепить несуществующих животных. Пусть они станут героями собственной сказки.

Практическая часть

Следующий этап работы над проектом заключался в поиске рецептов изготовления пластилина в домашних условиях. Вместе с родителями мы нашли несколько технологий.

Рецепт №1

Ингредиенты: 3 чашки муки, 1 чашка соли, 1 чайная ложка винного камня – Alumndoublesulfate (Chemistry) на банке написано creamoftartar, 4 чайные ложки растительного масла, 3 чашки кипящей воды, пищевая краска.

Пищевую краску, предварительно смешанную с кипящей водой, добавляем к сухим ингредиентам. Помешивая, даём повариться как кашке. Потом даём остыть и разминаем руками. [5]

Рецепт №2

Ингредиенты: 400 гр. муки, 200гр. соли, 500 мл кипящей воды, 1 столовая ложка Alann (этот порошок как желатин продаётся в аптеках).

В кипящую воду добавляем пищевой краситель (чем больше, тем сочнее цвет). Добавляем соль, муку и Alann, перемешиваем быстро, чтобы не было комочков. Можно делать это миксером. [5]

Рецепт №3

Ингредиенты: 5 частей воска, 1 часть ланолина (мазь в аптеке).

Воск нужно растопить и добавить ланолин. Когда остынет, пробуем: если пластилин крошится, добавляем мазь; если он слишком жирный – воск. Получается очень красивый светящийся жёлтый цвет, приятный запах. А воска достаточно 200 гр. [5]

Рецепт №4

Ингредиенты: всё на глаз: воск, глицерин, белая сухая глина (порошок).

Растопить воск и влить его в глину. Массу замешивать до нужной консистенции, а потом добавить глицерин (это чтобы к рукам не липло). [5]

Рецепт №5

Ингредиенты: 300гр. муки, 325 гр. соли, 2 десертные ложки винного уксуса, 2 столовые ложки растительного масла, пищевые красители.

Кладём всё в кипящую воду (500 мл) и помешиваем до загустнения. Соскребаем массу на чистую поверхность, даём хорошенько остыть. Разминаем тесто. Это тесто-пластилин хранить в холодильнике в закрытой посуде. [5]

Всеми рецептами мы воспользоваться не смогли, т. к. не нашли необходимые ингредиенты. Пластилин изготавливали по рецептам № 4 и

Заключение

Работая над проектом, я училась работать с различными источниками информации (литература, Интернет). Благодаря этой работе я сумела ответить на интересующий меня вопрос: «Можно ли изготовить пластилин в домашних условиях?»

Также я узнала много нового и интересного из истории пластилина, познакомилась с его основными видами.

В процессе эксперимента мы получили в домашних условиях собственный пластилин и сделали следующие выводы:

Пластилин можно изготовить в домашних условиях.

Для получения пластилина необходимо знать точную рецептуру.

Полученный пластилин быстро портится, поэтому его нельзя долго хранить, и поделки из него не предназначены для долгого хранения.

Для изготовления поделок, необходимо воспользоваться промышленным пластилином.

№5. (Приложение № 1 - № 11)

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Волшебные брусочки»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 22:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Волшебные брусочки»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Дмитренко (УИ 927668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД