Татьяна Киселева
Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка
Педагогический проект
«Детский сад + семья : пути взаимодействия»
Руководитель:
Киселева Т. В
Раздел 1. Информационная карта проект
1.1. Наименование проекта
«Детский сад + семья : пути взаимодействия»
Публикация «Творческий информационный исследовательский игровой проект „Детский сад + семья: пути взаимодействия“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
1.2. Вид проекта Творческий, информационный, исследовательский, игровой
1.3. Исполнитель: Воспитатель Киселева Т. В
1.4. Адресная направленность
(целевая группа проекта)
Дети от 5 до 6 лет старшего дошкольного возраста.
1.5. Сроки и этапы реализации проекта
Долгосрочный 5 месяцев.
Раздел 2. Описание проекта
2.1. Актуальность проекта
Социализирующая роль коллектива ДОУ заключается в единстве, в содружестве детей и взрослых, объединенных общей деятельностью и общей ответственностью. Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответсвует новым Федеральным Государственным Требованиям. Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей.
2.2. Основание для инициации проекта
Нормативно правовые документы
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Р,Ф»
- Устав детского сада.
- Концепция о правах ребенка.
2.3. Цель проекта
Укрепление партнерских отношений семей воспитанников с различным социальным статусом и образовательного учреждения через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс, решая проблему социального воспитания дошкольников.
2.4. Задачи проекта
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
- Повисеть уровень личной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ; повысить педагогическую компетентность всех участников проекта.
-Пропагандировать опыт успешного семей ного воспитания.
2.5. Партнеры проекта
Воспитатели детского сада. Музыкальный руководитель
Учитель начальных классов
Родители воспитанников
Дети
2.6. Планируемые показатели эффективности
_ Создание системы комплексной работы с родителями
_Возрождения традиций семейного воспитания и вовлечение родителей в образовательное пространства. Широкое использование форм, как клуб «Молодая семья», семейные посиделки, встречи, «Родительская почта», «Семейные клубы».
_ Участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности /театральная, музыкальная гостиная/.
Раздел 3. Дорожная карта проект
№ п/п Наименование мероприятий
январь
- Родительское собрание, оброс, анкетирование родителей.
- Экскурсия в школу /кабинет ОБЖ/.
- Практические занятие «Изучаем дорожную азбуку»
- «Путешествие в страну дорожных знаков» /развлечение/
- Гостиная «Мужское воспитание» / участие пап на празднике. Вовлечь в творческий
процесс/.
февраль
-Круглый стол «Воспитываем добротой» /подбор фото «От улыбки хмурый день
светлей».
- Семейные посиделки. /Обмен опытом родителей по физическому воспитанию/
- Народное гулянье «Масленица»
- Фотогазета «Мы мороза не боимся»
- Спортивный праздник: «Сильные, смелые ловкие»
март
- Экскурсия в «Ателье» /познакомить с трудом портнихи/.
- Оформление семейных газет «Мы мамины помощники».
- Клуб бабушек «Бабушка, бабушка испекла оладушки» /поделиться рецептами
кулинарии/.
- Школа «Молодая семья» /тема «Адаптация ребенка в школе».
- Встреча с интересными людьми / учителем 1-го класса, психологом /.
апрель
- Почта для родителей /вопросы – ответы/.
- Семейные встречи /день именинника/.
- Школа для родителей на тему: «Путешествие в страну знаний». Викторина для
детей и родителей «Ума палата».
- Работа по благоустройству территории
- Мастер класс «Новая жизнь книги» Семейная гостиная «Роль книги в семейном
воспитании
май
- Дружеская встреча с первоклассниками /бывшими воспитанниками ДОУ/.
Спортивный праздник «Папа, мама и я дружная семья».
- Конкурс, презентация «Я и школа» /рисование рисунков о школе/.
- Открытые занятия для родителей на тему «Чему мы научились». /Родители в
роли воспитателя/.
- Круглый стол /подведение итогов учебного года, награждения участников в
различных номинациях»
- Музыкальная гостиная «Выпускной бал»
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Цель:
Определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребенка.
1. Как вы считаете, кто больше всего должен уделять внимание воспитанию ребенка?
А. семья
Б. детский сад
В. Семья в тесном взаимодействии с детским садом.
2. Можете ли вы в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
А. могу и всегда так поступаю
Б. могу, но не всегда так поступаю.
В. не могу.
3. Какой деятельностью вы чаще всего занимаетесь с ребенком?
А. просмотр телепередач, чтение книг, компьютерные игры и посещение музеев,
походы и пр.
Б. совместные игры /спортивные, настольные, подвижные и
театрализованные и др. /
В. продуктивная деятельность /рисование, лепка, аппликация, ручной труд и
др. /
4. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка?
А. используя жизненный опыт
Б. на основе рекомендаций педагогов
В. читаете педагогическую литературу
5. Какие формы взаимодействия детского сада с семьей вам наиболее приемлены?
А. консультации узких специалистов
Б. совместная практическая деятельность взрослых и детей
В. семинары – практикумы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «Детский сад – семья, аспекты взаимодействия». Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. Воронеж ЧП С. С. Лакоцерин. 2007г.
2. «Подготовка ребенка к школе» Пособие для воспитателей и родителей. К. В. Бардин.
3. «Какая физкультура нужна дошкольнику». Книга для восиптателей и родителей. В. А. Шишкина, М. В. Мащенко. 2-е изд. М. Просвещения 2000г.
4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой.
5. «Триз» А. М. Страунинг.