Наталья Черанёва
Исследовательский проект «Волшебница вода» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 Г. ЯРЦЕВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Волшебница вода»
Автор проекта :
Черанева Наталья Анатольевна,
воспитатель МБДОУ д/с №8,
г. Ярцева Смоленской области.
Паспорт проекта
Классификация проекта :
Публикация «Исследовательский проект „Волшебница вода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По количеству участников: групповой;
По содержанию: исследовательский;
По продолжительности: краткосрочный(3 месяца);
Интеграция с другими образовательными областями: музыка, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.
Актуальность:
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности - задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.
Выбирая тему для проекта, я всегда опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Цель:
Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи:
Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста;
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
Закреплять знания о значении воды и ее свойствах;
Формировать у детей осознанного представления о необходимости заботиться о своём здоровье и бережного отношения к воде.
Методы осуществления:
Наблюдение на участке,
Ответы на вопросы детей,
Тематические рассказывания,
Рассматривание наглядного материала,
Чтение художественной литературы,
Практические,
Игровые.
План работы:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Информационный лист для родителей о начале проекта.
4. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
5. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
6. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
7. Итоговое занятие «Волшебница водичка»
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека, воспитание бережного отношения к водным ресурсам, расширение связей специалистов в ДОУ, улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
План исследовательской деятельности
Этап проекта Деятельность педагога Деятельность детей
I этап
Постановка проблемы
Цель: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи:
- учить детей делать выводы на основе опытов;
- участвовать в посильной практической деятельности;
- закреплять знания о значении воды и ее свойствах;
- формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
- воспитание бережного отношения к воде.
Осознают и личностно воспринимают проблему.
II этап
Подготови-тельный
1. Создание центра «Воды и песка»
2. Сбор бросового и природного материала.
3. Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.
4. Подбор материала для практических игр и занятий.
5. Изготовление аттрибутов к играм и занятиям. Вживаются в игровую ситуацию
III этап
Исследова-тельский 1. Беседа «Для чего нужна вода?»;
2. Занятие по познавательному развитию «Снежинка в гостях у ребят».
3. Занятие по изобразительной деятельности «Белый снег» (рисование приемом «промакивания» кисти)
4. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
5. Опыт «Тонет – не тонет» (плавучесть предметов в воде)
6. Опыт «Почему снежок растаял?» (таяние снега)
7. Опыт «Какую форму примет вода?»
8. Опыт «Животворное свойство воды»
9. Опыт «Разноцветная водичка»
10. Занятие «Купание куклы Кати» (превращения воды из горячей в теплую)
11. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
12. Чтение художественной литературы
13. Пальчиковые игры «Холодная – горячая», «Моем овощи и фрукты», «Зима», «Сухой – мокрый»
14. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
15. Игра–инсценировка «Плывут кораблики», «Водичка»
16. Сюжетные игры «Готовим для кукол обед», «Постираем бельё для куклы», «Машина хочет быть чистой» Цикл практических дел.
IV этап
Заключитель-ный
1. Сформировать картотеку игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды
2. Организация фото-выставки «Зимние забавы».
3. Итоговое занятие «Волшебница водичка»
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.
По итогам работы было отмечено:
• Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
• Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
• Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
• Вода помогает человеку содержать тело в чистоте, что способствует сохранению здоровья
• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Литература:
1. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий под редакцией О. А. Соломенниковой.
2. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Под ред. Н. Ф. Губановой.
3.«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зеленина.