Лучший педагог года

Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращивание растений» (3 фото)

Логинова Римма
Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращивание растений»

Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращивание растений»
Фото «Выращивание растений»
Исследовательский проект во второй младшей группе - фото

«Как мы вырастили фасоль»ыращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Публикация «Исследовательский проект во второй младшей группе „Выращивание растений“» размещена в разделах

Тема выбрана была потому, что хотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение.

Известно, что растение начинает свою жизнь с семени, когда оно попадает в землю, затем начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды. Была исследована технология выращивания фасоли в домашних условиях.

Познавательный проект во второй младшей группе "Капельки"

Вид проекта : исследовательско-познавательный проект для детей второй младшей группы.

Продолжительность проекта : февраль-июнь(2024г)

Участники исследовательской деятельности : дети второй младшей группы, воспитатель.

Актуальность исследовательской деятельности : Эта работа направлена на развитие деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность.

У детей в силу их возраста, бедный объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – показать на практике как прорастают бобовые, как за растениями ухаживать, и дать знания о том что нужно растению, для того что бы оно благополучно развивалось.

Поэтому при разработке данного проекта использован метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе.

Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков.

Образовательные:

1. Дать первоначальные представления о жизни растений, их структуре.

2. Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, с помощью наблюдений активизировать словарный запас.

Развивающие:

1. Способствовать развитию межличностных отношений

2. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности.

3. предоставить возможность практического опыта детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к труду.

2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными огородными растениями;

2. Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями;

3. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду;

6. Создание в группе огорода на подоконнике;

К концу исследования воспитанники должны знать:

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- значение фасоли как продукта питания;

Должны уметь:

- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности :

Создание фотокаллажа «Как вырастить фасоль на подоконнике?»

Основной механизм реализации проекта :

Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла.

Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Осуществление проекта начала с объявления о том, что будем проводить вместе исследования так, как это делают взрослые ученые. Объяснила детям, что их задача внимательно следить за изменениями, которые происходят с фасолью.

Начала проводить беседы «Что такое фасоль», «Фасоль как продукт питания», «Что нужно для того что бы фасоль проросла и выросла»

Результаты исследований мы проговариваем, с помощью наблюдений анализируем и делаем вывод.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

Работа по реализации проекта осуществлялась в одном направлении:

• работа воспитателя с детьми;

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.

После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований.

Нашей задачей было сформировать представления о растениях и об их жизнедеятельности.

Беседа «Волшебные семена», Дидактическая игра «Чье семечко?»

Цель: Обобщить представления детей о семенах и росте, и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать познавательный интерес к жизни растений;

- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений;

- Игра - беседа «Огород»

Цель: Рассказать детям для чего необходимы человеку овощи, закрепить знания какие существуют виды овощей, особое внимание уделить луку, гороху, фасоли

- Беседа «Как вода помогает растениям

Цель: способствовать появлению стремление пожалеть растение : способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага);

учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями

Изучались такие вопросы как:

- Что необходимо растению для роста?

- Строение растений.

Мы на этом этапе практической исследовательской деятельности – выполняли обязанности садовода, так как дети в силу своего возраста имеют очень бедный багаж знаний.

После проведенного исследования дети рассказывали о своих новых открытиях, формулировали вывод по результатам эксперимента.

Проговаривалось:

Что мы брали сначала? Что делали? Какие действия производились? Что получилось в результате?

Дети отвечали на вопросы, делали выводы.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Продуктом исследовательской деятельности стал фотокаллаж: «Как вырастить фасоль на подоконнике?» с результатами нашей исследовательской работы.

Ребята рассказали на заключительном занятии о результатах проделанной работы, о своих впечатлениях.

Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ.

Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок, наблюдая за исследованием, был полностью заинтересован экспериментальной работы, получил первые практические знания.

Содержание программы обучения

1. Вводное занятие. «Как вырастить фасоль на подоконнике?»

Проблема: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? А вы хотели бы вырастить какое-нибудь растение? Я предлагаю вам вырастить фасоль, но не на огороде, а в помещении группы. Как вы думаете, мы сможем это сделать? Почему? Что для этого необходимо?

2. Зачем растениям семена?

Что было бы с растениями, если бы у них не было семян?

Зачем семена растений отрываются от материнского растения и расселяются далеко?

Как подготовить семена к посадке?

Как правильно посадить растение?

Какие условия нужны для прорастания семян?

Почему растения зеленеют?

3. Знакомство с абиотическими факторами

Свет.

Температура.

Источник тепла – солнечное излучение.

Почва.

Влажность. Значение воды для растений.

Влияние важнейших абиотических факторов на живые организмы.

4. Культурные растения в жизни человека

Роль культурных растений в жизни человека. Красота, практическое значение, оздоровительная роль, радость познания природы.

Фасоль – представитель семейства бобовых. Горох, бобы, соя.

Знакомство с семенами фасоли (величина, форма, окраска, строение семян)

Технология выращивания, температурный режим, всхожесть.

Значение фасоли как продукта питания.

Подготовка фасоли к посадке. Выбор сорта. Замачивание семян

5. Исследовательская работа

Посадка фасоли:

Создание условий для всходов: освещённость, полив и температурные условия

.

Наблюдение за ростом и развитием фасоли в течение 5 недель. Анализ результатов за неделю. Выводы.

Анализ и сравнение результатов опыта. Выводы.

5. Обобщение и подведение итогов работы

6. Заключительное занятие

Подведение итогов.

Материалы:

• семена фасоли

• для высадки семян фасоли, линейка, фотоаппарат.

Выводы детей по результатам исследовательской деятельности :

1. Фасоль можно вырастить не только на огороде, но и на подоконнике.

2. Семена растению нужны для дальнейшего размножения.

3. Фасоли для роста необходимы:

• почва

• свет

• вода

• тепло

• уход (правильная посадка, полив).

4. Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращивание растений»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращивание растений»» (включая файлы) размещена пользователем Логинова Римма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД