Ильза Драчкова
Исследовательский проект «Отчего портятся зубы?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Драчкова Ильза
Автор: Фрик Илья
Воспитанник разновозрастной группы
Руководитель: Драчкова И. З.
Воспитатель МКОУ «Чемашинская СОШ»
Содержание
Введение
I. Анализ литературы
1.1. Строение зуба
1.2. Какие продукты вредны для зубов?
1.3. Как сохранить зубы здоровыми!
II. Практическая часть
2.1. Инструменты и материалы
2.2. Правила безопасности
2.3. Этапы исследования
Выводы
Список литературы
Введение
Публикация «Исследовательский проект „Отчего портятся зубы?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема:
К нам в детский сад приходил «Доктор Айболит». Он рассказал нам сказку «Про больные зубки». В ней рассказывается про мальчика Ваню, у которого были здоровые зубы, но он очень любил конфеты, а зубы чистить забывал. И зубки на него обиделись. Доктор спросил: У кого из вас, ребята, есть больные зубы? А ведь мои зубки тоже испорчены. Доктор нам рассказал: Почему зубы болят? Портятся? Кто враги зубов? Мы играли в игру «Веселый и грустный зубик». Если он называет полезный для зубов продукт, мы поднимали вверх рисунок «веселого» зубика; если называет вредный для зубов продукт - рисунок «грустного» зубика.
Дома я решил узнать, отчего портятся зубы. Мама мне помогла провести интересный опыт.
Гипотеза: Я считаю, что кислота разрушает эмаль зубов.
Цель: Узнать, как кислота портит наши зубы.
Задачи:
1. Узнать, как устроен зуб.
2. Спросить взрослых:
- Какие продукты вредны для зубов?
- Как сохранить зубы здоровыми?
3. Провести эксперимент.
I. Анализ литературы:
Почему зубы портятся? Что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? Чтобы найти ответы на эти вопросы, я спросил у мамы. Мы посмотрели в интернете, сходили в библиотеку.
И очень, много интересного узнали.
I.I. Строение зуба:
Каждый зуб состоит из трёх слоев. Он похож на варёное яйцо.
Внешний слой — очень твёрдый, как скорлупа у яйца. Он называется зубная эмаль. Это самый твёрдый материал во всём теле, даже твёрже костей. Под эмалью находится зубная кость - как белок в яйце.
Глубоко внутри, в самой середине зуба, расположена мягкая и чувствительная зубная мякоть (нерв, пульпа). В яйце это был бы желток. Здоровые зубы — крепкие и нечувствительные.
1.2. Какие продукты вредны для зубов?
1.3. Как сохранить зубы здоровыми!
Ешьте фрукты и овощи!
Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
Полощите рот после еды!
Чистите зубы два раза в день : утром и перед сном!
Меняйте зубную щетку каждые три месяца!
Дважды в год посещайте стоматолога
II. Практическая часть.
Оказалось, что зуб очень похож на варёное яйцо.
Верхний слой у него очень твёрдый, как скорлупа у яйца. Он называется зубная эмаль. Это самый твёрдый материал во всём теле, даже твёрже костей. Под эмалью находится зубная кость - как белок в яйце. Мы решили провести опыт с яйцом.
2.1. Инструменты и материалы.
Выбор материала для опыта.
Исследовательский проект "Отчего портятся зубы?"
Для проведения опыта мы выбрали куриное яйцо, так как его скорлупа похожа на зубную эмаль.
2.2. Правила безопасности.
Техника безопасности при работе с уксусом
1. Нельзя брать раствор уксуса в рот.
2. Во время опыта надо следить, чтобы раствор уксуса не попадал на открытые участки тела и глаза.
3. Нельзя брызгать раствором друг в друга.
2.3. Этапы исследования.
1 Взять яйцо и расчертить на нем линию красным карандашом по кругу.
2. Взять зубную пасту и зубную щетку.
На одну часть яичной скорлупы нанести зубную пасту, другую часть оставил без пасты
3 Поместил подготовленное яйцо в раствор уксусной кислоты (9%).
4 Через сутки вынимаем яйцо из уксуса
5. Скорлупа станет мягкой и гибкой.
Вывод: Яичная скорлупа без зубной пасты через сутки покрылась пузырями, стала мягкой, местами скорлупа раскрошилась.
Яичная скорлупа, покрытая слоем зубной пасты, через сутки стала тоньше, но осталась твердой на ощупь.