Папки-передвижки

Исследовательский проект «Вот она какая — вода» в старшей группе

Людмила Карабутова
Исследовательский проект «Вот она какая — вода» в старшей группе

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает — и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь…

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница — наша вода!

Тема проекта : «Вот она какая – вода

Актуальность:

Публикация «Исследовательский проект „Вот она какая — вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

Реализация проекта «Вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнёрства взрослого и ребёнка, что способствует развитию у ребёнка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, а в частности – к воде – стали залогом выживания на нашей планете. И именно в дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования бережного отношения, заботы, любви к природе, а в контексте нашей темы – и воде. Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, её превращениях, об использовании воды в жизнедеятельности человека. В процессе реализации проекта они не только пополнят свои знания, но научатся ставить свои цели и находить пути их достижения. Всё это подчеркивает актуальность нашего проекта.

Цель проекта : Расширить и уточнить представления детей о свойствах воды, её качестве через опытно-экспериментальную деятельность, сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле и бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.

Задачи проекта :

Обучающие:

• расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое посредством организации опытно-экспериментальной деятельности;

• формировать представления детей о круговороте воды в природе;

• расширять представления детей о воде, как среде обитания растений, животных, человека.

• познакомить с видами использования воды в процессе жизнедеятельности человека;

• дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.

Развивающие:

• развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность, инициативность детей, умение работать в группе;

• развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта,

• развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме проекта, развивать связную речь, умение рассуждать.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Гипотеза: Если бы не было воды, то не было бы жизни на земле.

Участники проекта :

• дети группы «Ручеёк»;

• родители воспитанников;

• воспитатель группы.

Тип проекта :

• познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный.

Взаимодействие с родителями:

• привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе;

• домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала;

• предложить выучить с ребёнком стихотворения о воде, снеге;

• оформление наглядной информации в родительском уголке.

Предварительная работа:

• Выявление уровня знаний детей по теме проекта.

• Беседа с родителями детей о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта.

• Изучение методической литературы по теме проекта.

Вопросы, ответы на которые мы будем искать:

• Кому нужна вода?

• Кто живёт в воде?

• В каком состоянии бывает вода?

• Какие бывают водоёмы?

• Круговорот воды в природе.

• Для чего человек использует воду?

• Как вода попадает в наш дом?

• Какую воду мы используем для питья и приготовления пищи?

• Где можно взять чистую воду?

• Как можно получить чистую воду?

• Почему вода в водоёмах не заканчивается?

• Почему надо беречь воду?

Формы работы с детьми:

• наблюдения за явлениями природы и живыми объектами;

• эксперименты;

• организованная деятельность;

• беседы с рассматриванием картинок;

• чтение художественной литературы;

• тематические прогулки;

• продуктивная деятельность;

• просмотр презентаций;

• трудовая деятельность.

Предполагаемый результат:

• развить интерес, любознательность, наблюдательность, познавательные умения дошкольников через экспериментальную деятельность;

• расширить и углубить знания и представления детей о воде, её свойствах, состоянии;

• способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений);

• сформировать представления, что вода – это бесценный дар, который нужно бережно сохранять; научиться бережно относиться к воде и экономить её.

Этапы реализации проекта.

I Подготовительный этап:

• Постановка цели.

• Подбор программно-методического обеспечения. За основу была принята Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; парциальная программа Натальи Рыжовой «Наш дом – природа»; использовалась книга Марины Султановой «Простые опыты с водой».

• Обсуждение мероприятий проекта с детьми.

• Разработка плана мероприятий совместной работы родителей и педагогов.

• Разработка комплекса мероприятий по реализации проекта.

• Определение направлений поисковой и практической деятельности.

• Разработка конспектов занятий.

II Основной этап:

• Проведение мероприятий по осуществлению проекта.

III Заключительный этап:

• Анализ детской деятельности.

• Выводы по результатам работы с детьми.

• Рекомендации к дальнейшей работе.

• Презентация плаката «Кому нужна вода».

• Презентация проекта «Вот она какая, вода

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Вид деятельности

Формы и методы работы

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебница вода».

«Путешествие капельки».

«Вода вокруг нас».

Презентации: «Волшебница вода», «Путешествие капельки», «Морские обитатели».

Игровая деятельность «Ходят капельки по кругу».

«Ручеёк».

«Караси и щука».

«Твёрдое, жидкое».

«Животные водоёмов».

«Солнышко и дождик».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Состояния воды.

Свойства воды;

Что растворяется в воде?

В какой воде легче плавать?

Как растения пьют воду?

Изготовление цветного льда.

Что получится, если поливать снег (лёд) горячей водой и почему?

Чтение детям художественной литературы Э. Мошковская «Капля и море».

Н. А. Рыжова «Жила – была Река»,

«Как люди речку обидели».

С. Добрицкая «Рассказ о круговороте воды в природе».

К. И. Чуковский «Федорино горе»,

«Мойдодыр».

Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоёмы».

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Я рисую море»;

«Морские животные».

Изготовление плаката на тему «Кому нужна вода».

Лепка «Морское царство».

Обрывная аппликация «Радужная рыбка».

Трудовая деятельность.

Кормление аквариумных рыбок.

Полив растений.

Мытьё игрушек.

Беседы

Беседы:

«Кто живёт в воде?»;

«Какие бывают водоёмы?»;

«Зачем человеку вода;

«Как беречь воду».

Наблюдения

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой: дождь, роса, туман, снег, облака, тучи, небо.

Наблюдения за аквариумными рыбками.

Наблюдения за птицами на участке.

Взаимодействие с родителями. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Консультация по теме: «Методы закаливания».

Показать детям в домашних условиях, что для стирки белья, приготовления пищи, уборки квартиры, купания людей, поливки комнатных растений нужна вода.

Результативность проекта :

• Сформированы представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях.

• Сформированы представления о том, что вода имеет три состояния : это жидкое, газообразное и твёрдое.

• Сформированы представления детей о том, что вода необходима для всего живого на Земле.

• Привиты навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Повысилась воспитательная компетентность родителей в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Список используемой литературы:

1. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.

3. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребёнок в мире поиска» Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

5. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

6. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

7. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» : Методическое пособие. – СПб. : Детство – Пресс, 2011.

8. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

9. Т. Шорыгина. Превращения воды. - М., ТЦ Сфера, 2011.

Прикреплённые файлы:

vot-ona-kakaja-voda_rrg28.pptx | 16165,09 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» среднесрочный, длился 1 месяц. Работа по реализации проекта проходила организованно.

Краткосрочный исследовательский проект в первой младшей группе «Волшебница вода» .

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Вода, водичка» Познавательно – исследовательский проект Тема: «Вода - водичка» Участники проекта: Дети 1 младшей группы, воспитатель Быкова Е. М. Срок реализации:.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни» Название проекта: «Вода-источник жизни» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Срок реализации проекта: 15.04.19-30.04.19 Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Детский исследовательский проект «Вода-водица» Защите проекта "Вода-водица"СЛАЙД 1 Здравствуйте, меня зовут Вашурин Глеб мне 6 лет, я воспитанник детского сада «Колосок». СЛАЙД 2 Цель.

Познавательный исследовательский проект «Волшебница вода» Вид проекта: Познавательный, исследовательский Продолжительность: Долгосрочный (полугодовой) Участники проекта: Дети старшей группы 5-6.

Детский исследовательский проект «Мука — какая она?» Тема: «Мука-какая она?» Авторы: Горбанев Ваня Никулина Екатерина Руководитель работы – воспитатель Тихомирова Нина Николаевна г. Москва,.

Занятие по экспериментированию «Какая бывает вода» в старшей группе Занятие по экспериментированию в старшей группе «Какая бывает вода" Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Вот она какая — вода» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 17:39
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Вот она какая — вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Карабутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД