Елена Тараненко
Детский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тараненко Елена Сергеевна.
ЦРД «Стрижи».
Детский исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике», в старшей группе
Тип проекта: краткосрочный (3 недели)
Публикация «Детский исследовательский проект „Огород на подоконнике“ в старшей группе» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений. - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. - Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
Ожидаемые результаты реализации проекта: • Получение знаний детей о жизни растений.
• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. • Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. • Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Материалы:
• луковицы;
• контейнеры для посадки лука;
• одноразовые стаканчики;
• совочки;
• таз с землёй;
• лейка с водой;
• ведёрки;
• фартуки с нарукавниками;
• дневники наблюдений, клеёнка.
Содержание работы
1. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
2. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
3. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.
4. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
7. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». воспитатель
8. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
9. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
10. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
11. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
12. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
13. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
Проводимые эксперименты:
Эксперимент № 1 «Где быстрее вырастут перья лука во влажной или сухой земле?»
Сажаем лук в разные стаканчики с влажной и сухой землёй, не забываем зарисовать.
Вывод: Лук не растёт в сухой земле. Его обязательно нужно поливать.
Эксперимент № 2 «Золотистый и фиолетовый лук»
Какой же из них даёт первые ростки?
Прошла неделя и у золотистых и фиолетовых луковиц появились ростки зелёных перьев.
Вывод: независимо от цвета лука и размера появляются ростки и у золотистых и фиолетовых луковиц, и на вкус луковые перья одинаковые.
Эксперимент № 3 «Вырастит ли лук в темноте?»
Посадили лук в землю в тёмное место, поливали. Прошла неделя, но ростков не было. Ровно через неделю появились слабые, жёлтого цвета ростки.
Вывод: отсутствие одного компонента (свет) влияет на рост лука, он растёт намного медленнее.
Эксперимент № 4 «Выращивание лука в воде»
Для роста растения есть свет, тепло, вода. Луковицы выпустили огромное количество корней, но зелёные ростки появились через две недели.
Вывод: Лук в воде прорастёт намного медленнее, чем в земле.
Эксперимент № 5 «Выращивание лука в обычных условиях»
Посадим лук в тепло, в прогретую землю, в светлое место, регулярно поливали.
Вывод: Выросли красивые, длинные сочные, зелёные перья. Растению для хорошего роста необходимы: свет, тепло, вода. Лук быстрее прорастает в земле.
Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Ребенок приобрел новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольник познакомился со строением лука, полезными свойствами, наблюдал рост лука. Расширился кругозор и мыслительная деятельность ребенка. Сам процесс и результат проекта принёс ему удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Фотоотчет: