МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе (9 фото)

Елена Тараненко
Детский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тараненко Елена Сергеевна.

ЦРД «Стрижи».

Детский исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике», в старшей группе

Тип проекта: краткосрочный (3 недели)

Публикация «Детский исследовательский проект „Огород на подоконнике“ в старшей группе» размещена в разделах

Детский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений. - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. - Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

Ожидаемые результаты реализации проекта: • Получение знаний детей о жизни растений.

• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. • Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. • Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

Материалы:

• луковицы;

• контейнеры для посадки лука;

• одноразовые стаканчики;

• совочки;

• таз с землёй;

• лейка с водой;

• ведёрки;

• фартуки с нарукавниками;

• дневники наблюдений, клеёнка.

Содержание работы

1. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.

2. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

3. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.

4. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

7. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». воспитатель

8. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.

9. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

10. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.

11. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.

12. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

13. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.

Проводимые эксперименты:

Эксперимент № 1 «Где быстрее вырастут перья лука во влажной или сухой земле?»

Сажаем лук в разные стаканчики с влажной и сухой землёй, не забываем зарисовать.

Вывод: Лук не растёт в сухой земле. Его обязательно нужно поливать.

Эксперимент № 2 «Золотистый и фиолетовый лук»

Какой же из них даёт первые ростки?

Прошла неделя и у золотистых и фиолетовых луковиц появились ростки зелёных перьев.

Вывод: независимо от цвета лука и размера появляются ростки и у золотистых и фиолетовых луковиц, и на вкус луковые перья одинаковые.

Эксперимент № 3 «Вырастит ли лук в темноте?»

Посадили лук в землю в тёмное место, поливали. Прошла неделя, но ростков не было. Ровно через неделю появились слабые, жёлтого цвета ростки.

Вывод: отсутствие одного компонента (свет) влияет на рост лука, он растёт намного медленнее.

Эксперимент № 4 «Выращивание лука в воде»

Для роста растения есть свет, тепло, вода. Луковицы выпустили огромное количество корней, но зелёные ростки появились через две недели.

Вывод: Лук в воде прорастёт намного медленнее, чем в земле.

Эксперимент № 5 «Выращивание лука в обычных условиях»

Посадим лук в тепло, в прогретую землю, в светлое место, регулярно поливали.

Вывод: Выросли красивые, длинные сочные, зелёные перья. Растению для хорошего роста необходимы: свет, тепло, вода. Лук быстрее прорастает в земле.

Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Ребенок приобрел новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольник познакомился со строением лука, полезными свойствами, наблюдал рост лука. Расширился кругозор и мыслительная деятельность ребенка. Сам процесс и результат проекта принёс ему удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Фотоотчет:

Фото «Огород на подоконнике»
Детский исследовательский проект  в старшей группе - фото
Тараненко Елена Сергеевна Детские проекты исследовательная деятельность Детский исследовательский проект на тему Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет апрель Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям открывается удивительное многообразие растительного мира впервые осознается роль природы в жизни человека Огороды на подоконнике огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения ухаживать за ними Цель Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Огород на окне» в старшей группеИсследовательский проект «Огород на окне» в старшей группе ПРОЕКТ /краткосрочный/ «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, исследовательский. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Огород на подоконнике» в старшей группе "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада..

Огород на подоконнике в старшей группеОгород на подоконнике в старшей группе Огород на подоконнике Огород на подоконнике — тот самый случай, когда и развлечение, и наука. Чем сто раз объяснять ребенку, как.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Проект в старшей группе "Огород на подоконнике" Актуальность: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую.

Проект в младше-средней группе «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике». Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей: Младше-средняя группа(3-4.

Проект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группе В конце января у нас в саду проходит ежегодный краткосрочный проект "Огород на подоконнике". Такие опыты и эксперименты помогают ребенку.

Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике» ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». ПРОБЛЕМА: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Ой вы, гости-господа!» Заключительное мероприятие ель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 21:30
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тараненко (УИ 1243942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД