Получи документы

Детский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе (9 фото)

Елена Тараненко
Детский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тараненко Елена Сергеевна.

ЦРД «Стрижи».

Детский исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике», в старшей группе

Тип проекта: краткосрочный (3 недели)

Темочки:

Детский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений. - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. - Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

Ожидаемые результаты реализации проекта: • Получение знаний детей о жизни растений.

• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. • Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. • Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

Материалы:

• луковицы;

• контейнеры для посадки лука;

• одноразовые стаканчики;

• совочки;

• таз с землёй;

• лейка с водой;

• ведёрки;

• фартуки с нарукавниками;

• дневники наблюдений, клеёнка.

Содержание работы

1. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.

2. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

3. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.

4. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

7. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». воспитатель

8. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.

9. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

10. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.

11. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.

12. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

13. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.

Проводимые эксперименты:

Эксперимент № 1 «Где быстрее вырастут перья лука во влажной или сухой земле?»

Сажаем лук в разные стаканчики с влажной и сухой землёй, не забываем зарисовать.

Вывод: Лук не растёт в сухой земле. Его обязательно нужно поливать.

Эксперимент № 2 «Золотистый и фиолетовый лук»

Какой же из них даёт первые ростки?

Прошла неделя и у золотистых и фиолетовых луковиц появились ростки зелёных перьев.

Вывод: независимо от цвета лука и размера появляются ростки и у золотистых и фиолетовых луковиц, и на вкус луковые перья одинаковые.

Эксперимент № 3 «Вырастит ли лук в темноте?»

Посадили лук в землю в тёмное место, поливали. Прошла неделя, но ростков не было. Ровно через неделю появились слабые, жёлтого цвета ростки.

Вывод: отсутствие одного компонента (свет) влияет на рост лука, он растёт намного медленнее.

Эксперимент № 4 «Выращивание лука в воде»

Для роста растения есть свет, тепло, вода. Луковицы выпустили огромное количество корней, но зелёные ростки появились через две недели.

Вывод: Лук в воде прорастёт намного медленнее, чем в земле.

Эксперимент № 5 «Выращивание лука в обычных условиях»

Посадим лук в тепло, в прогретую землю, в светлое место, регулярно поливали.

Вывод: Выросли красивые, длинные сочные, зелёные перья. Растению для хорошего роста необходимы: свет, тепло, вода. Лук быстрее прорастает в земле.

Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Ребенок приобрел новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольник познакомился со строением лука, полезными свойствами, наблюдал рост лука. Расширился кругозор и мыслительная деятельность ребенка. Сам процесс и результат проекта принёс ему удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Фотоотчет:

Фото «Огород на подоконнике»
Детский исследовательский проект  в старшей группе - фото
Тараненко Елена Сергеевна Детские проекты исследовательная деятельность Детский исследовательский проект на тему Образовательная технология Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет апрель Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям открывается удивительное многообразие растительного мира впервые осознается роль природы в жизни человека На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения ухаживать за ними
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Огород на окне» в старшей группеИсследовательский проект «Огород на окне» в старшей группе ПРОЕКТ /краткосрочный/ «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, исследовательский. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Огород на подоконнике» в старшей группе "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада..

Огород на подоконнике в старшей группеОгород на подоконнике в старшей группе Огород на подоконнике Огород на подоконнике — тот самый случай, когда и развлечение, и наука. Чем сто раз объяснять ребенку, как.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Проект в старшей группе "Огород на подоконнике" Актуальность: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую.

Проект в младше-средней группе «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике». Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей: Младше-средняя группа(3-4.

Проект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группе В конце января у нас в саду проходит ежегодный краткосрочный проект "Огород на подоконнике". Такие опыты и эксперименты помогают ребенку.

Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике» ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». ПРОБЛЕМА: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Ой вы, гости-господа!» Заключительное мероприятие ель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 21:30
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тараненко (УИ 1243942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД