Татьяна Степанова
Исследовательский проект «Цветник на окне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Цветник на окне» в старшей группе
Т. Ю. Степанова
Исследовательский проект «Цветник на окне» в старшей группе
ПРОЕКТ /краткосрочный/«Цветник на окне»
Вид проекта : познавательный, исследовательский.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.
Публикация «Исследовательский проект „Цветник на окне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Клумба. Проекты, планы
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность. Создание «цветника на окне» и выращивание рассады способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, расширяет представления детей о растениях, как о живых организмах, об условиях необходимых для их роста и развития, развивает эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе цветника на подоконнике.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян;
- уточнить представление о семенах цветов;
- закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло);
Развивающие:
- развивать интерес к развитию и росту растений;
- развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные — семена, семя, почва, росток, зелень, рассада;
Глаголы - сеять, прорастать, зеленеть, сажать).
Воспитательные:
- воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой,
- воспитывать заботу и интерес к наблюдениям;
- воспитывать в детях любовь к природе;
- воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
5. В группе будет создан «Цветник на подоконнике».
6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный: Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в
«цветнике на окне» необходимого оборудования: контейнеры для рассады,
пластиковые стаканчики, земля. Изготовление табличек - указателей с картинками растений, которые будем
выращивать. Подбор художественной литературы для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Подготовка календаря наблюдений за ростом растений.
2 этап – основной - исследовательский
Совместная деятельность детей и воспитателя по посадке, уходу за рассадой цветов и наблюдению за их ростом. Провели беседы с детьми: «Строение растения», «Посев семян», .» динамика роста»
Дети проводили эксперимент: «Условия, необходимые для роста растений».
Опыт - эксперимент «Растение - вода – свет - тепло». Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре
наблюдений.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой
О цветах : загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки.
Проводились дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай по описанию»
с. р игру " Цветочный магазин"
3 этап- заключительный
Подведение итогов
Дети на своем опыте узнали, что семена растений живые и могут расти, ведь для них созданы все условия: вода, свет, тепло. Определили назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения вырастают потому, что земля для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и приумножать.