Лучший педагог года

Исследовательский проект «Проращиваем фасоль» в старшей группе (2 фото)

ольга грибкова
Исследовательский проект «Проращиваем фасоль» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Название: «Проращиваем фасоль на окне»

Вид проекта : исследовательско-познавательный

Продолжительность проекта : долгосрочный (1 октября – 30 октября)

Участники исследовательской деятельности : все ребята старшей группы №4 (воспитатели Грибкова Ольга Валентиновна

Исследовательский проект «Проращиваем фасоль» в старшей группе

.

Актуальность исследовательской деятельности :

Публикация «Исследовательский проект „Проращиваем фасоль“ в старшей группе» размещена в разделах

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность.

У детей в силу их возраста, бедный объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско- познавательный проект, суть которого – показать на практике как прорастают бобовые, как за растениями ухаживать, и дать знания о том, что нужно растению, для того что бы оно благополучно развивалось.

Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе;

Объект исследования : семена фасоли

Предмет исследования : условия прорастания семян и роста растений.

Цель проекта :

1 Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли.

2 Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Дать первоначальные представления о жизни растений, их структуре.

2. Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, с помощью наблюдений активизировать словарный запас.

Развивающие:

1. Способствовать развитию межличностных отношений

2. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности.

3. Предоставить возможность практического опыта детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к труду.

2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;

• формирование практических умений в выращивании культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы,.

• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

К концу исследования воспитанники должны знать:

- основные правила ухода за вьющимися растениями

- значение фасоли как продукта питания;

Должны уметь:

- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности :

Создание презентации «Как вырастить?»

Основной механизм реализации проекта :

Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла.

Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Практическая значимость: в данном исследовании заключается в том, что на примере опытов происходит формирование представлений о росте и развитии растений.

Экологическая составляющая исследования : формирование осознанно правильного отношения к объектам живой природы (растениям)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Осуществление проекта начала с объявления о том, что будем проводить вместе исследование так, как это делают взрослые ученые. Объяснила детям, что их задача внимательно следить за изменениями, которые происходят с фасолью.

Начала проводить беседы «Что такое фасоль», «Фасоль как продукт питания», «Что нужно для того что бы фасоль проросла и выросла»

Результаты исследований мы проговариваем, с помощью наблюдений анализируем и делаем вывод.

Ход занятия:

Много видов есть фасоли,

И растёт она на поле

Или поверху плетётся,

Где придётся, как придётся.

Хорошо, когда на грядке

Она будет вкусной, сладкой

В винегретах и салатах,

Витаминами богатых.

А огромные бобы

Любят люди, как грибы

Выращивание растений и наблюдение за ними- очень увлекательно и познавательно.

Фасоль- растение семейства Бобовых, имеет около 200 видов, но только 97 из них съедобные. Большинство разновидностей ядовито в сыром виде. Поэтому перед тем как съесть фасоль необходимо замачивать её в воде, а далее варить не менее 10 минут. Фасоль выращивают из-за плодов и семян — а некоторые виды также из-за цветов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

Работа по реализации проекта осуществлялась в одном направлении:

• работа воспитателя с детьми;

После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований.

Моей задачей было сформировать представления о растениях и об их жизнедеятельности.

Изучались такие вопросы как:

- Живая и неживая природа

- Что относится к живой природе и основные отличия от неживой?

- Что необходимо растению для роста?

- Строение растений, рост и развитие.

На этом этапе практической исследовательской деятельности – дети наблюдали, поливали и подвязывали растение.

Фото «Проращиваем фасоль»

После проведенного исследования дети рассказывали о своих новых открытиях, формулировали вывод по результатам эксперимента.

Проговаривалось:

Что я взяла сначала? Что делала? Какие действия произвела? Что получилось в результате?

Дети отвечали на вопросы, делали выводы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Продуктом исследовательской деятельности стала презентация: «Как вырастить фасоль с результатами нашей исследовательской работы.

Ребята рассказали на заключительном занятии о результатах проделанной работе, о своих впечатлениях.

Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок, наблюдая за исследованием, был полностью заинтересован экспериментальной работой, получил первые практические знания.

Список литературы.

1 Сказка «Фасоль», автор Сергей С.

2 Английская народная сказка «Джек и бобовый стебель»

3 Фатьянов В. И. Горох, фасоль и бобы. - 2001.

4 Шайкин В. Г. Огород у дома. – М. ; Нива России, 1993

Интернет-источники:

1. Стихи про фасоль

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Огород на окне» в старшей группеИсследовательский проект «Огород на окне» в старшей группе ПРОЕКТ /краткосрочный/ «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, исследовательский. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.

Детский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеДетский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Тараненко Елена Сергеевна. ЦРД «Стрижи».Детский исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике», в старшей группе Тип проекта:.

Исследовательский проект «Цветник на окне» в старшей группеИсследовательский проект «Цветник на окне» в старшей группе Исследовательский проект «Цветник на окне» в старшей группе Т. Ю. Степанова Исследовательский проект «Цветник на окне» в старшей группе.

Исследовательский проект в старшей группе «Дает корова молоко»Исследовательский проект в старшей группе «Дает корова молоко» Исследовательский проект «Даёт корова молоко»Цель проекта: развитие познавательного интереса у детей о домашнем животном - корове; о пользе.

Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах»Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах» Вид проекта: групповой. Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Актуальность проекта: Наблюдение и уход за животным.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращиваем фасоль»Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращиваем фасоль» «Выращиваем фасоль» Исследовательский проект во второй младшей группе (2) Воспитатель: Альборова Е. В. Владикавказ 2018 «Выращиваем.

Познавательно-исследовательский проект «Я –девочка, я — мальчик» в старшей группе «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ» Ж. РУССО Актуальность проекта. Социальные изменения в обществе.

Познавательно-исследовательский проект «Вырастай-ка» в старшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: -дети старшей группы;.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Осень» Проект в старшей группе Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» Шкундина Валентина Павловна Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» (старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Проращиваем фасоль» в старшей группе
Опубликовано: 23 июля 2019 в 17:00
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Проращиваем фасоль» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга грибкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД