ольга грибкова
Исследовательский проект «Проращиваем фасоль» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Проращиваем фасоль на окне»
Вид проекта : исследовательско-познавательный
Продолжительность проекта : долгосрочный (1 октября – 30 октября)
Участники исследовательской деятельности : все ребята старшей группы №4 (воспитатели Грибкова Ольга Валентиновна
.
Актуальность исследовательской деятельности :
Публикация «Исследовательский проект „Проращиваем фасоль“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность.
У детей в силу их возраста, бедный объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско- познавательный проект, суть которого – показать на практике как прорастают бобовые, как за растениями ухаживать, и дать знания о том, что нужно растению, для того что бы оно благополучно развивалось.
Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
• на стремление к самостоятельной работе;
Объект исследования : семена фасоли
Предмет исследования : условия прорастания семян и роста растений.
Цель проекта :
1 Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли.
2 Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Дать первоначальные представления о жизни растений, их структуре.
2. Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, с помощью наблюдений активизировать словарный запас.
Развивающие:
1. Способствовать развитию межличностных отношений
2. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности.
3. Предоставить возможность практического опыта детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к труду.
2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;
• формирование практических умений в выращивании культурных растений;
• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
• формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы,.
• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
К концу исследования воспитанники должны знать:
- основные правила ухода за вьющимися растениями
- значение фасоли как продукта питания;
Должны уметь:
- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Продукт исследовательской деятельности :
Создание презентации «Как вырастить?»
Основной механизм реализации проекта :
Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла.
Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Практическая значимость: в данном исследовании заключается в том, что на примере опытов происходит формирование представлений о росте и развитии растений.
Экологическая составляющая исследования : формирование осознанно правильного отношения к объектам живой природы (растениям)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Осуществление проекта начала с объявления о том, что будем проводить вместе исследование так, как это делают взрослые ученые. Объяснила детям, что их задача внимательно следить за изменениями, которые происходят с фасолью.
Начала проводить беседы «Что такое фасоль», «Фасоль как продукт питания», «Что нужно для того что бы фасоль проросла и выросла»
Результаты исследований мы проговариваем, с помощью наблюдений анализируем и делаем вывод.
Ход занятия:
Много видов есть фасоли,
И растёт она на поле
Или поверху плетётся,
Где придётся, как придётся.
Хорошо, когда на грядке
Она будет вкусной, сладкой
В винегретах и салатах,
Витаминами богатых.
А огромные бобы
Любят люди, как грибы
Выращивание растений и наблюдение за ними- очень увлекательно и познавательно.
Фасоль- растение семейства Бобовых, имеет около 200 видов, но только 97 из них съедобные. Большинство разновидностей ядовито в сыром виде. Поэтому перед тем как съесть фасоль необходимо замачивать её в воде, а далее варить не менее 10 минут. Фасоль выращивают из-за плодов и семян — а некоторые виды также из-за цветов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)
Работа по реализации проекта осуществлялась в одном направлении:
• работа воспитателя с детьми;
После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований.
Моей задачей было сформировать представления о растениях и об их жизнедеятельности.
Изучались такие вопросы как:
- Живая и неживая природа
- Что относится к живой природе и основные отличия от неживой?
- Что необходимо растению для роста?
- Строение растений, рост и развитие.
На этом этапе практической исследовательской деятельности – дети наблюдали, поливали и подвязывали растение.
После проведенного исследования дети рассказывали о своих новых открытиях, формулировали вывод по результатам эксперимента.
Проговаривалось:
Что я взяла сначала? Что делала? Какие действия произвела? Что получилось в результате?
Дети отвечали на вопросы, делали выводы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Продуктом исследовательской деятельности стала презентация: «Как вырастить фасоль?» с результатами нашей исследовательской работы.
Ребята рассказали на заключительном занятии о результатах проделанной работе, о своих впечатлениях.
Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок, наблюдая за исследованием, был полностью заинтересован экспериментальной работой, получил первые практические знания.
Список литературы.
1 Сказка «Фасоль», автор Сергей С.
2 Английская народная сказка «Джек и бобовый стебель»
3 Фатьянов В. И. Горох, фасоль и бобы. - 2001.
4 Шайкин В. Г. Огород у дома. – М. ; Нива России, 1993
Интернет-источники:
1. Стихи про фасоль