Елена Кокорина
Конспект занятия по расширению представлений о свойствах воды «Кристальное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления о свойствах воды и ее роли в жизни человека и других живых организмов.
Задачи исследования:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Изучить три состояния воды: жидкая, твердая, парообразная.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и других живых организмов.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
4. Прививать бережное отношение к воде. Прививать детям правила личной гигиены
Публикация «Конспект занятия по расширению представлений о свойствах воды „Кристальное чудо“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
5. Активизировать и обогатить словарный запас по теме занятия.
6. Изучить и систематизировать литературу по теме проекта.
7. Познакомить детей со свойствами пресной и соленой воды.
8. Подобрать доступное оборудование для экспериментов.
9. Познакомить со способами выращивания кристаллов.
10. Освоить методику выращивания кристаллических тел.
11. Провести наблюдение за процессом кристаллизации.
Гипотеза исследования: при формировании естественнонаучных представлений в процессе опытно-экспериментальной деятельности у дошкольников развиваются наблюдательность и любознательность, способствующие повышению познавательной активности детей.
Вид проекта: Познавательный, исследовательский
Участники проекта: Старшая группа детского сада «Росинка» (24 ребенка, родители.
Руководители проекта: Кокорина Елена Юрьевна
Исмагилова Надежда Александровна
Время реализации проекта: октябрь 2015 года
Ресурсы:
Литература, презентация, кисти, краски, материалы для эксперимента.
Аннотация к проекту.
Актуальность проекта: Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Проект разработан для воспитания экологической грамотности дошкольников.
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относится к воде. Обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Ожидаемый результат: В процессе взаимодействия «педагог - дети» в реализации проекта дети проявляют интерес к экспериментированию, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении воды, проявляют бережное отношение к воде, прививается правила личной гигиены, активизируется словарный запас детей. Получив знания, дети будут лучше ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной и экспериментальной деятельности.
Список литературы:
- Леенсон И. А. Занимательная химия. М. :Дрофа. 1996.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2008
- Дошкольное воспитание № 9 1990 г.
- Дошкольное воспитание № 7 2005 г.
- Дошкольное воспитание № 5 2008 г.
-Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа. 1995.
Познавательная деятельность :Беседа 1: «Вода вокруг нас»
Беседа 2: «Вода вокруг нас (продолжение)»
- сформировать представление о том, что вода совершает круговорот воды в природе
Беседа 3: «Для чего нужна вода,
где используют воду в детском саду»
-активизировать представления о взаимосвязи качества воды и здоровья человека
Беседа 5: «Вода нужна всем»
-воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе, любовь ко всему живому
Беседа 6: «Берегите воду»
-сформировать у детей желание рационального и бережного отношения к воде
-сформировать у детей экологические знания, культуру и бережное отношение к природе
Беседа 7: «Водоемы»
Беседа 8: «Водный транс-порт»
Беседа 9: «Туман,
град и снег, дождь»
Беседа 12: «Волшебница вода»
дать элементарное представление о свойствах и состояниях воды в разное время года
-способствовать формированию представлений о простейших связях между явлениями в природе
-изучить сведения о со-ли, узнать значение со-ли в жизни человека
Беседа: Лед
-Выявить, что лед – это твердое вещество, что он тает, состоит из воды, что вода на холоде превращается в лед.
Беседа : Соленая вода, какая она бывает, соленые водоемы, соль в жизни человека
-Познакомить детей со свойствами пресной и соленой воды. Что со-бой представляет соль. Для чего она нужна.
Беседа 13: «Кристаллы, почему они растут, чем нужно кормить кристаллы, чтобы они росли?
-изучить условия образования кристаллов, их формы и цвет
-научиться выращивать кристаллы в домашних условиях
Беседа 15: Возможно ли вырастить кристаллы из воды и соли в домашних условиях?
-Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности.
Экскурсия по садику
- показать, где используется вода в бытовых условиях, воспитывать бережное отношение к воде.
Экспериментальная деятельность:
1 У воды нет вкуса,у воды нет запаха. Вода – не имеет запаха. Вода без цвета, она прозрачная.
2 Вода – жидкая. Какой бывает вода (холодная, теплая, горячая)
-Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Совершенствовать представления о жид-ком, твердом, газообразном состоянии воды. Развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе.
-Дать понять, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные.
-Дать понять, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные.
3 Пар – это вода
-Познакомить детей со свойством воды, при нагревании превращается в пар.
4 Вода – принимает форму.
-Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
5 Вода и соль
-Выяснить при какой температуре соль растворяется лучше, какой становится вода.
6 Лед и соль
7 Выращивание кристалла из воды и соли
-изучить исторические сведения о соли, узнать о значении соли в жизни человека и животного, изучить условия образования кристаллов, вырастить кристалл из поваренной соли.
Творческая деятельность:
1 Нарисовать плакаты «Кто в озере живет»
-Создать альбом
2 Нарисовать плакат «Круговорот воды в природе»
-Привлечь родителей к учебному процессу.
3 создание презентации.
4 Рассматривание иллюстраций: водоемы, водный транс-порт, какими бывают кри-сталлы
Результат проекта:
-В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформированы знания о свойствах воды: вода не имеет запаха, вода прозрачна, вода может быть в разных состояниях (снег, иней, жидкость, лед, пар, вода может принимать форму сосуда.
- Дети узнали, что вода есть повсюду: в морях, океанах, озерах, реках, живых организмах, растениях, животных, человеке, в воздухе.
- Дети узнали. что воду используют повсюду.
- У детей сформированы представления, что вода источник жизни на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.
- В ходе проекта мы узнали, что человек и живые существа не могут прожить без воды. Увидели, что вода при помощи соли образует кристаллы со своими индивидуальными свойствами, со своей индивидуальной формой. В ходе работы мы с удивлением узнали, что кристалл растет очень медленно. Кристаллы очень капризны, требуют бережного к ним отношения, соблюдения рецепта и температуры раствора, при погружении кристалла для дальнейшего роста. В противном случае, кристалл, который долго и терпеливо выращивали, может исчезнуть у нас на глазах.
-Освоили один из способов выращивания кристаллов в водном растворе.
-Начали проводить наблюдения за ростом кристалла.
Изучение воды не возможно включить в эту работу, она заслуживают большего внимания!