Марина Овсянникова
Исследовательски-творческий проект «Наша малая Родина — Сибирь» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 510 «Калинка».
Нравственно-патриотический проект «Наша малая Родина – Сибирь».
Исследовательски-творческий. Подготовительная группа.
Автор проекта : воспитатель Овсянникова Марина Викторовна.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша малая Родина – Сибирь».
Публикация «Исследовательски-творческий проект „Наша малая Родина — Сибирь“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Вид проекта : исследовательски - творческий, практико-ориентированный, информационный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: февраль - май.
По продолжительности: среднесрочный.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема: При знакомстве с жизнью людей Крайнего Севера в нашей группе дети узнали, что несмотря на тяжелые условия, северные народы не променяют свою малую Родину ни на какую другую. Дети познакомились с животным и растительным миром тундры и захотели побольше узнать о своей малой Родине – Сибири, познакомиться с ее животным и растительным миром, историей и достопримечательностями.
Актуальность: В непростых современных условиях очень важную роль имеет воспитание чувства патриотизма у дошкольников. Огромную роль в становлении личности ребенка играет воспитание любви к своему родному краю, месту, где он родился и вырос. Важно научить детей любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть, которую они видят и понимают. Яркие впечатления о родном крае, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта : Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через ознакомление с природой и достопримечательностями Сибири. Воспитание у детей чувства любви к родному краю.
Задачи проекта :
- Расширить и закрепить знания детей о родном крае - Сибири.
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить мыслить, фантазировать.
- Продолжать учить детей экспериментированию, умению делать выводы из своих опытов и фиксировать результаты в дневнике наблюдений.
- Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, к активному участию в рамках проекта
-Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к флоре и фауне Сибири.
Методологическое оснащение:
1. Т. М. Жарова, В. А. Кравчук «Педагогические проекты в ДОУ» СГОУДПОС – 2009 г.
2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» - М., 2015 г.
3. М. Н. Сигимова «Познание мира животных» - Волгоград, «Учитель» - 2009 г.
4. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» - М., 2004 г.
5. Материалы Интернет.
Обеспечение проектной деятельности :
- Подбор литературы о Сибири, о родном городе, о природе родного края.
- Подбор произведений разных авторов.
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
- Дидактические игры.
- Выставки книг, рисунков.
- Подборка видепрезентаций.
Принципы реализации проекта :
1. Доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала.
2. Наглядность и занимательность:
- предлагаемый материал должен быть понятным, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
3. Динамичность:
- интеграция проекта в разные виды деятельности.
4. Дифференциация:
-создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Этапы работы над проектом.
1 этап – подготовительный.
-Определение темы проекта.
-Формирование цели и определение задач.
-Подбор материала по теме проекта.
-Консультация с методистом по вопросам проектной деятельности.
2 этап – основной.
Формы организации партнерской деятельности:
- Беседы о семье, составление альбома «Семейные традиции».
- Чтение худ. литературы (рассказы, стихи, проза).
- Экспериментирование по теме «Хвойные деревья сибирской тайги».
- Дид. игры «Зоологическое лото», «С какой ветки детки?», «Кто где живет», «Для чего нужны леса, луга и водоемы?», «Что лишнее?», «Деревья и кустарники».
- Беседы с использованием слайдовых презентаций «Достопримечательности Сибири», «Растения Сибири», «Дикие животные Сибири»
- Практикум «Младшие братья деревьев».
- Акции «Сохраним ель – красавицу наших лесов», «Сохраним наши водоемы».
- Рисование «Лесные пейзажи», «Болотные артисты», «Мы идем в детский сад», «Мой родной Новосибирск».
- Сюжетные игры «Семья», «Экскурсия в зоопарк», «Театр».
- Участие детей в конкурсе чтецов ДОУ с стихотворениями А. Иванова «Родина», А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый», С. Есенина «Белая береза», А. Барто «Снегирь».
- Знакомство с творчеством сибирской художницы Н. И. Мухлыниной. Создание музея Ордынской росписи.
- Просмотр презентаций «Флора и фауна Сибири».
- Составление рассказов «Мой любимый город».
Взаимодействие с родителями :
- Составление вместе с детьми семейного генеологического дерева.
- Выставки рисунков «Моя семья», «Наша армия родная», «Мама – солнышко мое!», «Болотные артисты».
- Составление паспортов лекарственных растений Сибири.
- Оформление папки – передвижки «Детям о природе Сибири».
- Привлечение родителей к пополнению патриотического уголка в группе.
- Помощь родителей в организации мини музея Ордынской росписи и сборе коллекции магнитов городов Сибири.
- Высаживание родителями рассады земляники, выращенной детьми.
- Фотоотчет для родителей по ходу проекта.
3 этап – заключительный.
- Развлечение «Знатоки Сибири».
-Совместное творчество детей и взрослых (выставка рисунков, изготовление стенгазеты).
- Экскурссия в музей боевой славы.
- Составление презентации проекта для педагогов, с последующим обсуждением на педагогическом совете
Формы организации партнерской деятельности:
- Совместное творчество детей и взрослых (выставка рисунков, изготовление стенгазеты).
- Оформление папок, альбомов о родном крае.
- Составление презентации проекта для педагогов, с последующим обсуждением на педагогическом совете.
Результативность проекта.
Создана предметно-развивающая среда:
- изготовлены альбомы о природе родного края, стенгазета, фотовыставка;
-дети успешно овладели знаниями о Сибири;
- у детей развилась потребность участия в делах детского сада, закрепились навыки поисковой и исследовательской деятельности;
- повысилась активность родителей в совместной деятельности с детьми в проекте.
Приложение.
Итогом проекта стали создание лэпбука "Природа Сибири" и посещение с детьми и родителями Музея Боевой Славы Глуховской Ракетной дивизии городка Гвардейский.