Вера Кореева
Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Информационно - творческий проект по развитию
нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для детей подготовительной логопедической группы.
Тип проекта: информационно – творческий
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной логопедической группы, родители, сотрудники музея.
Продолжительность: среднесрочный (один месяц).
Публикация «Проект „Красногвардейское — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
«Любовь к родному краю,
родной культуре,
родной речи начинается
с малого – с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к Родине, её истории,
прошлому и настоящему,
ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
Проблема: Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего села, достопримечательности.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным селом и его образованием и достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи:
Формирование представлений о селе Красногвардейское на основе
ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу.
Формировать желания сохранять чистоту, порядок в своем селе.
Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края,
Формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему села.
Ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили село Красногвардейское
Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего села.
Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем села, на материале преданий, экспонатов в музее, научной литературы.
Знакомство детей с культурным наследием нашего села.
Развитие бережного и созидательного отношения к любимому краю (достопримечательности, культура, природа).
Средства осуществления проекта:
Специально подобранный материал;
Разучивание стихов, песен; пение песен о Родине и природе родного края
Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.
Предполагаемый результат:
- знают историю родного села, его достопримечательности;
- расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад,
пути следования от дома до детского сада; достопримечательности села.
- испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили
своё село;
- дети могут называть место работы родителей, значимость их
труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять
внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать
посильную помощь.
Этапы работы над проектом.
I – Подготовительный этап.
- Создание проблемы перед детьми;
- Составление плана работы;
- Разработка примерных конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности;
- Продумать формы работы с родителями;
- Разработать консультации, оформить уголок;
- Подобрать информацию по теме проекта;
- Создание предметно-развивающей среды;
- Изготовление дидактических игр.
[bI]I - Основной этап. [/b]
Познавательное развитие:
1. Цикл экскурсий по улицам села (расположение улиц, домов, общественных зданий);
2. Экскурсия в Красногвардейский историко-краеведческий музей: «Село прежде, село сейчас» Рассказ сотрудника музея об образовании нашего села;
3. Посещение музыкальной школы; «Чтение стихов и пение песен о селе, реке»
4. Рассматривание альбомов и фотографий о нашем селе;
5. Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего села, о людях, которые прославили село Красногвардейское (писатель Фадеев Г. С,
Гунько Н. И.);
Речевое развитие:
1. Беседы на темы: «Рождение села Медвежье», «Основное занятие крестьян», «Усадебные постройки крестьян», «Посуда для принятия пищи», «Электроосвещение», «Одежда крестьян».
.Составление рассказов на тему: «Что интересного я увидел по дороге от дома до детского сада», «Расскажи о своем доме», «Моя улица».
3. Составление описательных рассказов - загадок о социально-значимых объектах, и достопримечательностях нашего села;
4. Разучивание стихов про село и реку Егорлык;
Социально - коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры:
«Узнай улицу по описанию»,
«Проложи по карте дорогу от садика до дома»,
«Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
2. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на автобусе по селу», «Мы идем в
магазин», «Отдыхаем на реке Егорлык»,
«Такси», «Семья», «Больница», «Мы поисковики».
Художественно – эстетическое развитие:
1. Рисование на тему: «Любимые места в нашем селе»
2. Конструирование из бумаги на темы: «Дома в моем селе», «Транспорт»
3. Конструирование из мелкого и крупного строителя на тему: «Улицы села»
4. Аппликация: «Дом, в котором я живу», «Мое любимое село»
Физическое развитие:
1. Знакомство с русскими народными играми и развитие интереса к участию в них.
[b]Подвижные игры:[/b] «Кот и мыши», «Казаки – разбойники».
2. Туристические прогулки, походы: «Достопримечательности нашего села»
3. Участие вместе с детьми в Губернаторском забеге «Ставропольская миля»
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями о важности ознакомления детей с селом;
2. Помощь родителей в организации экскурсий, прогулок, подборе научно
-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала и
видео материала по данной теме;
3. Участие родителей и детей в конкурсе рассказов «Красногвардейское – село мое родное»;
4. Проведение итогового мероприятия «Село мое Родное»;
5. Изготовление картотеки подвижных игр совместно с родителями «Русские народные игры»;
7. Участие в создании мини - музея
Работа с социумом:
1. Экскурсия в Красногвардейский историко-краеведческий музей;
2. Посещение музыкальной школы;
3. Участие в фестивале «Дары садов Красногвардейских»;
4. Участие в районном конкурсе рисунков «Милый сердцу уголок»
5. Участие в Ярмарке талантов села Красногвардейского
6. Участие в конкурсе, посвященном 215 годовщине села Красногвардейского под названием «Село, в котором хочется жить и работать».
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий. - М. : УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2009.
2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий.
Подготовительная группа. Интегрированный подход. – М. :
Издательство «Скрипторий 2003», 2013
3. Зеленова Н. Г. Л. Е. Осипова Мы живем в России подготовительная группа М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015г.
4. Газета «Сельская новь» Красногвардейского района,
Ставропольского края.
5. Средних О. В. Поречный Е. Н. Карташова Е. В. Село Красногвардейское
в вопросах и ответах