Получи документы

Исследовательский проект «Волшебный мир магнита»

ольга пахомова
Исследовательский проект «Волшебный мир магнита»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 245 г. Челябинска»

Исследовательская работа "Волшебный мир магнита"

Выполнил: Климов Артем

Руководитель: воспитатель

Пахомова Ольга Николаевна

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Что же такое магнит?

1.2 История открытия магнита.

1.3 Интересные факты о магните.

1.4 Где используют магнита.

Публикация «Исследовательский проект „Волшебный мир магнита“» размещена в разделах

2. Практическая часть

3. Заключение

1. Введение

Меня зовут Климов Артем. У нас в детском саду есть лаборатория «Фиксиков», где мы проводим разные опыты и исследования. Там я и впервые познакомился с магнитом. После чего я стал замечать, что магниты находятся повсюду. А недавно мне подарили магнитный конструктор. Мне стало интересно, что это за волшебный мир, который окружает магниты. Что это за камень, какими свойствами он обладает.

Цель моей работы: знакомство с магнитом, с его свойствами.

Задачи:

1. Найти, изучить сведения о магнитах;

2. Найти интересные факты, связанные с магнитом;

3. Выявить, каким образом люди используют магниты в жизни;

4. Определить свойства магнита;

5. Провести опыты по исследованию магнита;

6. Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Объект исследования : магнит.

Предмет исследования : свойства магнита.

Гипотеза: Я предположил, что способность притягивать предметы это природное явление, а не волшебство.

Использовал следующие средства: книги, мультфильмы, интернет – ресурсы, бытовые предметы.

Отбирали средства и материалы, наблюдали, анализировали, сопоставляли, делали предположения, фиксировали результаты.

Актуальность: В последнее время я обратил внимание на то, что все чаще стали делать игрушки с магнитами – держателями, поэтому я решил познакомиться со свойствами магнитов.

2. Теоретическая часть:

«Что же такое магнит

Магнит – это тело, способное притягивать железо, сталь, никель и некоторые другие металлы.

Магниты бывают естественными и искусственными. Естественные магниты вытачивают из кусков магнитного железняка. Искусственные магниты получают методом натирания.

Также я узнал, что у каждого магнита, даже у самого маленького есть «северный» и «южный» полюс. Если разломить магнит на два кусочка, каждый кусочек опять будет иметь "северный" и "южный" полюс. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга. У магнита есть сила, с которой предметы притягиваются к магниту. И магнитное поле – это район вокруг магнита, в котором действует его сила.

«История открытия магнита»

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

«Интересные факты о магнитах»

Например, интересным является тот факт, что Земля представляет собой гигантский магнит. У нее тоже есть два магнитных полюса — северный и южный, которые создают вокруг магнитное поле. Взаимодействие полюсов магнитной стрелки компаса с магнитными полюсами Земли ориентирует ось стрелки в направлении с севера на юг.

2. Практическая часть

Для начала я обследовал магнит.

Опыт №1. Обследование предмета тактильным способом

Возьмите магнит в руки и определите, какой он на ощупь.

Вывод: на ощупь магнит твёрдый, холодный, тяжёлый.

Приложение 1

Далее меня заинтересовал вопрос, все ли притягивает магнит?

Опыт№2. Все ли притягивает магнит?

Возьмем предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку, деревян -ный брусок, железную скрепку, пуговицу, ключи, болт. Будем подносить к ним по очереди магнит. Из всех этих материалов к магниту притянулась только скрепка, болт, ключи и монета.

Вывод: Магнит притягивает к себе только железо. Предметы из дерева, ткани, резины, так же как стекло и пластмасса не реагируют на магнит.

Приложение 2

Хотите увидеть фокус?

Тогда смотрите.

Опыт №3. Опыт «Магнит превращает метал в себя»

Возьму магнит и подносу к нему скрепку, к ней вторую, третью. Образовалась цепочка из скрепок. Аккуратно отсоединяю первую скрепку от магнита. Что мы видим? Первая скрепка намагнитилась и стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле).

Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Приложение 3

Опыт №4. «Взаимодействие двух магнитов»

А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

Магнит имеет два полюса. Возьмем игрушечный автомобиль, приклеим к нему с по-мощью пластилина другой магнит, будем приближать к нему по очереди разными сто- ронами. Когда мы будем приближать магнит к автомобилю одной стороной, автомобиль будет ехать вперед; когда другой – назад. Это происходит потому, что полюсы каждого магнита имеют противоположные знаки (положительный и отрицательный).

Вывод: Полюсы противоположных магнитов притягиваются; одинаковых – отталкиваются.

Приложение 4

Так от чего же зависит сила магнита?

Чтобы это узнать я проделал следующий опыт:

Опыт№5. «От чего зависит сила магнита»

Я взял три магнита разной формы (подкова, круг, брусок) и разного размера.

Металлические предметы (гвоздики, монеты, скрепки) разложил в пластиковые тарелки, разделив по группам.

Далее подносил по очереди магниты к разным тарелкам и считал, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.

В результате было установлено, что один магнит поднимает больше предметов, чем другие.

Вывод: Форма магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных, те, в свою очередь, сильнее, чем круглые.

Приложение 5

Опыт №6 «Может ли магнитная сила проходить сквозь предметы?»

Далее по очереди оборачивал магнит в газетный лист, фольгу, ткань, махровое полотенце и наблюдал, притягивал ли он скрепки или нет.

Вывод: В результате установил, что магнит притягивает предмет через тонкий слой материала, но перестает притягивать, когда слой материала достигает определенной толщины.

Читая познавательную литературу, я узнал, что свойства магнита так же используются в компасе, приборе для определения сторон света.

Опыт №7 «Компас»

Попробуем сделать компас, используя магнитное поле Земли. Для того, что бы это проверить я наполнила тазик водой, и опустил в нее тарелку с прикрепленном в нее магнитом. Потом раскрутил тарелку и подождал когда она остановится.

После остановки тарелки поставил на краях тазика соответствующего цвета отметки. Снова раскрутил тарелку и понаблюдал. В результате тарелка становилась, и полюса совпали со сделанными мной отметками.

Я сравнил положение плавающего магнита и направление стрелки компаса. Красный полюс магнита и стрелка компаса показывают на север. Это происходит по тому, что магнитная сила Земли заставляет все свободно движущиеся магниты ориентировать свои полюсы один на Северный полюс, другой на Южный полюс.

Из литературы я узнал, что это явление называется земной магнетизм.

Для этого нам понадобится иголка и плоская миска с водой. Намагнитим иголку магнитом. После этого смажем ее растительным маслом и аккуратно положим на поверхность воды. Иголка не утонула, а осталась свободно плавать. И не просто плавать - она развернулась в воде в каком-то определенном положении. Мы сравнили показания нашего самодельного компаса со стрелкой настоящего - они совпали! Вывод: магнитная сила Земли разворачивает полюса магнитов : один на Северный полюс, другой на Южный.

Выводы

Таким образом, цель моей работы была достигнута. В ходе выполнения этой работы я познакомился с магнитами и его свойствами. Узнал много нового и интересного для себя. Я узнал, какие предметы способны притягивать магниты, что они имеют два полюса северный и южный, благодаря чему магниты могут не только притягиваться, но и отталкиваться. Форма и размер магнита влияет на его силу. Магнитная сила может проходить через предметы. Для меня было интересным узнать, что Земля ведет себя как большой магнит.

Заключение

Гипотеза подтверждена. Мои опыты показали, что способность притягивать предметы это природное явление, а не волшебство.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебный мир магнита»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 17:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Волшебный мир магнита»» (включая файлы) размещена пользователем ольга пахомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД