Елена Обаренова
«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека, активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Развивающие задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
Публикация «„Вода“, Исследовательская деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитательные задачи: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью, прививать бережное отношение к воде;
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).
Материал: стаканчики с водой, соль, сахар, краски, кубики льда, термос, молоко, кусочки бумаги различного цвета, рисунок Капитошки, картинки с изображением способов использования воды, фрукты для игры "Попробуй, отгадай".
Ход занятия
Дети садятся у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды.
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл Капитошка, он рассказал мне очень грустную историю:
"Детки кран закрыть забыли, и все капельки уплыли, Капитошка очень расстроен".
Воспитатель: Ребята, мы с вами всегда закрываем воду и знаем, как беречь её. Давайте расскажем Капитошке, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь. Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них.
Ребята, давайте поэкспериментируем, поиграем в маленьких учёных.
Как вы думаете, что в стаканах? (вода).
Давайте попробуем. Да, точно — вода.
А какая она по вкусу (попробуем).
А можно ли ее сделать соленой? Как?
А сладкой?
Кислой?
Цветной? (Ответы детей.)
Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски, ребята помогают.
А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? (жидкая).
Воспитатель предлагает подойти к другому столу и каждому взять по кубику льда в руку.
Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.)
Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.)
Правильно, лед это тоже вода, только твердая и вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.)
Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды.
Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар – это тоже вода.
А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовил Капитошка.
- У нас на столе стоят 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.
- Возьмём по одному камешку и положим их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная).
А что значит «прозрачная»? (ответы детей) .
- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?
- Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой).
- Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов?
Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги. Аналогично дети исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой, дети выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.
-Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов?
Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.
Мы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.