Получи документы

«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе (4 фото)

Елена Обаренова
«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека, активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивающие задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

Публикация «„Вода“, Исследовательская деятельность в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью, прививать бережное отношение к воде;

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).

Материал: стаканчики с водой, соль, сахар, краски, кубики льда, термос, молоко, кусочки бумаги различного цвета, рисунок Капитошки, картинки с изображением способов использования воды, фрукты для игры "Попробуй, отгадай".

Ход занятия

Дети садятся у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл Капитошка, он рассказал мне очень грустную историю:

"Детки кран закрыть забыли, и все капельки уплыли, Капитошка очень расстроен".

«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе

Воспитатель: Ребята, мы с вами всегда закрываем воду и знаем, как беречь её. Давайте расскажем Капитошке, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь. Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них.

Фото «Вода»

Ребята, давайте поэкспериментируем, поиграем в маленьких учёных.

Как вы думаете, что в стаканах? (вода).

Давайте попробуем. Да, точно — вода.

А какая она по вкусу (попробуем).

А можно ли ее сделать соленой? Как?

А сладкой?

Кислой?

Цветной? (Ответы детей.)

Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски, ребята помогают.

. Исследовательская деятельность в средней группе - фото

А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? (жидкая).

Воспитатель предлагает подойти к другому столу и каждому взять по кубику льда в руку.

Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.)

Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.)

Правильно, лед это тоже вода, только твердая и вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.)

Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды.

Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар – это тоже вода.

Фото №1 Образовательные задачи сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека вода источник жизни

А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовил Капитошка.

- У нас на столе стоят 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

- Возьмём по одному камешку и положим их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная).

А что значит «прозрачная»? (ответы детей) .

- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

- Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой).

- Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов?

Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги. Аналогично дети исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой, дети выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.

-Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов?

Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.

Мы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.

Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы» Тема: "Вода - чудо природы". Цель: представить опыт работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.

Исследовательская деятельность в средней группе «Симфония цвета. Рисование на молоке»Исследовательская деятельность в средней группе «Симфония цвета. Рисование на молоке» Исследовательская деятельность в средней группе «Симфония цвета» (рисование на молоке) Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность «Зачем нужна чистая вода» Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде. Задачи: 1. Научить детей.

Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужны руки» (Познавательно-исследовательская деятельность в средней.

Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность Конспект занятия по экологии для детей средней группе 04 «Жемчужина» «Что такое вода» Подготовил: Воспитатель МБДОУ №26 Баранова Ольга Константиновна.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы!»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы!» Тема: "Вода - чудо природы!" Цель: представить опыт работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Опыт «Живая вода»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Опыт «Живая вода» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Опыт «Живая вода» Цель: познакомить детей со значением воды для роста и развития.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода» для второй младшей группы Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде. Задачи: 1. Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе
Опубликовано: 17 июля 2018 в 11:54
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода». Исследовательская деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Обаренова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД