Ксения Козлова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Вода - чудо природы!"
Цель: представить опыт работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о воде. Дать детям представление о том, какую роль играет вода для жизни человека.
Воспитательные: Воспитывать желание беречь воду.
Развивающие: Развивать память, мышление и воображение у детей. Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Вода — чудо природы!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
"Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. " (В. Сухомлинский).
Познавательно - исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат.
Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка - дошкольника.
Для расширения знаний детей о воде я сделала лэпбук "Вода - чудо природы". Он даст представление о значении воды в жизни человека, поможет усвоить кому нужна вода, расскажет, что вода покрывает 70% всего земного шара, познакомит со свойствами воды и способами использования этих свойств человеком, а так же закрепляет умение отличать 3 аграрных состояния воды.
Мы с детьми много говорили о воде, ее пользе для людей, животных, растений; читали стихотворения и разгадывали загадки о воде, послушали звук воды. Особенно детям понравилась игра "Кто живет в воде?"
Вот опыты с водой. которые мы проводили в течение недели.
Опыт 1 "Вода прозрачная"
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. Воба стаканчика дети положили цветные трубочки. Перед нами молоко и вода : в стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт 2 "У воды нет запаха"
Предлагаем детям понюхать воду и сок, и сказать, чем они пахнут. Подчеркиваем, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, что бы она была безопасной для здоровья.
Опыт 3 "Вода - растворитель"
Сыпем в стакан с водой сахар, а в другой - землю. Мешаем воду. О чем говорит этот опыт? Вода растворила кристаллы сахара, а земля легла на дно стакана. Вывод: вода - растворитель, но не все вещества растворяются в ней.
Опыт 4 "У воды нет вкуса"Предлагаем детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус? Можно ли назвать воду соленой, сладкой, кислой, горькой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Нужно объяснить детям, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, что бы выразить свое удовольствие, говорит: "Какая вкусная вода!", хотя на самом деле вкуса не чувствует. Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 5 "Можно ли склеить бумагу водой?"
Берем 2 листа бумаги, прикладываем один к другому и пробуем их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую стороны. Затем смачиваем листы водой, прикладываем их друг к другу и слегка прижимаем. Пробуем сдвинуть листы относительно друг друга, как в предыдущий раз. Вывод: вода обладает склеивающим действием.
Опыт 6 "Тонет - не тонет"
Предлагаем детям проверить, какие из окружающих предметов тонут в воде. а какие остаются на ее поверхности. Мы использовали: монету, пластиковую пробку, кружево, камень, гайку, листок бумаги, карандаш. По одному из предметов опускаем в воду и наблюдаем за происходящим.
Спасибо за внимание!