Александра Уварова
Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Для чего нужны руки»
(Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе)
Подготовила и провела:
воспитатель
1 квалификационной категории
Уварова Александра Ивановна
Екатеринбург 2017 год
Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Для чего нужны руки“, Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
- познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;
- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;
2. Развивающие:
- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
- формировать предпосылки учебной деятельности;
- формировать самооценку;
- развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
- учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.
4. Коррекционные:
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
Индивидуальная работа:
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Д/И на развитие у детей умения взаимодействовать с коллективом, толерантного отношения.
- Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель задаёт вопросы — загадки
- Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за.
- Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)
За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)
А ложку? (Руками.)
Пуговицы застегивали чем? (Руками.)
- Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку своей. Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.
2. Основная часть.
- Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.
2.1. Чтение рассказа «Для чего нужны руки» (по произведению Е. Пермяка).«Для чего нужны руки»
2.2. Беседа по содержанию рассказа
- О чём спросил дедушка Петю?
- Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)
- Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)
- А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего руки нужны?». Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске.
(Малыш показывает рукой на котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб и так далее).
2.3 Воспитатель читает стихотворение
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек.
Даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
- Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)
Ответы детей.
- Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Саша, сколько у тебя рук? А у тебя, Лида, сколько рук? Вика, скажи, а сколько рук у Коли? (ответы детей).
- Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).
2.4. Эксперимент «Значение рук»
- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.
Инструкция к работе. Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.
Играет музыка, дети выполняют задание.
- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему?
Воспитатель и дети сравнивают результаты.
- Ребята, кто оделся быстрее, а кому было труднее это сделать? Почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?
Ответы детей.
- Сейчас мы с вами это проверим. Проходите к столу и присаживайтесь.
2.6. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья.
Друг без друга им нельзя.
- Беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать.
2.7 Д/и «Кто больше назовет действий».
Цель: упражнять детей в подборе слов, обозначающих действие предметов.
- А что ваши руки умеют делать?
Ответы детей
- Давайте поиграем с вами в игру «Мы не скажем, а покажем».
Д/и «Мы не скажем, а покажем».
Инструкция к работе. Один ребенок будет показывать жестами занятия человека, а остальные отгадывать.
3. Рефлексивно - оценочный этап.
- Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т. п.)
- А ваши руки такие?
Ответы детей.
- Я думаю, что ваши руки добрые и умелые! Дети, а какие бывают руки?
Ответы детей.
3.1 Д/И «Скажи какой?» на развитие у детей умения подбирать прилагательные к существительным.
- Какими еще бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)
- Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)
- А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)
- Сегодня мы с вами выяснили, что без рук человеку было бы трудно. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают отдыхать.
- Молодцы! Вы и с этим задание справились! Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!