Нина Бабенышева
Конспект исследовательской деятельности «Чудо-лекарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудо-лекарь
Содержание
I. Введение
II. Гипотеза
III. Актуальность
IV. Подготовительный этап
VI. Обобщающий этап
VII. Заключение
VIII. Литература
I. Введение
Использование человеком растений, в том числе и лекарственных, началось очень давно.
Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Чудо-лекарь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Лекарственные растения - важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Выращивание лекарственных растений на участке детского сада может оказать значительную практическую помощь людям, оно имеет большое познавательное и воспитательное значение для детей. Лекарственные растения не трудно вырастить из семян, можно размножить черенками или делением луковиц. На участке детского сада есть уголок лекарственных растений уход за ним не сложен, он заключается в рыхлении почвы, прополке и подкормке растений.
Исследовательский этап : август 2017г – февраль 2018г.
Участники: дети, воспитатели.
II. Гипотеза: Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. Выработается естественный интерес ребенка к лекарственным растениям, его любознательность, которые особенно характерны для этого возраста. Будут заложены основы экологически грамотного, бережного отношения к целебным растениям.
III. Актуальность темы: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Цель закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.
Задачи: Образовательные: Формировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования;
Познакомить дошкольников с лекарственными растениями произрастающих на клумбе детского сада, с его значимостью для всего живого на планете.
Развивающие: Развивать умения применять лекарственных растений для оздоровления.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
IV. Подготовительный этап.
1. Обратить внимание на растения, которые окружают нас. Познакомить с внешним строением растений. Для чего они нужны, и как их можно использовать?
2. Рассматривание альбомов, книг о лекарственных растениях, сказок и загадок.
3. Экскурсия в осенний лес с целью рассматривания растительного
окружения.
1. Опыт «Чеснок и лук»
Рассматривание лука и чеснока, определение вкуса и запаха. Сделать чесночные бусы - есть эффект, дети меньше болеют ОРЗ.
Так как чеснок имеет свойство отпугивать микробы гриппа.
Вывод: Дети не болеют ОРЗ.
2. Опыт «Комнатные растения»
Рассматривание комнатных растений – алоэ. Листья алоэ буквально переполнены соком. Это светло зеленая, горьковатая на вкус жидкость. Сок алоэ содержит витамин С, минеральные соли и другие полезные вещества.
Вывод: Сок алоэ успешно применяют как сильное противовоспалительное средство.
3. Опыт «Дикорастущие лекарственные растения»
Рассматривание засушенных лекарственных растений (мелисса, мята, ромашка аптечная)
Сделать настой из мяты, ромашки аптечной.
Вывод: Чтобы дольше сохранялись лекарственные растения, можно их засушивать. Все настои из лекарственных растений имеют разный вкус и запах
4. Опыт «Использование лекарственных растений для фиточаев»
Рассматривание засушенных плодов ягод боярышника, черемухи и шиповника, пробы на вкус и сравнение внешнего вида.
Сделать настой (из чайника наливается кипяток в термос на 2 часа,
Проба настоя на вкус.
5. Опыт. «Эфирные масла»
Рассматривание эфирных масел (пихтовое, эвкалиптовое, масло мелиссы, зверобойное масло)
Назначение и применение эфирных масел в группе для здоровья.
Вывод: Использование для ароматерапии в качестве профилактики респираторных заболеваний.
VI. Обобщающий этап.
а) Выяснение с детьми для чего нужен лук и чеснок.
б) К каким растениям относится алоэ?
в) К каким растениям относятся: мята, мелисса, ромашка?
г) Определение домашнего и дикого растения по признакам.
д) Обсуждение результатов исследования.
VII. Заключение.
Вывод: В ходе работы исследовательской деятельности предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о целебных растениях клумбы детского сада, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то сейчас они знают и умеют применять – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
VII. Литература.
Литература:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог»
2. Журнал «Кладовая здоровья»
3. Журнал «Алоэ - домашний доктор»
4. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. С. В. Машкова.
5. А. И. Иванова Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду.