МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что прячется в овощах»

Кристина Мамыкина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что прячется в овощах»
▼ Скачать

Вид деятельности : познавательно - исследовательская.

Цель: привитие вкуса к собственным открытиям в познании окружающего мира.

Задачи:

• Продолжать развивать исследовательские навыки и умения в ходе экспериментирования;

• Развивать умение высказывать свои предположения, делать простые умозаключения;

• Расширять представления об овощах, их строении, признаках, свойствах;

• Обогащать словарь детей;

• Воспитывать желание прийти на помощь;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Что прячется в овощах“» размещена в разделах

• Развивать координацию движений с речью, музыкой;

• Развивать внимание, мышление, воображение.

Предварительная работа: НОД «Дары осени», дидактические игры, рассматривание, классификация овощей, чтение художественной литературы, беседы.

Оборудование: ИКТ (мультимедиа, овощи, тарелочки, вода, таз, кукла Чиполлино, картинки с изображением овощей, карточки – символы, листы бумаги, карандаши, трубочки для сока на каждого ребенка, «Чудесный» мешочек, муляжи овощей, одноразовые ложечки, тарелочки для семян, маска лука.

Ход:

(Дети сидят полукругом).

Ребята, сегодня к нам придет гость. А кто он – наш гость – угадайте (показ фрагмента из мультфильма «Чиполлино» - кадры, где он один).

Как вы думаете, кто же он такой, Чиполлино? (он мальчик-луковка, лук). Что же такое лук? (это овощ). Кого мальчик-луковка может привести с собой в гости к нам? (предположения детей – подвести к тому, что может привести другие овощи).

Появляется Чиполлино (над широкой ширмой в виде огорода).

Чиполлино: Привет, друзья! Вы верно назвали моих родственников. Все вместе мы дружно растем где? (в огороде).

Под окошком огород –

Много овощей растет :

Тыква, репа и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Сразу все не назовешь.

Может ты еще найдешь

в моем чудесном мешочке.

Попробуй узнать их на ощупь.

Игра «Узнай на ощупь» (настоящие овощи).

Чиполлино: Молодцы, ребята! У меня есть друг Вишенка (слайд на экране). Он всю жизнь прожил во дворце и ничего не знает об овощах. Я ему рассказывал, где мы растем, как нас зовут, а Вишенке этого мало, он хочет знать, какие мы.

Воспитатель: Мы поможем тебе, Чиполлино. Правда, ребята? Для этого мы приглашаем тебя в нашу исследовательскую лабораторию (переходят).

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Проходи, Чиполлино, садись, наблюдай и запоминай, как можно исследовать овощи.

- Посмотрите на овощи и определите, все ли они одинаковые /нет, разные по цвету, форме, размеру, какого они могут быть цвета и формы? / (Дети называют, педагог на доску вывешивает условные обозначения цвета, формы, размера).

- Как мы можем узнать, какие овощи на ощупь – гладкие, шероховатые, твердые или мягкие (предположение – вывод: надо потрогать). Давайте их потрогаем, расскажите, какой помидор (гладкий, мягкий и т. д.)

- Могут ли овощи плавать? (ответы детей) Проверим? (подходят к столу воспитателя, опускают овощи, в том числе и лук в большой таз с водой) Какие овощи плавают? А что произошло с … Почему они утонули? (они тяжелые) Какой овощ легче всех?

Чиполлино: Снаружи мы рассмотрели, изучили овощи, но ведь внутри тоже что-то есть? Или нет?

Воспитатель: Конечно, есть. Ты прав, Чиполлино! Ваше мнение, ребята. Что же прячется внутри овощей? (предположения детей) Вспомните, когда вы ели овощи, что видели внутри? – наводящий вопрос при затруднении.

- Ну что ж, давайте проверим ваши предположения.

(на время опыта «Плавают - тонут» на столы ставятся тарелки с нарезанными огурцом, морковкой, помидором на каждого).

Дети рассматривают в лупы разрезанные овощи, называют, что внутри (мякоть, сок, семена, сравнивают мякоть огурца, помидора, моркови – в чем отличие (цвет, мякоть)

- Посмотрите на семена (достаньте, положите на салфетку семечко помидора и огурца) – чем же они отличаются? Для чего же овощам семена?

- А еще, Чиполлино, в овощах есть сок. Как же получают сок? (предположения - соковыжималкой).

- Посмотрите на свои овощи и определите, из какого овоща мы прямо сейчас, без соковыжималки можем получить сок? (из помидора) Почему? (он мягкий).

Возьмите стаканчики и отложите сок из своих помидоров.

Опыт «Получение сока»

- Какой сок получился? (красный, жидкий, помидорный) Попробуйте, какой на вкус (высказывают мнение о вкусе сока)

Чиполлино: Спасибо, ребята! Я так много узнал, теперь я знаю, что рассказать и показать Вишенке. Вот только бы не забыть.

Воспитатель: Мы и здесь тебе поможем, нарисуем тебе знаки-подсказки про овощи. Только сперва немного отдохнем под веселую песенку овощей.

Физминутка под песенку «Запоминай-ка» из серии развивающих мультфильмов.

Садятся за столы, где приготовлены листы бумаги, карандаши цветные.

Воспитатель: Ребята, выберите карточку с тем овощем, какой вам нравится, не только помидор и огурец, нарисуйте на листочке, и рядом геометрическую фигуру (форму, кружок – нужного цвета, если есть семена внутри, то их можно нарисовать)

На доску выставляются картинки с изображением разных овощей.

Индивидуальная работа – по мере затруднения.

Далее дети представляют Чиполлино и другим детям свой рисунок, отдают ему.

Чиполлино: Большое спасибо, ребята. Поспешу скорее к Вишенке, все ему скажу и покажу. До свидания.

Дети: До свидания.

Рефлексия.

Воспитатель: Я думаю, ребята, что не только Чиполлино узнал много нового об овощах, но и мы с вами. Давайте вспомним, что мы узнали. (Какие по цвету, форме, что находится внутри, какие овощи плавают, какие тонут).

- Молодцы, вы были сегодня настоящими исследователями.

- А теперь, если вы не устали, предлагаю послушать, какие еще песенки поют овощи.

Показ продолжения мультфильма «Запоминай-ка».

Физминутка:

Ой, лучок, лучок, лучок (показывают руками,

Ты зеленый хохолок.

Мы тебя садили (садят, мы тебя растили (поливают).

На ножки поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь; выбирай, кого захочешь.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа-фокусников» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Школа-фокусников" Цель: Уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что такое гололед?» Ход занятия Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас. Это черный ящик, а в нем секретный предмет. Хотите узнать, что там? Название.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности. Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно – исследовательская Тема:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» Ход и методические приемы. Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Соль-волшебница» Конспект познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Соль - волшебница» Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Где прячется крахмал?» Цель : способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использования в жизни человека. Программное содержание: Образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности Конспект Позновательно-исследовательской деятельности. Тема: «Красная книга и навыки культуры поведения в природе» Подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что прячется в овощах»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 18:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что прячется в овощах»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Мамыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД