Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности.

Екатерина Седунова
Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода)

Вид деятельности : Познавательноисследовательская Тема: «Пузырь и ручей»

Цель:_Создать условия для определения детьми способов появления пузырьков в ручейке.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности,» размещена в разделах

Задачи:_Организовать деятельность детей по обогащению их знаний о свойствах воздуха и его взаимосвязи с водой; развитию интереса к исследовательской деятельности, развитию всех психомоторных реакций; воспитанию любознательности, интереса к окружающему миру, умению работать в группе.

Ожидаемые результаты: проявляют интерес к миру природы; активно участвуют в экспериментальной деятельности с воздухом и водой; выполняют правила и соблюдают нормы поведения в экспериментальной деятельности; умеют самостоятельно делать выводы и чётко отвечать на поставленные вопросы; проявляют любознательность и интерес к данному виду деятельности.

Методы и приемы: наглядные: демонстрация видео-сюжета, анимации; словесные : вопросы, пояснение, беседа; практические: эксперименты.

Материалы и оборудование: проектор, экран, магнитофон, прибор для распыления пузырей, макет «Ручей»(спец. Оборудование, гелевый шар, ленты разноцветные, смайлики «настроение», корзина (лёгкая, схемы проведения экспериментов, воздушные шарики (по кол-ву человек) и целлофановые пакеты, камень, лейка с водой, вентилятор.

Интеграция образовательных областей или видов деятельности : П, Р, Х.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Время на проведение этапа

1. Психологический настрой

Делаю вид, что чем-то пахнет; что должно случиться что-то невероятное! Включаю звук «Весна» и прибор для распыления пузырей. Провожу психогимнастику «Весенние пузырьки».

- Вот это да! Какая красота! Какое у меня настроение солнечное, весеннее! А у вас? Пахнет весной: цветением, ручьями….

Кружатся, играют с пузырьками.

Получают положительные эмоции.

1-2

2. Вводно-организационный

(Мотивация или проблемная ситуация. Постановка и принятие детьми цели занятия)

- Вы только попробуйте вдохнуть (пауза, выдохнуть!

Игра «Вдох-выдох». Прошу задержать дыхание.

- Ага! Не можете не дышать! А почему, как думаете?

-Воздух? Где он? Я его не вижу! Воздух! Ау! Ты где?

Включаю анимацию «Пузырь выскочил из ручейка и ведё т беседу с детьми:

-Здесь я! Ох и устал же я в ручейке плавать, лучше полетаю!»

- Вообще-то мы другое искали! (обращаюсь к пузырю)

П: Какое другое?

Я: Ребята, что мы искали?

П: А я кто же по-вашему?

- Ребята, а как наш пузырёк попал в ручеёк?

Спрашиваю у пузыря, который в это время улетает.

-Ну вот, улетел. Что же нам делать?

Делают глубокий вдох, выдох, задерживают дыхание.

Смотрят на экран.

- Воздух!

Высказывают предположения.

Определяют, что нужен воздух для того, чтобы дышать, жить.

Определяют, что пузырь состоит из воздуха.

Ставят цель- узнать, как воздушный пузырь попал в ручеёк.

3-4

3. Основная часть

(Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД)

-Ребята, получается, что пузырь из….

-А ручей из чего?

-А нам, что нужно узнать?

- Интересно, а как это можно сделать (невзначай наступаю на целлофановый пакет).

Игра «Поймай воздух». Раздаю пакеты каждому ребёнку. Включаю звук «Весеннее цветение». Предлагаю отпустить воздух из пакета в воду (находится на столике).

- Что вы увидели?

В это время на экране появляется пузырь, смеётся.

-Воздуха.

- Из воды.

-Как воздух попал в воду.

Высказывают предположения.

Ловят пакетом воздух. Закручивают край пакета.

- Пузырьки!

Подходят к экрану.

Решают, что воздух нужно отпустить в воду.

Определяют, что воздух можно поймать пакетом.

4-5

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Видео-ролик «Как появляются пузырьки в ручейке»

Включаю звук «Ручеёк». В это время по специальному оборудованию пускают воду. Обращаю внимание детей на ручей.

-Вот он! Пузырь. Подходят к экрану. Садятся. Смотрят.

Подходят к ручью. Видят необычные предметы и схемы проведения экспериментов.

Определяют способы появления пузырьков в ручье

Определяют, что нужно провести эксперименты для появления пузырьков в ручье.

5

5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний (из опыта ребенка, представлений, (выполнение работы)

1. Эксперимент «Как воздушный шарик подарил ручейку пузырёк»;

2. Эксперимент «Дождик в ручейке»;

3. Эксперимент «Вода и камень»; Включаю вентилятор, направляя его на воду.

1-ая группа: надувают шарики и отпускают в воду.

2-ая группа: льют воду из лейки в ручей.

3-я группа: отпускают камень в ручеёк.

Делают выводы: 1. Воздух снаружи выталкивает воздух из воды. Так получаются пузырьки.

2. Капли дождя падают в ручей и ударяясь об воду создают пузыри.

3. Ручеёк бежит и наталкиваясь на камень образует пену с пузырями.

5

6. Заключительная часть.

Рефлексия.

Итог занятия. Систематизация знаний.

Использую прибор для распыления пузырьков. Вместе с мыльными пузырями в группу влетает большой пузырь (замаскированный шарик).

- А вот и наш пузырь прилетел!

- Ребята, я очень хочу, чтобы вы поделились своим настроением с нашим гостем!

- А давайте украсим немного нашего гостя – привяжем к нему разноцветные ленты. Пусть он будет ярким как весна, весёлым как мы!

- Если сегодня вам было трудно, выберите красную ленту, если легко – жёлтую, а кто сомневается в ответе – зелёную!

Выхожу на улицу и отпускаю пузырь.

Ловят пузырь.

Выбирают смайлики- символы настроения и кладут их в корзину.

Выбирают ленты и привязывают их к нитям пузыря.

Смотрят в окно. Прощаются с пузырьком.

Определяют, что он не один, а с корзиной, в которой находятся смайлики и ленты красного, жёлтого и зелёного цвета.

3-4

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа-фокусников» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Школа-фокусников" Цель: Уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Веселые капельки» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды (текучесть) Задачи: Способствовать формированию.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки»Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе приготовления пирожных с элементами экспериментирования. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в деревню» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в деревню» Форма работы: решение проблемной ситуации.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи воздуха» ЗАДАЧИ: • Образовательные: 1. Обобщать представления детей о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный, легче воды, учить выявлять.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» Ход и методические приемы. Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Соль-волшебница» Конспект познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Соль - волшебница» Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности Конспект Позновательно-исследовательской деятельности. Тема: «Красная книга и навыки культуры поведения в природе» Подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности.
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 18:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Седунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД