Екатерина Седунова
Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода)
Вид деятельности : Познавательно – исследовательская Тема: «Пузырь и ручей»
Цель:_Создать условия для определения детьми способов появления пузырьков в ручейке.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи:_Организовать деятельность детей по обогащению их знаний о свойствах воздуха и его взаимосвязи с водой; развитию интереса к исследовательской деятельности, развитию всех психомоторных реакций; воспитанию любознательности, интереса к окружающему миру, умению работать в группе.
Ожидаемые результаты: проявляют интерес к миру природы; активно участвуют в экспериментальной деятельности с воздухом и водой; выполняют правила и соблюдают нормы поведения в экспериментальной деятельности; умеют самостоятельно делать выводы и чётко отвечать на поставленные вопросы; проявляют любознательность и интерес к данному виду деятельности.
Методы и приемы: наглядные: демонстрация видео-сюжета, анимации; словесные : вопросы, пояснение, беседа; практические: эксперименты.
Материалы и оборудование: проектор, экран, магнитофон, прибор для распыления пузырей, макет «Ручей»(спец. Оборудование, гелевый шар, ленты разноцветные, смайлики «настроение», корзина (лёгкая, схемы проведения экспериментов, воздушные шарики (по кол-ву человек) и целлофановые пакеты, камень, лейка с водой, вентилятор.
Интеграция образовательных областей или видов деятельности : П, Р, Х.
Этапы ОД
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемые результаты
Время на проведение этапа
1. Психологический настрой
Делаю вид, что чем-то пахнет; что должно случиться что-то невероятное! Включаю звук «Весна» и прибор для распыления пузырей. Провожу психогимнастику «Весенние пузырьки».
- Вот это да! Какая красота! Какое у меня настроение солнечное, весеннее! А у вас? Пахнет весной: цветением, ручьями….
Кружатся, играют с пузырьками.
Получают положительные эмоции.
1-2
2. Вводно-организационный
(Мотивация или проблемная ситуация. Постановка и принятие детьми цели занятия)
- Вы только попробуйте вдохнуть (пауза, выдохнуть!
Игра «Вдох-выдох». Прошу задержать дыхание.
- Ага! Не можете не дышать! А почему, как думаете?
-Воздух? Где он? Я его не вижу! Воздух! Ау! Ты где?
Включаю анимацию «Пузырь выскочил из ручейка и ведё т беседу с детьми:
-Здесь я! Ох и устал же я в ручейке плавать, лучше полетаю!»
- Вообще-то мы другое искали! (обращаюсь к пузырю)
П: Какое другое?
Я: Ребята, что мы искали?
П: А я кто же по-вашему?
- Ребята, а как наш пузырёк попал в ручеёк?
Спрашиваю у пузыря, который в это время улетает.
-Ну вот, улетел. Что же нам делать?
Делают глубокий вдох, выдох, задерживают дыхание.
Смотрят на экран.
- Воздух!
Высказывают предположения.
Определяют, что нужен воздух для того, чтобы дышать, жить.
Определяют, что пузырь состоит из воздуха.
Ставят цель- узнать, как воздушный пузырь попал в ручеёк.
3-4
3. Основная часть
(Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД)
-Ребята, получается, что пузырь из….
-А ручей из чего?
-А нам, что нужно узнать?
- Интересно, а как это можно сделать (невзначай наступаю на целлофановый пакет).
Игра «Поймай воздух». Раздаю пакеты каждому ребёнку. Включаю звук «Весеннее цветение». Предлагаю отпустить воздух из пакета в воду (находится на столике).
- Что вы увидели?
В это время на экране появляется пузырь, смеётся.
-Воздуха.
- Из воды.
-Как воздух попал в воду.
Высказывают предположения.
Ловят пакетом воздух. Закручивают край пакета.
- Пузырьки!
Подходят к экрану.
Решают, что воздух нужно отпустить в воду.
Определяют, что воздух можно поймать пакетом.
4-5
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Видео-ролик «Как появляются пузырьки в ручейке»
Включаю звук «Ручеёк». В это время по специальному оборудованию пускают воду. Обращаю внимание детей на ручей.
-Вот он! Пузырь. Подходят к экрану. Садятся. Смотрят.
Подходят к ручью. Видят необычные предметы и схемы проведения экспериментов.
Определяют способы появления пузырьков в ручье
Определяют, что нужно провести эксперименты для появления пузырьков в ручье.
5
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний (из опыта ребенка, представлений, (выполнение работы)
1. Эксперимент «Как воздушный шарик подарил ручейку пузырёк»;
2. Эксперимент «Дождик в ручейке»;
3. Эксперимент «Вода и камень»; Включаю вентилятор, направляя его на воду.
1-ая группа: надувают шарики и отпускают в воду.
2-ая группа: льют воду из лейки в ручей.
3-я группа: отпускают камень в ручеёк.
Делают выводы: 1. Воздух снаружи выталкивает воздух из воды. Так получаются пузырьки.
2. Капли дождя падают в ручей и ударяясь об воду создают пузыри.
3. Ручеёк бежит и наталкиваясь на камень образует пену с пузырями.
5
6. Заключительная часть.
Рефлексия.
Итог занятия. Систематизация знаний.
Использую прибор для распыления пузырьков. Вместе с мыльными пузырями в группу влетает большой пузырь (замаскированный шарик).
- А вот и наш пузырь прилетел!
- Ребята, я очень хочу, чтобы вы поделились своим настроением с нашим гостем!
- А давайте украсим немного нашего гостя – привяжем к нему разноцветные ленты. Пусть он будет ярким как весна, весёлым как мы!
- Если сегодня вам было трудно, выберите красную ленту, если легко – жёлтую, а кто сомневается в ответе – зелёную!
Выхожу на улицу и отпускаю пузырь.
Ловят пузырь.
Выбирают смайлики- символы настроения и кладут их в корзину.
Выбирают ленты и привязывают их к нитям пузыря.
Смотрят в окно. Прощаются с пузырьком.
Определяют, что он не один, а с корзиной, в которой находятся смайлики и ленты красного, жёлтого и зелёного цвета.
3-4