Анна циринович
Конспект по исследовательской деятельности. «Извержзение вулкана».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.
«Извержение вулкана».
Работу выполнил воспитатель :Циринович А. Л.
Цель:
- Познакомить детей с природным явлением – вулканом.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.
- Стимулировать желание детей экспериментировать;
- Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект по исследовательской деятельности, „Извержзение вулкана“,» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать аккуратность и взаимопомощь
- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- ноутбук;
- макет вулкана;
- поддон.
Предварительная работа: изготовление макетов вулканов.
Смесь для извержения :(Последний слайд).
- сода – 2 столовые ложки,
- лимонная кислота -2 столовые ложки,
- красная краска -1 чайная ложка (гуашь)
- жидкое мыло -1 столовая ложка,
- вода – 150 мл. воды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. А, вы знаете что мы сегодня с вами будем волшебниками. Но, прежде чем стать волшебниками давайте послушаем загадку:
Я плююсь огнем и лавой,
Я опасный великан.
Славен я недоброй славой,
А зовут меня….
Ответы детей. (вулкан).
Воспитатель: Правильно,а как вы догадались что вулкан?.
Ответы детей….
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан?
Ответы детей…
Воспитатель: Верно, ребята, а как вы думаете, что извергает вулкан?
Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.
«Сегодня на волшебном занятии мы узнаем о «Вулкане.»(Слайд№1).
Ребята посмотри, какой макет вулкана у нас есть, на занятии?
Как вы думаете, он спящий вулкан, или извергающиеся?
Ответы детей….
Воспитатель: Все верно, но мы можем его разбудить с помощью несложного волшебства (опыта).
Воспитатель: Посмотрите на вид, обычная гора, которая называется спящий вулкан. (Слайд №2).
А это та же самая гора, но только уже с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом – это действующий вулкан. (Слайд№3).
На нашей планете очень много вулканов от 100-1000. Большая часть из них потухла, и, казалось бы навсегда. Но они только спят и в любую минуту могут проснуться. Одни вулканы просыпаются очень редко. Есть вулканы, которые и не думают претворяться спящими, они дымят,и время от времени из них вылетают камни, пепел и вытекает лава. Но люди жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые. Этих ученых называют вулканологами. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется.
Вершина вулкана похожа на большую яму, которая называется воронка. Эта часть вулкана называется кратер. Огненная масса, выходящая из вулкана называется лавой. (Слайд№4).
Воспитатель: Ребята хотите взглянуть на извержение вулкана…
Дети: ответы.
Воспитатель: Я с радостью научу вас очень интересному опыту, который поможет разбудить вулкан в нашем макете. Мы сейчас с вами превратимся в волшебников. Хотите?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда пройдем в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан.
Но, для начала повторение правил поведения при проведении опыта.
- Внимательно слушать.
- Ничего не трогать пока вас об этом не попросят.
- Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование. (Слайд№5).
Воспитатель: И, так ребята давайте приступим к приготовления волшебного раствора, который поможет оживить вулкан. Внимательно слушаем и повторяем действия. Помещаю в вулкан две чайной ложки соды, немного красной сухой краски и несколько ложек моющей жидкости, лимонная кислота, и заливаем водой. Посмотрите что происходит. Дети с удивлением наблюдают за происходящим.
Воспитатель:
Ребята, что интересного вы узнали? (ответы детей).
Дети, вам понравилось наше занятие? (ответы детей).
Что запомнилось вам? (ответы детей).
Молодцы, все запомнили.
Используемая литература: Тугушова Г. П., Чистякова А. Е., экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2010г.