МААМ-картинки

Конспект по исследовательской деятельности. «Извержзение вулкана».

Анна циринович
Конспект по исследовательской деятельности. «Извержзение вулкана».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.

«Извержение вулкана».

Работу выполнил воспитатель :Циринович А. Л.

Цель:

- Познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.

- Стимулировать желание детей экспериментировать;

- Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект по исследовательской деятельности, „Извержзение вулкана“,» размещена в разделах

- Развивать аккуратность и взаимопомощь

- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- ноутбук;

- макет вулкана;

- поддон.

Предварительная работа: изготовление макетов вулканов.

Смесь для извержения :(Последний слайд).

- сода – 2 столовые ложки,

- лимонная кислота -2 столовые ложки,

- красная краска -1 чайная ложка (гуашь)

- жидкое мыло -1 столовая ложка,

- вода – 150 мл. воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. А, вы знаете что мы сегодня с вами будем волшебниками. Но, прежде чем стать волшебниками давайте послушаем загадку:

Я плююсь огнем и лавой,

Я опасный великан.

Славен я недоброй славой,

А зовут меня….

Ответы детей. (вулкан).

Воспитатель: Правильно,а как вы догадались что вулкан?.

Ответы детей….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан?

Ответы детей…

Воспитатель: Верно, ребята, а как вы думаете, что извергает вулкан?

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

«Сегодня на волшебном занятии мы узнаем о «Вулкане(Слайд№1).

Ребята посмотри, какой макет вулкана у нас есть, на занятии?

Как вы думаете, он спящий вулкан, или извергающиеся?

Ответы детей….

Воспитатель: Все верно, но мы можем его разбудить с помощью несложного волшебства (опыта).

Воспитатель: Посмотрите на вид, обычная гора, которая называется спящий вулкан. (Слайд №2).

А это та же самая гора, но только уже с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом – это действующий вулкан. (Слайд№3).

На нашей планете очень много вулканов от 100-1000. Большая часть из них потухла, и, казалось бы навсегда. Но они только спят и в любую минуту могут проснуться. Одни вулканы просыпаются очень редко. Есть вулканы, которые и не думают претворяться спящими, они дымят,и время от времени из них вылетают камни, пепел и вытекает лава. Но люди жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые. Этих ученых называют вулканологами. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется.

Вершина вулкана похожа на большую яму, которая называется воронка. Эта часть вулкана называется кратер. Огненная масса, выходящая из вулкана называется лавой. (Слайд№4).

Воспитатель: Ребята хотите взглянуть на извержение вулкана…

Дети: ответы.

Воспитатель: Я с радостью научу вас очень интересному опыту, который поможет разбудить вулкан в нашем макете. Мы сейчас с вами превратимся в волшебников. Хотите?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда пройдем в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан.

Но, для начала повторение правил поведения при проведении опыта.

- Внимательно слушать.

- Ничего не трогать пока вас об этом не попросят.

- Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование. (Слайд№5).

Воспитатель: И, так ребята давайте приступим к приготовления волшебного раствора, который поможет оживить вулкан. Внимательно слушаем и повторяем действия. Помещаю в вулкан две чайной ложки соды, немного красной сухой краски и несколько ложек моющей жидкости, лимонная кислота, и заливаем водой. Посмотрите что происходит. Дети с удивлением наблюдают за происходящим.

Воспитатель:

Ребята, что интересного вы узнали? (ответы детей).

Дети, вам понравилось наше занятие? (ответы детей).

Что запомнилось вам? (ответы детей).

Молодцы, все запомнили.

Используемая литература: Тугушова Г. П., Чистякова А. Е., экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2010г.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана». Автор: Колодкина Татьяна Владимировна, воспитатель.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект открытого занятия по эксперементально-исследовательской деятельности в старшей группе «Извержение вулкана». Конспект открытого занятия по эксперементально-исследовательской деятельности в старшей группе «Извержение вулкана». Цель: • Познакомить.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана». Цель: ознакомление с природным явлением – извержением вулкана. Задачи: познакомить детей с вулканами и профессией вулканолог; развивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Извержение вулкана». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: 1. Образовательная: - познакомить детей с природным явлением – вулканом,.

Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана»Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана» Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Автор: Мошкина Галина Сергеевна, воспитатель I.кв. Категории.

Знакомство воспитанников с процессом извержения вулкана, посредством опытно-экспериментальной деятельности.Знакомство воспитанников с процессом извержения вулкана, посредством опытно-экспериментальной деятельности. Цель: познакомить воспитанников с природными явлениями – вулканами гейзерами, посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект по исследовательской деятельности. «Извержзение вулкана».
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 06:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по исследовательской деятельности. «Извержзение вулкана».» (включая файлы) размещена пользователем Анна циринович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД