Светлана Травина
Использование мнемотехники при разучивании танцевальных движений и перестроений на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ № 5 «Звёздочка»
Тема:
«Использование мнемотехники в работе с детьми
при разучивании танцевальных движений и перестроений под музыку
Музыкальный руководитель I квалификационной категории
Травина Светлана Анатольевна
Усолье-Сибирское -7
2015 год
Публикация «Использование мнемотехники при разучивании танцевальных движений и перестроений на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Мнемотехника - это система правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации путем образования дополнительных ассоциаций.
Приведу пример: дорожные знаки, обычный алфавит.
Данный метод в моей работе эффективно зарекомендовал себя при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятиях. Суть заключается в следующем: на каждую смену музыкальной фразы, танцевальных движений придумывается картинка (изображение, таким образом, весь танец зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит танец целиком.
Необходимость использования мнемотехники для дошкольников в том, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.
Актуальность: На музыкальных занятиях много времени тратила на запоминание танцевальных движений с детьми. Нужно было срочно искать выход из сложившейся ситуации. И мне в голову пришла очень простая идея! При разучивании танцев использовать подсказки (шпаргалки) не только для себя, но и для детей, что облегчит процесс запоминания и разучивания танцевальных движений. Я обратила внимание на методику – мнемотехника.
Цель: оптимизировать работу с детьми по разучиванию танцевальных движений и перестроений под музыку, путём использования мнемосхем.
Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов:
1 этап: Рассматривание карточек, схем и разбор того, что на них изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется исполнение танцевальных движений.
Сразу по мнемтаблицам я работать не стала, а решила начать с простого. Нашла картинки, ассоциирующиеся с танцевальными движениями. Например: лопата-«ковырялочка», пружина- «пружинка», черепаха-«мелкий дробный шаг». Сделала карточки, наклеила на мягкий кубик. С детьми их рассмотрели, обсудили, а затем, предложила детям кинуть кубик.
Далее я перешла на следующий уровень сложности. Начала применять модели для прочтения.
(Игра «Раз, два, три – ну-ка, повтори»).
Второй уровень сложности - эти модели трансформируются в подгрупповые.
Используя третий уровень сложности мнемотехники, начала подбирать к танцам свои схемы. Сначала, мы их с детьми рассмотрели, что на них изображено, затем под счет проходили, строились, перестраивались, а в конце уже прослушивали музыкальное произведение и складывали воедино из схем – танец.
С помощью карточек дети научились быстро реагировать, мыслить, стали внимательней. Включалась музыка, показывались карточки, и дети выполняли танцевальные движения соответственно схеме. Благодаря этим мнемосхемам можно поставить простейший танец - экспромт на любой праздник или развлечение.
Я считаю, что эта технология очень актуальна, полезна, просто удобно в работе, как для музыкального руководителя, так и для воспитателей и инструкторам по физической культуре ДОУ.