Папки-передвижки

Использование мнемотехники при разучивании танцевальных движений и перестроений на музыкальных занятиях

Светлана Травина
Использование мнемотехники при разучивании танцевальных движений и перестроений на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ № 5 «Звёздочка»

Тема:

«Использование мнемотехники в работе с детьми

при разучивании танцевальных движений и перестроений под музыку

на музыкальных занятиях»

Музыкальный руководитель I квалификационной категории

Травина Светлана Анатольевна

Усолье-Сибирское -7

2015 год

Публикация «Использование мнемотехники при разучивании танцевальных движений и перестроений на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Мнемотехника - это система правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации путем образования дополнительных ассоциаций.

Приведу пример: дорожные знаки, обычный алфавит.

Данный метод в моей работе эффективно зарекомендовал себя при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятиях. Суть заключается в следующем: на каждую смену музыкальной фразы, танцевальных движений придумывается картинка (изображение, таким образом, весь танец зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит танец целиком.

Необходимость использования мнемотехники для дошкольников в том, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.

Актуальность: На музыкальных занятиях много времени тратила на запоминание танцевальных движений с детьми. Нужно было срочно искать выход из сложившейся ситуации. И мне в голову пришла очень простая идея! При разучивании танцев использовать подсказки (шпаргалки) не только для себя, но и для детей, что облегчит процесс запоминания и разучивания танцевальных движений. Я обратила внимание на методику – мнемотехника.

Цель: оптимизировать работу с детьми по разучиванию танцевальных движений и перестроений под музыку, путём использования мнемосхем.

Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов:

1 этап: Рассматривание карточек, схем и разбор того, что на них изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется исполнение танцевальных движений.

Сразу по мнемтаблицам я работать не стала, а решила начать с простого. Нашла картинки, ассоциирующиеся с танцевальными движениями. Например: лопата-«ковырялочка», пружина- «пружинка», черепаха-«мелкий дробный шаг». Сделала карточки, наклеила на мягкий кубик. С детьми их рассмотрели, обсудили, а затем, предложила детям кинуть кубик.

Далее я перешла на следующий уровень сложности. Начала применять модели для прочтения.

(Игра «Раз, два, три – ну-ка, повтори»).

Второй уровень сложности - эти модели трансформируются в подгрупповые.

Используя третий уровень сложности мнемотехники, начала подбирать к танцам свои схемы. Сначала, мы их с детьми рассмотрели, что на них изображено, затем под счет проходили, строились, перестраивались, а в конце уже прослушивали музыкальное произведение и складывали воедино из схем – танец.

С помощью карточек дети научились быстро реагировать, мыслить, стали внимательней. Включалась музыка, показывались карточки, и дети выполняли танцевальные движения соответственно схеме. Благодаря этим мнемосхемам можно поставить простейший танец - экспромт на любой праздник или развлечение.

Я считаю, что эта технология очень актуальна, полезна, просто удобно в работе, как для музыкального руководителя, так и для воспитателей и инструкторам по физической культуре ДОУ.

Публикации по теме:

Консультация «Что надо знать при разучивании стихов с ребенком 4–5 лет» Стихи - это условная форма выражения мысли. Она имеет ритм и рифму. Именно благодаря этому стихи запоминаются быстрее прозы. Значит надо.

«Какую музыку нужно слушать дома с детьми?» Первая младшая группа Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая.

Использование мнемотехники в работе с детьми при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятияхИспользование мнемотехники в работе с детьми при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятиях Актуальность: В 2013 году была набрана логопедическая группа детей в возрасте 5-6 лет, у которых слабо развиты психические и физические.

Конспект НОД с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники и драматизации «Весна. Перелетные птицы» Конспект открытой подгрупповой непосредственно образовательной деятельности с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники.

Конспект родительского собрания в инклюзивной группе «Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми» Время проведения: 4 февраля 2015 г. Форма проведения: мастер-класс Участники: родители, воспитатели. Цели: - Развивать интерес к познанию.

«Медвежонок-ушастик». Конспект совместной НОД с детьми младшей группы по теме «Дикие животные» с применением мнемотехники ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми младшей группы «Осень» при помощи мнемотехники ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ"ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Консультация для педагогов: «Нужно ли слушать с детьми классическую музыку?» Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР» Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение.

Мастер-класс «Использование приёма мнемотехники в коррекционно-развивающей работе на этапе автоматизации звуков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники при разучивании танцевальных движений и перестроений на музыкальных занятиях
Опубликовано: 30 октября 2015 в 15:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники при разучивании танцевальных движений и перестроений на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Травина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД