Светлана Шавлач
Конспект НОД с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники и драматизации «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытой подгрупповой
непосредственно образовательной деятельности
с детьми ФФНР старшей группы
с использованием приемов мнемотехники и драматизации.
Тема: «Весна. Перелетные птицы».
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Программные задачи:
1. Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы, употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие).
Публикация «Конспект НОД с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники и драматизации „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Формировать грамматический строй речи: употреблять существительные в родительном падеже, употреблять в речи предлоги НА, С, опираясь на пиктограммы.
3. Составлять описательный рассказ о весне, используя приемы мнемотехники.
4. Развивать элементы логического мышления.
5. Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход НОД.
Лог. Тает снежок,
ожил лужок,
день прибывает,
когда это бывает?
Лог. Правильно, весной.
- Сейчас у нас какое время года?
- Как называются весенние месяцы?
- Сейчас какой по счету месяц?
- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта.
(Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне : достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску). Приложение 1.
Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Лог: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая?
Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.
Лог: - А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).
(Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка,)
- Что общее есть у всех птиц?
(Выставляет картинки – символы, дети по очереди рассказывают) Приложение 2.
Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
Лог: А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.
1. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Лог: Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний? (по картинкам)
ласточка, воробей, грач, скворец.
Ворона, аист, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, ласточка.
Голубь, кукушка, цапля, журавль
3. Физминутка:
«Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение:
(дети встают парами)
Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)
И ты-дрозд - (показывают друг на друга)
У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)
И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)
У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)
И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)
Мы два друга – (берутся за руки)
Мы любим друг друга – (обнимаются)
Лог: – Почему этих птиц называют перелётными?
Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
Лог:– Почему птицы улетают осенью?
Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.
Лог: – Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?
Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.
Лог:– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?
Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.
Лог: - Как называются птенцы?
4. Дидактическая игра «Назови птенцов».
У утки – утята
У гуся – гусята
У аиста – аистята
У грача – грачата
У скворца– скворчата
У соловья – соловьята
У журавля – журавлята
У кукушки – кукушата
5. На доску выставляется картинка с изображением скворечника.
Лог: - Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике”
Лог: - У меня еще есть волшебные картинки – помощники, сейчас каждый возьмет себе одну, и выполнит действие, которое зашифровано на картинке, а потом нам расскажет, что он сделал.
(Дети выбирают по одной картинке – схеме предлогов НА, С и выполняют действия)
Лог: - Куда села птица? (Птица села на дерево (на забор, на куст)
- Откуда слетела птица? (Птица слетела с дерева, с забора, с куста)
Лог: – Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.
(Дети составляют предложения по картинкам –символам). Приложение 3.
Дети: - Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
Лог: Мы с вами поговорили о птицах, но ведь в лесу не только они, но и звери встречают весну. Как же звери готовятся к весне, давайте посмотрим.
5. Игра – драматизация «В лес пришла весна»
Сорока:
- О весне я стрекотала,
Целый день в лесу летала.
Вот бы тут был телефон…
Ой, смотрите, вот же он! (берет телефонную трубку)
- Первым мишку разбужу.
О весне ему скажу. (Набирает номер)
- Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка.
Медведь:
- Алло!
Сорока:
- Алло! Алло! Звонит Сорока!
Медведь:
- Что случилось, белобока?
Сорока:
- Мишенька, весна пришла.
По лесу идет она!
Медведь:
- Вот так новость принесла!
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал пол – года,
А теперь поесть бы меда!
Сорока:
- Надо мне поторопиться,
Позвонить куме – лисиц! (Набирает номер)
Лиса:
- Алло!
Сорока:
- Алло! Алло! Звонит Сорока!
Лиса:
- Что случилось, белобока?
Сорока:
-Лисонька, весна пришла.
По лесу идет она!
Лиса:
- Ах, Сорока, как я рада!
Лучшей новости не надо!
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.
Сорока:
- Ну-ка зайца разыщу,
Ему новость сообщу. (Набирает номер)
Заяц:
- Алло!
Сорока:
- Алло! Алло! Звонит Сорока!
Заяц:
- Что случилось, белобока?
Сорока:
- Заинька, весна пришла.
По лесу идет она!
Заяц:
- Побегу я по кустам,
Расскажу и тут и там.
Что весна в наш лес пришла
И тепло всем принесла!
Весна :
- Ярче солнышко сияй,
Нашу землю согревай.
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки,
Чтобы птицы прилетели,
Свои песенки запели.
Зеленеет пусть трава,
Пусть ручейки везде звенят,
И бабочки к цветам летят!
(Весна дарит детям подарки – маленькие солнышки- магнитики)