Елена Московских
Конспект совместной НОД воспитателя с детьми младшей группы «Осень» при помощи мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной НОД воспитателя с детьми младшей группы при помощи мнемотехники
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ"ПОЗНАВАТЕЛЬНО РАЗВИТИЕ" : Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой,доброжелательность по отношению к животным.
Публикация «Конспект совместной НОД воспитателя с детьми младшей группы „Осень“ при помощи мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ" РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" : Развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Формировать умение рассказывать предложения, используя выразительные средства: интонация. Развивать словарь детей, за счет расширения представлений, о неживой природы. Обогащать словарь детей: грибы, ягоды. Формировать навык составлять предложения из трех слов.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ Д-ТИ: познавательно-исследовательская,двигательная,чтение художественной литературы,коммуникативная.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ Д-ТИ: педагогическая ситуация, беседа, физкультминутка, составления предложения из трех слов.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
1. Игрушка-заяц.
2. Мнемотаблица.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением осени и ее примет.
2. Рассматривание мнемодорожки.
3. Составления предложения на основе наглядности.
Ход СОВМЕСТНОЙ Д-ТИ :
1. В-ль приглашает детей к окну, обсуждают время года. Педагог загадывает загадку: "Выгляну в окошко идет длинный Антошка. Крупно, дробно, зачистило-всю землю напоило. "
- Правильно, это осень.
Раздается стук в дверь, кто к нам пришел в гости? Зайка плачет. Что случилось?
В-ЛЬ: Ребята зайка говорит что, Осень загадала ему три загадки, если зайка их отгадает, то сможет вернуться в настоящий "лес", к своим деткам зайчатам. Поможем зайки?
В-ль приглашает детей на прогулку в "лес",на "волшебную полянку".
Дети рассаживаются на ковре.
ЗАЯЦ: Ребята на вашей "волшебной поляне" спрятаны загадки, сначала их надо найти.
В-ЛЬ: Не плачь зайка, мы с ребятами поможем тебе их найти.
Дети с воспитателем находят первую мнемодорожку.
Рассматривают ее, что нарисовано в первом квадрате?
- Во втором?
- В третьем?
Воспитатель составляет предложения из трех слов,дети повторяют с опорой на наглядность. " Медведь ест мед"
ЗАЯЦ: Спасибо ребята,но ведь там еще много загадок ох, как же мне отгадать их и попасть к своим малышам?
В-ЛЬ: Не расстраивайся зайка мы с ребятами не оставим тебя в беде.
- Ребята продолжаем путешествие.
Находят вторую мнемодорожку.
Рассматривают ее, что нарисовано в первом квадрате?
- Во втором?
- В третьем?
Воспитатель составляет предложения из трех слов,дети повторяют с опорой на наглядность. "Девочки собирают ягоды"
Заяц благодарит детей, и говорит, что он устал, и идти дальше не может.
- Никогда не разгадать мне всех загадок.
В-ЛЬ: Ребята успокоим нашего зайку, и превратимся на несколько минут в маленьких зайчат. И для нашего гостя исполним "Заячий концерт".
2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Зайцев целая ватага
- Вдоль по краюшку оврага прыжки на двух ногах друг за другом
- Развлекают всех прыжками
- Прыг да скок, прыг да скок
- В барабаны ловко бьют имитируют игру на барабане
- Тра-та, тра-та, тра-та
- А потом так театрально
- В тарелки музыкальные ударили имитируют игру на тарелках
- Дзинь-ля-ля-ля
- от души всех веселя.
В-ЛЬ: Понравился зайка тебе наш концерт?
ЗАЯЦ: Да.
В-ЛЬ: Тогда продолжим наше путешествие, и попробуем найти еще одну загадку.
Дети находят третью мнемодорожку.
Рассматривают ее, что нарисовано в первом квадрате?
- Во втором?
- В третьем?
Воспитатель составляет предложения из трех слов,дети повторяют с опорой на наглядность. " Мальчики собирают грибы"
ЗАЯЦ: Спасибо ребята, теперь меня Осень обязательно пустит в лес, вы молодцы все загадки отгадали.
Дети вмести с воспитателем прощаются с зайцем.