Киселева Александра
Индивидуальный образовательный маршрут в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ФИО ребенка Л. А.
Дата начала ИОМ: 02.10.2023
Причина: высокий потенциал к математическому развитию
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 5 лет
Цель (ИОМ) : поддерживать высокий уровень математического развития в самореализации ребёнка; стимулировать интеллектуальные достижения
Задачи: создание условий для развития математических способностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
Количество занятий в неделю: 5
Форма проведения: ОД, игровая деятельность, индивидуальная работа
Ожидаемый результат: продвижение относительно собственных способностей в математическом развитии, формирование устойчивого интереса к познавательной мыслительной деятельности.
Форма работы с родителями: беседы, консультации
Родитель:
Реализация индивидуального маршрута
Месяц Самостоятельная деятельность Режимные моменты Взаимодействие с родителями
октябрь Дидактическая игра, настольно-печатные игры Утренние часы, прогулка, вечер Консультации и беседы с рекомендациями по закреплению пройденного материала
Дидактическая игра, настольно-печатные игры Утренние часы, прогулка, вечер Консультации и беседы с рекомендациями по закреплению пройденного материала
Дидактическая игра, настольно-печатные игры Утренние часы, прогулка, вечер Консультации и беседы с рекомендациями по закреплению пройденного материала
Дидактическая игра, настольно-печатные игры Утренние часы, прогулка, вечер Консультации и беседы с рекомендациями по закреплению пройденного материала
ноябрь Дидактическая игра, настольно-печатные игры Утренние часы, прогулка, вечер Консультации и беседы с рекомендациями по закреплению пройденного материала
Дидактическая игра, настольно-печатные игры Утренние часы, прогулка, вечер Консультации и беседы с рекомендациями по закреплению пройденного материала
Дидактическая игра, настольно-печатные игры Утренние часы, прогулка, вечер Консультации и беседы с рекомендациями по закреплению пройденного материала
Дидактическая игра, настольно-печатные игры Утренние часы, прогулка, вечер Консультации и беседы с рекомендациями по закреплению пройденного материала
Дидактическая игра, настольно-печатные игры Утренние часы, прогулка, вечер Консультации и беседы с рекомендациями по закреплению пройденного материала
декабрь Дидактическая игра, настольно-печатные игры Утренние часы, прогулка, вечер Консультации и беседы с рекомендациями по закреплению пройденного материала
Дидактическая игра, настольно-печатные игры Утренние часы, прогулка, вечер Консультации и беседы с рекомендациями по закреплению пройденного материала
Дидактическая игра, настольно-печатные игры Утренние часы, прогулка, вечер Консультации и беседы с рекомендациями по закреплению пройденного материала
Дидактическая игра, настольно-печатные игры Утренние часы, прогулка, вечер Консультации и беседы с рекомендациями по закреплению пройденного материала
Сетка занятости ребенка
Дата Тема занятия Краткое содержание (на что направлено) Результат занятия (что удалось, что необходимо доработать) Взаимодействие с родителями
02.10.2023 «Геометрические фигуры» Закрепить умение различать геометрические фигуры
д/и «Назови фигуру»
Фигуры называет, необходимо закрепить свойства фигур Консультация для родителей на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей»
03.10.2023 «Свойства геометрических фигур» Развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её
д/и «Подбери свойство» Материал усвоила хорошо Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
04.10.2023 «Свойства предметов и символы»
Сформировать представления о способах обозначения свойства предметов с помощью знаков (символов, тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение и обобщение
д/и «Сложи узор» Материал усвоила недостаточно Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
05.10.2023 «Свойства предметов и символы»
Тренировать умение понимать и использовать символы
д/и «Поставь на место» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
06.10.2023 «Свойства предметов и символы»
Сформировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания (на примере отсутствия у предмета некоторого свойства – не красный, не прямоугольник и др.); повторить счет до 8, форму плоских геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева», «справа»
д/и «Прочитай по символам» Материал усвоила хорошо Консультация для родителей: «Что нужно знать родителям об одарённых детях»
09.10.2023 «Обратный счет до 8» Закрепить порядковый счет до 8, формировать умение обратного счета до 8
д/и «Танграмм» Материал усвоила хорошо Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
10.10.2023 «Закрепление пройденного материала» Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода
д/у «Рисуй по символам» Материал усвоила хорошо Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
11.10.2023 «Таблицы» Сформировать представление о таблице, строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице
д/у «Поставь фигуру» Материал усвоила недостаточно Консультация
для родителей на тему
«Учим играя»
12.10.2023 «Таблицы» Продолжить работу по данной теме
д/и «Подбери по цвету» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
13.10.2023 «Таблицы» Продолжить работу по данной теме
д/и «Что лишнее?» Материал усвоила хорошо Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
16.10.2023 «Закрепление пройденного материала» Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода
д/и «Палочки Кьюизнера» Материал усвоила хорошо Консультация
для родителей на тему
«Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольников старшей группы (от 5 до 6 лет)»
17.10.2023 «Число 9. Цифра 9.» Познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, формировать умение соотносить цифру 9 с количеством
д/у «Сколько добавить?» Материал усвоила не достаточно Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
18.10.2023 «Число 9. Цифра 9.» Продолжить работу по данной теме
д/у «Скажи сколько»
Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
19.10.2023 «Счет до 9, обратный счет» Закрепить порядковый счет до 9, формировать умение обратного счета
д/у «Посчитай» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
20.10.2023 «Счет до 9, обратный счет» Закрепить умение обратного счета до 9
д/и «Пазлы» Материал усвоила хорошо Консультация для родителей
«Веселая математика дома»
23.10.2023 «Закрепление пройденного материала» Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода
д/и «Один – много» Материал усвоила хорошо Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
24.10.2023 «Число 0. Цифра 0» Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0
д/и «Один – много, не одного» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
25.10.2023 «Число 0. Цифра 0» Сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов
д/и «Убери лишнее» Материал усвоила не достаточно Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
26.10.2023 «Число 0. Цифра 0» Познакомить с тем, где и как можно использовать цифру 0 Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
27.10.2023 «Число 0. Цифра 0» Продолжить работу по данной теме
д/и «Разложи по количеству» Материал усвоила хорошо Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
30.10.2023 «Закрепление пройденного материала» Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода
д/и «Геоконт» Необходимо продолжить работу по данной теме Консультация
для родителей на тему
«Учиться можно только весело»
31.10.2023 «Число 10. Запись числа 10.» Сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами
д/и «Что больше?» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
01.11.2023 «Число 10. Запись числа 10.» Продолжить формировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами
д/у «Сколько надо добавить до 10?» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
02.11.2023 «Число 10. Запись числа 10.» Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета и путем составления пар, соотносить цифры 1-9 с количеством, прямой и обратный счет до10, умение составлять числовой ряд
д/и «Сложи узор» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
03.11.2023 «Число 10. Запись числа 10.» Продолжить работу по данной теме
д/и «Математическое лото» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
07.11.2023 «Закрепление пройденного материала» Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода
д/и «Тетрис» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
08.11.2023 «Сравнение групп предметов» Сформировать представление о равных группах предметов, устанавливать их равенство путем составления идентичных пар
д/и «Где больше?» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
09.11.2023 «Сравнение групп предметов. Знак «=»» Продолжить формировать представление о равных группах предметов, устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, познакомить со знаком «=»
д/и «Сравни» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
10.11.2023 «Сравнение групп предметов. Знак «=»» Продолжить работу по данной теме
д/у «Больше, меньше, равно» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
13.11.2023 «Закрепление пройденного материала» Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода Материал усвоила хорошо Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
14.11.2023 «Сравнение групп предметов. Знаки = и.» Сформировать представление о равных и не – равных группах предметов
д/и «Волшебный круг» Материал усвоила не достаточно Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
15.11.2023 «Сравнение групп предметов. Знаки = и.» Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и
д/и «Вьетнамская игра» Материал усвоила не достаточно Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
16.11.2023 «Сравнение групп предметов. Знаки = и.» Продолжить работу по данной теме
Упражнения с палочками Дж. Кюизенера Материал усвоила не достаточно Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
17.11.2023 «Сравнение групп предметов. Знаки = и.» Продолжить работу по данной теме
д/и «Пифагор» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
20.11.2023 «Закрепление пройденного материала» Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода Материал усвоила хорошо Консультация для родителей
«Как научить ребенка считать?»
21.11.2023 «Сложение» Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +
д/и «Сосчитай» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
22.11.2023 «Сложение» Продолжить работу по данной теме
д/и «Назови «соседей» числа» Материал усвоила хорошо Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
23.11.2023 «Переместительное свойство сложения»
Сформировать представление о переместительном свойстве сложения
д/и «Какое число пропущено?» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
24.11.2023 «Переместительное свойство сложения»
Продолжить работу по данной теме
д/и «Сравни» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
27.11.2023 «Переместительное свойство сложения»
Продолжить работу по данной теме
д/и «Скажи и запомни» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
28.11.2023 «Переместительное свойство сложения» Продолжить работу по данной теме
д/и «Сосчитай правильно» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
29.11.2023 «Переместительное свойство сложения» Продолжить работу по данной теме
д/и «Математический диктант» Материал усвоила хорошо Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
30.11.2023 «Закрепление пройденного материала» Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода Материал усвоила хорошо Консультация
для родителей на тему
«Какие же занимательные математические игры можно организовать с дошкольниками?»
01.12.2023 «Сложение» Сформировать представление о соответствии между сложением мешков и сложением чисел
д/и «Танграмм» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
04.12.2023 «Сложение» Закрепить представления о смысле сложения групп предметов и записи сложения с помощью знака +
д/и «Поставь на место» Необходимо продолжить работу по данной теме Консультация для родителей
«Обучение дошкольников математике в условиях семьи»
05.12.2023 «Сложение» Тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения
д/и «Третий лишний» Материал усвоила не достаточно Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
06.12.2023 «Сложение» Закрепить представления о смысле сложения групп предметов и взаимосвязи между частью и целым
д/и «Один – много» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
07.12.2023 «Сложение» Продолжить работу по данной теме
д/и «Добавь, сколько не хватает» Материал усвоила хорошо Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
08.12.2023 «Закрепление пройденного материала» Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода Материал усвоила хорошо Консультация для родителей
«Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»
11.12.2023 «Вычитание» Сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака –
д/и «Посчитай птичек» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
12.12.2023 «Вычитание» Продолжить работу по данной теме
д/и «Вычти, сколько скажу» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
13.12.2023 «Вычитание» Продолжить работу по данной теме
д/и «Угадай» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
14.12.2023 «Вычитание» Продолжить работу по данной теме
д/и «Какое число рядом» Материал усвоила не достаточно Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
15.12.2023 «Вычитание» Продолжить работу по данной теме
д/и «Живые числа» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
18.12.2023 «Вычитание» Закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять действие вычитания групп предметов и чисел и записывать его с помощью знака –
д/и «Сосчитай и назови» Материал усвоила не достаточно Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
19.12.2023 «Вычитание» Продолжить работу по данной теме
д/и «Кто быстрее сосчитает» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
20.12.2023 «Вычитание» Продолжить работу по данной теме
д/и «Раздели пополам» Материал усвоила хорошо Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
21.12.2023 «Закрепление пройденного материала» Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода Материал усвоила хорошо Консультация для родителей
«Математика – это интересно!»
22.12.2023 «Сложение и вычитание» Закрепить представления о сложении и вычитании, умение их выполнять на основе предметных действий
д/и «Услышь и посчитай» Материал усвоила не достаточно Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
25.12.2023 «Сложение и вычитание» Тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и –
д/и «Назови скорей» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
26.12.2023 «Сложение и вычитание» Формировать представление о взаимосвязи между сложением и вычитанием
д/и «Собери картинку» Материал усвоила не достаточно Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
27.12.2023 «Сложение и вычитание» Продолжить работу по данной теме
д/и «Сложи узор» Необходимо продолжить работу по данной теме Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
28.12.2023 «Сложение и вычитание» Продолжить работу по данной теме
д/и «Новогодние елочки» Материал усвоила хорошо Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
29.12.2023 «Закрепление пройденного материала» Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода Материал усвоила хорошо Консультация
для родителей на тему
«Дома играем — математику изучаем
Способы оценки успехов воспитанника: в ходе проведенной работы удалось реализовать поставленные цели, организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию, продвижению относительно собственных способностей в математическом развитии, формированию устойчивого интереса к познавательной мыслительной деятельности. Материал был усвоен в достаточной мере.
Рекомендации по работе с родителями: продолжить педагогическое сотрудничество с родителями в поддержании высокого уровня математического развития ребенка и создании условий, способствующих его позитивной социализации.