Ирина Задкова
Интерактивные технологии в работе учителя-логопеда с детьми ОНР старшего
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена требованиями ФГОС ДО. Требования к современному образованию постоянно обсуждаются в нашей стране на самом высоком уровне. И это неудивительно, ведь сегодняшние дети завтра будут строить будущее страны, укреплять ее престиж, повышать уровень жизни ее граждан.
В соответствии с ФГОС ДО для реализации задач по «Социально-коммуникативной» области развития детей все усилия необходимо направить на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями государственного стандарта. В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Публикация «Интерактивные технологии в работе учителя-логопеда с детьми ОНР старшего» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Сегодня, как никогда ранее, повышаются требования к обновлению дошкольного образования, происходит дифференциация и индивидуализация образования дошкольников, изменяются требования к качеству дошкольного образования, его оценка не только за уровнем знаний детей, но и элементарной жизненной компетенции выпускников ДОУ, их способности применять знания в собственной жизни, постоянно их обновлять и обогащать.
Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят — это тяжелый труд. Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам, разработанным в середине-конце XX века.
Наше общество развивается быстрыми темпами. Оно постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем, умеющих вербально и невербально, грамотно и смело выражать свои мысли.
Все это актуализирует поиск реальных источников формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников. На помощь и педагогам, и приходят современные интерактивные образовательные технологии. Не является исключением и повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений дошкольников, в настоящие время, является актуальной проблемой в коррекционной педагогике.
Цель исследования: теоретически обосновать и выявить педагогические условия применения интерактивных технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками.
Объект исследования: педагогические условия применения интерактивных технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками.
Предмет исследования: интерактивные технологии в работе с дошкольниками учителя - логопеда.
Задачи:
1. Произвести анализ литературы по проблеме использования интерактивных технологий в работе учителя – логопеда.
2. Изучить особенности использования интерактивных технологий в работе учителя – логопеда с дошкольниками.
3. Выявить особенности речевого развития у детей дошкольного возраста.
4. Изучить психологические и возрастные особенности дошкольного возраста.
5. Разработать методические рекомендации по использованию интерактивных технологий в логопедической работе с дошкольниками.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА.
1.1 Понятие «интерактивные технологии»
Реформы в области образования, происходящие в нашей стране, наряду с разработкой новых образовательных стандартов, введением новых учебных дисциплин, новых учебников и учебных пособий, вызвали потребность и в изменении методики преподавания.
Из дидактики следует, что для