Елена Исаева
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях работы логопедического пункта в занятия с детьми старшего дошкольного возраста включаю элементы здоровьесберегающих технологий. Это позволяет мотивировать детей и решить следующие задачи:
- нормализовать мышечный тонус, развить координацию движений рук;
- активизировать области коры головного мозга, установить межполушарные связи;
- снизить двигательную и эмоциональную расторможенность;
- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развить память, внимание.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Движения рук согласовываются с речевым материалом:
Шарик, шарик ты колюч,
Для меня к здоровью ключ.
Ты на ежика похож,
До чего же ты хорош.
Я люблю с тобой играть,
Я люблю тебя катать.
Я сожму тебя немножко
Покраснеет пусть ладошка.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук (необходимо подбросить мяч и поймать).
Элементы Су-Джок терапии можно использовать и в других видах деятельности.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка. Стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Одновременно идет автоматизация поставленных звуков.