Курчикова Юлия
Интерактивные игры на развитие пространственных представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Пространственные представления – это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, форме, величине и относительном расположении объектов.
Где же ребенку пригодится умение отлично ориентироваться в пространстве?
1. Формирование элементарных математических представлений
• Ориентировка в числовом ряду. Разные виды счета.
• Понимание отношений сравнения (больше-меньше, ближе-дальше, раньше-позже)
Публикация «Интерактивные игры на развитие пространственных представлений у дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Узнавание геометрических фигур и их расположения
• Правильное написание цифр
• Понимание условий задач.
2. Обучение элементам грамоты
• Определение места звука в слове, определение первого и конечного звука, определение порядка звуков в слове.
• Усвоение образа буквы
• Последовательность слов в предложении
3. Пересказы и составление рассказов по серии картинок.
4. Бытовые ситуации
• Правильно обуть ботинки
• Запомнить маршрут, объяснить свое местоположение.
Пространственные представления начинаю формироваться во младенчестве и достигают совершенства к 7 годам. Это медленный процесс. Осваивание происходит методом длительного наблюдения, накопления практического опыта, изучения других жизненных ситуаций.
К сожалению, работа над развитием пространственных представлений отражена в программах, только как часть занятий по формированию элементарных математических представлений. На самом деле этой работе нужно уделять максимум внимания и по мимо этих занятий.
Коррекционная работа над развитием пространственных представлений делится на несколько этапов (по А. В. Семенович) :
1 этап – ориентировка в собственном теле.
2 этап - определение направления в пространстве относительно своего тела.
3 этап - ориентация себя относительно других объектов и других объектов относительно друг друга.
4 этап - переход к двигательным диктантам и графическим схемам.
Для закрепления 3 этапа я предлагаю вниманию авторскую интерактивную игру на развитие пространственных представлений. Ее могут использовать в работе воспитатели, а также специалисты коррекционно-развивающих групп на занятиях и в индивидуальной работе.