Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Развитие у дошкольников пространственных представлений»

Светлана Кидяйкина
Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Развитие у дошкольников пространственных представлений»

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы

Подготовила учитель-дефектолог Светлана Ивановна Кидяйкина

Демонстрационный материал:

Проектор, интерактивная доска, пособие «зрительный диктант», пособие «ориентировка на плоскости»

Слайд 1

Тема: «Развитие у дошкольников пространственных представлений»

Слайд 2 высказывание великих ученых

Публикация «Семинар-практикум для родителей подготовительной группы „Развитие у дошкольников пространственных представлений“» размещена в разделах

Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит.

(М. В. Ломоносов)

Слайд 3 на слайде изображены цели и задачи семинара

Цели:

Рассказать о педагогических условиях формирования пространственных представлений у детей.

Задачи:

• Рассмотреть основные аспекты понятия пространственная ориентация.

• Выявить особенности развития пространственной ориентировки у дошкольников.

• Изучить дидактические игры и упражнения для развития пространственной ориентации у детей дошкольного возраста.

Ход семинара:

Учитель-дефектолог: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу такую необычную встречу.

Слайд 4 демонстрация наречий и предлогов

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом : слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.

Слайд 5 понятие пространственных представлений

Учитель-дефектолог:

Пространственные представления - необходимый элемент познания всей практической деятельности человека. Хорошее развитие пространственных представлений является необходимой предпосылкой любой практической, изобразительно-художественной, спортивной и многих других видов деятельности.

К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.

Большое значение имеет развитие умения ориентироваться на плоскости. Вся работа должна строиться на основе выделения парных противоположных понятий: «налево — направо», «вперед назад» и т п

Слайд 6 осуществление пространственной ориентировки

Учитель-дефектолог:

Что же такое ориентировка в пространстве?

Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами. В понятие пространственной ориентации входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно ребенка.

Слайд 7 демонстрация упражнения ориентировки на плоскости (три поросенка, картинки расположенные на листе бумаги в разных направлениях)

Учитель-дефектолог:

Для подготовительной группы особенно важно обеспечить действенное овладение детьми пространственной ориентацией. Они должны не только определять направления и отношения между предметами, но и уметь использовать эти знания: передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы и др.

Пространственные связи и отношения должны отражаться в речи с помощью предлогов и наречий : в, на, под, над, перед, за, сзади, впереди, вверху, внизу, выше, ниже, рядом, друг за другом, между, напротив, левая, правая, верхняя, нижняя и др.

Большое внимание в работе с детьми 6—7 лет продолжают уделять развитию умения передвигаться в указанном направлении, менять направление движения во время ходьбы и бега.

Слайд 8 указаны некоторые упражнения на развитие пространственной ориентировки

Учитель-дефектолог:

Для развития умения ориентироваться в ближайшем к детскому саду окружении проводятся специальные упражнения:

«Как пройти в магазин (в булочную и пр.)»,

«Дорога на почту (в аптеку)»,

«Дорога в школу».

Ребенок рассказывает, например, где помещается почта, по какой улице и в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д. Педагог оценивает правильность высказываний

Они позволяют развивать у детей пространственное воображение, умение представлять «картину пути».

Слайд 9 изображены геометрические фигуры на плоскости

Учитель-дефектолог:

Либо устроить

«Зрительный диктант» :

Педагог вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа». После этого педагог поворачивает таблицу обратной стороной к детям.

Выявление особенностей развития пространственной ориентировки у дошкольников имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение, так как трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы умение ориентироваться в пространстве не играло бы существенной роли. Данное умение является необходимым условием социального бытия человека, формой отражения окружающего мира, условием успешного познания и активного преобразования действительности.

Представления о пространстве складываются у ребенка постепенно. Основополагающим этапом в структуре формирования пространственных представлений является восприятие ребенком собственного тела, которое начинается с ощущения мышц, ощущения от взаимодействия тела с внешним пространством, а также от взаимодействия ребенка со взрослыми.

Развитие ориентировки в пространстве начинается с дифференцировки пространственных отношений собственного тела ребенка (выделяет и называет правую руку, левую, парные части тела). Включение слова в процесс восприятия, овладение самостоятельной речью в значительной степени способствует совершенствованию пространственных отношений, направлений.

Итог семинара-практикума, обсуждение темы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи с использованием моделей» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи с использованием моделей» Цель: ознакомление законных представителей воспитанников с методом.

Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие связной речи дошкольников» Цель семинара: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей. Задачи: -совершенствование работы.

Семинар-практикум для родителей, имеющих детей-инвалидов «Развитие и обогащение словаря ребёнка» Тема: "Развитие и обогащение словаря ребёнка" Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в до-машних.

Семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте дошкольников» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам обучения будущих школьников. Задачи: Активизировать знания родителей.

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну «Развитие речи» Практикум для родителей «Игра-путешествие по стране «Развитие речи» Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития речи у.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики в процессе экспериментирования с мелкими предметами» Цель: Формирование у родителей представлений о методах развития мелкой моторики кисти руки. Задачи: - формировать у родителей представления.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Сказка глазами детей и родителей» Цель: помочь родителям осознать роль сказок в.

Семинар-практикум для родителей старших дошкольников «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»Семинар-практикум для родителей старших дошкольников «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР» Цель — обучить родителей игровым способам развития фонематического слуха у детей с ОНР. Задачи: -заинтересовать родителей речью собственного.

Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений» Актуальность проблемы Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Развитие у дошкольников пространственных представлений»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 10:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД