Татьяна Ломакина
Конспект индивидуального занятия дефектолога «Развитие пространственных представлений в речи. Понимание предлогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать пространственные представления ребёнка
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о животных, перелётных птицах; учить правильно использовать в речи предлоги.
Воспитательные: воспитывать интерес к животному миру.
Коррекционно-развивающие : развитие пространственных представлений в речи, логического мышления, мелкой моторики.
Публикация «Конспект индивидуального занятия дефектолога „Развитие пространственных представлений в речи, Понимание предлогов“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: картинки «Где сидит птица», «Где спрятался котёнок», «Очередь в лесной магазин»; шаблоны посуды, рисунок полок шкафа; фигурки – лошадь, ослик, телега; игрушка Черепаха.
Ход.
1. Лесной магазин
На опушке, возле леса,
Магазин "Лесной" стоит,
Дверь открыта до рассвета,
В нём хозяин - Лесовик!
Продаётся в магазине
Всё, что нужно для зверят,
Вкуснотища на витрине,
Кто вошёл - глаза горят!
Выбирают белки - шишки,
Покупает ёж - грибы,
А медведица сынишке,
В клетку, модные штаны.
Птичкам взвешивает просо,
Зайцам - яблоки, морковь,
Мышкам взвесил сыра много,
Платье бабочке, с фатой!
Приглашает посетить
Магазин свой, Лесовик!
2. «Очередь». Звери пришли в лесной магазин и встали в очередь. Где стоит медведь? Где стоит заяц? Перед кем стоит волк?
3. «Где сидит птица?» Ребёнку предлагается посмотреть на картинку с птицами и определить их местоположение, используя в речи предлоги.
Сова в дубле
Дятел на дереве
Ласточка под крышей
Синичка на ветке
4. «Где спрятался котёнок». Девочке Маше недавно подарили котёнка. Он совсем маленький и любит прятаться. Помоги Маше отгадать, где спрятался котёнок. (Котёнок в корзине, котёнок под стулом, котёнок на столе, котёнок за клубочком). Раскрась котёнка
5. «Наведи порядок в шкафу». Ребёнку предлагается положить на верхнюю полку чашки, а на нижнюю – тарелки.
6. «Ослик и лошадка». Ребёнку предлагается выложить фигурки ослика и лошадки так, чтобы лошадка была впереди телеги, а ослик – сзади.
7. Аппликация «Скворечник».
У меня под крышею –
Целый мир.
У меня под крышею –
Сто квартир!
А для шустрых воробьев
У меня без лишних слов
Круглый год открыт чердак.
Только так и только так!
Выкладывается скворечник из четырёх квадратов и треугольника. Предлагается поселить в скворечник разноцветных птичек. Синюю – справа вверху, красную – справа внизу, жёлтую – слева вверху, зелёную – слева внизу.
8. Игра «Где сидит черепаха».
ЧЕРЕПАХА
Всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда
Спешить тому,
Кто всегда в своем дому?
Педагог прячет игрушечную черепаху под стулом, на столе, над столом, на полке, на подоконнике и т. д. Ребёнок отвечает на вопрос : «Где сидит черепаха».
Подведение итогов занятия.
Используемые ресурсы: