Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия дефектолога «Развитие пространственных представлений в речи. Понимание предлогов»

Татьяна Ломакина
Конспект индивидуального занятия дефектолога «Развитие пространственных представлений в речи. Понимание предлогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать пространственные представления ребёнка

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о животных, перелётных птицах; учить правильно использовать в речи предлоги.

Воспитательные: воспитывать интерес к животному миру.

Коррекционно-развивающие : развитие пространственных представлений в речи, логического мышления, мелкой моторики.

Публикация «Конспект индивидуального занятия дефектолога „Развитие пространственных представлений в речи, Понимание предлогов“» размещена в разделах

Оборудование: картинки «Где сидит птица», «Где спрятался котёнок», «Очередь в лесной магазин»; шаблоны посуды, рисунок полок шкафа; фигурки – лошадь, ослик, телега; игрушка Черепаха.

Ход.

1. Лесной магазин

На опушке, возле леса,

Магазин "Лесной" стоит,

Дверь открыта до рассвета,

В нём хозяин - Лесовик!

Продаётся в магазине

Всё, что нужно для зверят,

Вкуснотища на витрине,

Кто вошёл - глаза горят!

Выбирают белки - шишки,

Покупает ёж - грибы,

А медведица сынишке,

В клетку, модные штаны.

Птичкам взвешивает просо,

Зайцам - яблоки, морковь,

Мышкам взвесил сыра много,

Платье бабочке, с фатой!

Приглашает посетить

Магазин свой, Лесовик!

2. «Очередь». Звери пришли в лесной магазин и встали в очередь. Где стоит медведь? Где стоит заяц? Перед кем стоит волк?

3. «Где сидит птица?» Ребёнку предлагается посмотреть на картинку с птицами и определить их местоположение, используя в речи предлоги.

Сова в дубле

Дятел на дереве

Ласточка под крышей

Синичка на ветке

4. «Где спрятался котёнок». Девочке Маше недавно подарили котёнка. Он совсем маленький и любит прятаться. Помоги Маше отгадать, где спрятался котёнок. (Котёнок в корзине, котёнок под стулом, котёнок на столе, котёнок за клубочком). Раскрась котёнка

5. «Наведи порядок в шкафу». Ребёнку предлагается положить на верхнюю полку чашки, а на нижнюю – тарелки.

6. «Ослик и лошадка». Ребёнку предлагается выложить фигурки ослика и лошадки так, чтобы лошадка была впереди телеги, а ослик – сзади.

7. Аппликация «Скворечник».

У меня под крышею –

Целый мир.

У меня под крышею –

Сто квартир!

А для шустрых воробьев

У меня без лишних слов

Круглый год открыт чердак.

Только так и только так!

Выкладывается скворечник из четырёх квадратов и треугольника. Предлагается поселить в скворечник разноцветных птичек. Синюю – справа вверху, красную – справа внизу, жёлтую – слева вверху, зелёную – слева внизу.

8. Игра «Где сидит черепаха».

ЧЕРЕПАХА

Всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда

Спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

Педагог прячет игрушечную черепаху под стулом, на столе, над столом, на полке, на подоконнике и т. д. Ребёнок отвечает на вопрос : «Где сидит черепаха».

Подведение итогов занятия.

Используемые ресурсы:

Публикации по теме:

Формирование у детей старших дошкольников пространственных представлений на основе индивидуального подхода 1. Презентация педагогического опыта педагогом-мастером Добрый день, уважаемые коллеги! - Разрешите представиться. Пруцких Ирина Сергеевна,.

Развитие временных и пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Сформированность пространственных и временных представлений у дошкольников и учащихся начальных классов имеет важное значение для их успешного.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Аныгина Татьяна.

Формирование пространственных представлений у дошкольников Речевое развитие ребенка – главная забота любого учителя-логопеда и родителей малыша. Прекрасная и незаменимая база для речевого развития.

Формирование пространственных представлений у дошкольников с помощью метода SandArt. В современном мире большинство родителей детей старшего дошкольного возраста задумываются о предшкольной подготовке. И это оправдано современной.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев ЗАДАЧИ: 1. Расширять представление об окружающем мире предметов и игрушек. 2. Развивать умение ребенка стоять самостоятельно. 3. Развивать.

Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок.

Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. 1. Значение пространственной ориентации для жизнедеятельности.

Особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Пространственные представления – это представления.

Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления детей старшего дошкольного возраста Программа группы «Непоседы» № 5 на 2017 – 2019 год (конец старшей группы – подготовительная к школе группа) «Развитие пространственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия дефектолога «Развитие пространственных представлений в речи. Понимание предлогов»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 20:16
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия дефектолога «Развитие пространственных представлений в речи. Понимание предлогов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД