МААМ-картинки

Игра «Путешествие» на развитие пространственных представлений для детей с ЗПР (3 фото)

Людмила Королева
Игра «Путешествие» на развитие пространственных представлений для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Игра на развитие пространственных представлений для детей с ЗПР

«ПУТЕШЕСТВИЕ».

Игра «Путешествие» на развитие пространственных представлений для детей с ЗПР

Указанный на фото образец имеет большой формат, который позволяет перемещаться самому ребенку по игровому полю.

Публикация «Игра „Путешествие“ на развитие пространственных представлений для детей с ЗПР» размещена в разделах

Развитие пространственных представлений является одной из задач дошкольного воспитания. В рамках своей деятельности я столкнулась с трудностями формирования у детей с ОВЗ пространственных представлений : трудности в восприятии инструкции, ориентировки относительно себя. Создание игрового поля позволило, ограничив ребенка в пространстве, сформировать понимание основных направлений движения (вперед-назад, на право -на лево). В обычных условиях, ребенок затруднялся в понимании своих действий. Данная игра имела положительные результаты.

Цель игры: учить детей ориентироваться в направлениях собственного тела и тела предмета (на право - на лево, вперед- назад; с правой стороны от, с левой стороны от); формирование поисковой активности; саморегуляции в деятельности; развитие памяти.

Цель для ребенка (игровая ситуация) : поиск нужных кирпичиков для строительства дома.

Ход игры: Начало движения возможно с любой крайней точки карты. На неё расположить предмет для передвижения. В данном случае – это машинка. Общий смысл игры: ребенок вместе с машинкой передвигается по карте и собирает кирпичики для строительства домика.

Фото «Путешествие»

Например, «Сегодня мы будем строителями. Кто такие строители, чем они занимаются? Правильно, строят дом. И мы с тобой сейчас будем строить дом. Но для этого нам нужны кирпичики. Посмотри на эту карту (показывает). На ней много кирпичиков. Мы сейчас отправимся их собирать.

Но просто так собирать нам их нельзя, мы должны следовать нашему плану (показывает) и, собрать только те, которые пригодятся нам в строительстве. Ведь помимо нас есть и другие строители, которые так же мечтают построить дом». Итак.

Приготовься меня слушать внимательно: посмотри на машинку (начало движения- место нахождения машинки). У неё есть кабина, на кабине -фары и они смотрит вперед. Она может ехать вперед (показать, переместив машинку с одного квадратика на другой, назад, направо, налево. Если я говорю «Передвигай машинку на один шаг вперед» -значит ты двигаешь машинку от одного квадратика до другого вперед (показывает) и останавливаешься за машинкой.» Взрослый для примера проходит несколько шагов с ребенком. «Теперь мы отправимся за кирпичиками. Один шаг вперед, посмотри, справа и слева есть кирпичики, нам нужно положить в кузов кирпичик, который находится с права…. Если ребенок затрудняется в определении направлений : право, лево вперед, назад - проводим повторное обучение с показом движений. Таким образом собираем на карте запланированные кирпичики.

Игра  на развитие пространственных представлений для детей с ЗПР - фото

После этого, с помощью взрослого или самостоятельно по схеме ребенок строит дом, учитывая размер и цвет строительного материала.

Одно важное условие- ребенок передвигается по карте вместе с машинкой след – вслед. Это позволяет научиться соотносить свое тело с объектом передвижения. Как только ребенок без ошибок научится соотносить свое тело с объектом передвижения можно предложить ему выйти за карту. При этом машинка дальше продолжит своё движение. Если ребенок начал испытывать трудности, то предложить ему расположить свое тело так, как расположено тело машинки: «Встань так, чтобы твои глаза смотрели в ту же сторону, что и фары машины»…Куда они смотрят, на что? Они смотрит на эту картину. Стань так, чтобы ты тоже смог смотреть на эту картину. Обычно, это задание не вызывает у детей затруднений и, в последствии они начинают самостоятельно, в случае затруднений, ориентироваться.

ВАЖНО! Необходимо не забывать, что целесообразно создавать игровую проблемную ситуацию.

Педагог-психолог

ГБОУ Школа №1391

Королева Л. Н.

Публикации по теме:

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста Проблема ориентировки в пространстве и формирования правильных пространственных представлений и понятий является одной из актуальных в области.

Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Опыт работы по теме: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами дидактических игр.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста В начале учебного года у детей старшей группы закрепляют и углубляют представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь.

Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие пространственной представлений у детей старшего дошкольного возраста Бабушкин клубок Верёвка связывается в.

Конспект индивидуального занятия дефектолога «Развитие пространственных представлений в речи. Понимание предлогов» Цель: развивать пространственные представления ребёнка Задачи: Образовательные: закрепить знания о животных, перелётных птицах; учить правильно.

Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок.

Конспект занятия «Развитие пространственных и временных представлений в ходе фронтальной деятельности» на тему «Весна» Цель: уточнять и систематизировать знания детей о пространственных и временных представлениях. Задачи: Воспитательные: - воспитывать культуру.

Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. 1. Значение пространственной ориентации для жизнедеятельности.

Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления детей старшего дошкольного возраста Программа группы «Непоседы» № 5 на 2017 – 2019 год (конец старшей группы – подготовительная к школе группа) «Развитие пространственных.

Развитие представлений о пространственных фигурах у детей 6–7 лет Аннотация: Статья посвящена проблеме развития пространственных представлений у старших дошкольников при использовании математического моделирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Путешествие» на развитие пространственных представлений для детей с ЗПР
Опубликовано: 2 октября 2018 в 19:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Путешествие» на развитие пространственных представлений для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД