Елена Королева
Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Как правило,при обучении ФЭМП в ДОУ у детей среднего и старшего дошкольного возраста возникают явные проблемы при овладении ориентировкой в пространстве. Дидактические игры-неотъемлемая часть работы педагога с детьми в овладении знаниями и умениями по ориентированию в пространстве.
Такие игры можно поделить условно на две категории:"Дидактические игры на свежем воздухе"(удобно использовать в теплое время года на прогулке) и "Дидактические игры в закрытом помещении"(удобно использовать в любое время года).
Публикация «Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Большой популярностью у детей среднего и старшего дошкольного возраста пользуется игра на свежем воздухе "Остров сокровищ".
Потребуется:"сундук с сокровищами"-коробка с игрушками,конфетами и т. п. ;
несколько карт- записок;
Сначала прочитайте детям первую записку,в которой говорится,где искать вторую записку (Н. :слева от самого большого дерева,стоя лицом к веранде).
Во второй записке должно быть написано,куда следует пойти,чтобы найти третью записку (там может быть схема (Н. :деревья-кружочки, сад-квадрат и т. д.)
В третьей записке находится текст,рассказывающий,где именно дети могут найти "сокровище".
Тот,кто первым найдет "сокровище",получает право сам его спрятать и самостоятельно или совместно с педагогом (по желанию ребенка) нарисовать схему его дальнейшего поиска.
Что же касается дидактических игр по ориентировке в пространстве в закрытом помещении,то можно предложить игру,которую дети очень любят и охотно в нее играют в группе " Иди и найди".
Педагог объясняет детям правила игры :"К нам в гости идет гость,но он не знает дороги и может заблудиться. Наша задача:встретить гостя и не дать ему заблудиться" (могут быть и другие вариации).Игра ведется по типу "горячо-холодно",только педагог говорит ребенку "правее-левее","спереди-сзади" и т. д. Найденный "гость" будет приятным сюрпризом для ребенка и послужит хорошей мотивацией для дальнейшей игры.
Данные игры и не только помогают развить пространственное мышление ребенка,но и обогащает его речь такими основными наречиями,как "позади","спереди","снизу","сверху" и т. д.