Приложение МААМ

Представление опыта работы «Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи» дидактическая игра «Назови, какой цвет»

Светлана Фурштакова
Представление опыта работы «Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи» дидактическая игра «Назови, какой цвет»
▼ Скачать + Заказать документы

Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что сенсорное развитие ребёнка в раннем возрасте было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Игры и манипуляции с цветом, формой, величиной являются ведущими видами деятельности в сенсорном развитии моих воспитанников. Сенсорное развитие – удивительный источник развития речи, обогащения детского словаря, стимул к изучению многообразия окружающего мира, совершенствования мыслительных и познавательных процессов.

Публикация «Представление опыта работы „Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи“ дидактическая игра „Назови, какой цвет“» размещена в разделах

ЦЕЛИ: Формировать цветовое восприятие : красный, желтый, синий, зеленый.

ЗАДАЧИ:. 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

2. Развивать речь и активизировать словарь: называть предметы (тарелка, чашка, стул).

3. Совершенствовать навык группировать предметы по одному из признаков: цвету,

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

5. Развивать мелкую моторику.

МАТЕРИАЛ: Куклы одетые в платья четырех цветов; красный, желтый, синий, зеленый; чашечки,тарелочки и стульчики тех же цветов.

ХОД ИГРЫ: Педагог вносит кукол в платьях разного цвета (красном, желтом, зеленом, синем)

-Ребята, к нам в гости пришли нарядные куколки. Посмотрите у всех кукол платья разного цвета.

Эта кукла одета в платье красного цвета, у этой куклы платье желтого цвета. Еще есть кукла в синем и зеленом платье.

Давайте угостим наших кукол чаем. Кукла в красном платье, любит сидеть на красном стульчике и пить чай из красной чашки. На какой стульчик мы ее посадим? На красный. Какую чашку мы ей дадим? Красную.

А куклу в желтом платье мы посадим на желтый стульчик и дадим ей желтую чашку. На какой стульчик мы посадим куклу в синем костюме? На синий стульчик. А какого цвета будет у нее чашка? Синего цвета. Ну а куклу в зеленом платье мы посадим на стульчик зеленого цвета и дадим ей зеленую чашку.

Навыки и привычки формируются при условии многократных повторений. Таким образом, систематическим повторением игры, постепенным усложнением мы помогаем выработке у детей нужных навыков и закрепляем умение детей сравнивать предметы по цвету, величине, форме. При повторении игры можно пользоваться различными вариантами, чтобы дети умели применять приобретенные ими навыки в изменяющихся условиях. Усложнением может быть изменение предметов, например:

А ещё у меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, отгадаем! (Дети запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают – кубики, шары, куклы и кроватки (подушечки и одеяльце, качели, мячики, машинки.

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Самообразование"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста" Исследовательская деятельность по теме"Сенсорное развитие детей.

Первые шаги в математику. Презентация В данной презентации показаны игры направленные на развитие математических представлений,как можно оформить уголок в группе "Первые шаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи» дидактическая игра «Назови, какой цвет»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 16:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление опыта работы «Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи» дидактическая игра «Назови, какой цвет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фурштакова (УИ 260717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД