Светлана Фурштакова
Представление опыта работы «Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи» дидактическая игра «Назови, какой цвет»
Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что сенсорное развитие ребёнка в раннем возрасте было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Игры и манипуляции с цветом, формой, величиной являются ведущими видами деятельности в сенсорном развитии моих воспитанников. Сенсорное развитие – удивительный источник развития речи, обогащения детского словаря, стимул к изучению многообразия окружающего мира, совершенствования мыслительных и познавательных процессов.
Публикация «Представление опыта работы „Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи“ дидактическая игра „Назови, какой цвет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
ЦЕЛИ: Формировать цветовое восприятие : красный, желтый, синий, зеленый.
ЗАДАЧИ:. 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
2. Развивать речь и активизировать словарь: называть предметы (тарелка, чашка, стул).
3. Совершенствовать навык группировать предметы по одному из признаков: цвету,
4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
5. Развивать мелкую моторику.
МАТЕРИАЛ: Куклы одетые в платья четырех цветов; красный, желтый, синий, зеленый; чашечки,тарелочки и стульчики тех же цветов.
ХОД ИГРЫ: Педагог вносит кукол в платьях разного цвета (красном, желтом, зеленом, синем)
-Ребята, к нам в гости пришли нарядные куколки. Посмотрите у всех кукол платья разного цвета.
Эта кукла одета в платье красного цвета, у этой куклы платье желтого цвета. Еще есть кукла в синем и зеленом платье.
Давайте угостим наших кукол чаем. Кукла в красном платье, любит сидеть на красном стульчике и пить чай из красной чашки. На какой стульчик мы ее посадим? На красный. Какую чашку мы ей дадим? Красную.
А куклу в желтом платье мы посадим на желтый стульчик и дадим ей желтую чашку. На какой стульчик мы посадим куклу в синем костюме? На синий стульчик. А какого цвета будет у нее чашка? Синего цвета. Ну а куклу в зеленом платье мы посадим на стульчик зеленого цвета и дадим ей зеленую чашку.
Навыки и привычки формируются при условии многократных повторений. Таким образом, систематическим повторением игры, постепенным усложнением мы помогаем выработке у детей нужных навыков и закрепляем умение детей сравнивать предметы по цвету, величине, форме. При повторении игры можно пользоваться различными вариантами, чтобы дети умели применять приобретенные ими навыки в изменяющихся условиях. Усложнением может быть изменение предметов, например:
А ещё у меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, отгадаем! (Дети запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают – кубики, шары, куклы и кроватки (подушечки и одеяльце, качели, мячики, машинки.