Папки-передвижки

Инновационные формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников (5 фото)

Оксана Авраменко
Инновационные формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Детско-родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников» размещена в разделах

Единство в вопросах воспитания ребенка является основным условием в работе с семьёй. Достижение такого единства послужило основой для организации совместного детско-родительского клуба «Счастливая семья» в нашей группе.

Инновационные формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников

Цель организации детско – родительского клуба: оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям, предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем, воспитание родительской ответственности.

Реализация цели идет через решение следующих задач:

1. Установить отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами.

2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.

3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку.

4. Создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами ДОУ.

5. Пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, традиции, здоровый образ жизни.

Детско - родительский клуб «Счастливая семья» осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям: оказание педагогической помощи родителям воспитанников, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста. Заседания клуба проводятся ежемесячно.

Фото №1 Публикация Инновационные формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников размещена в разделах Работа с родителями

В организации работы родительского клуба мы используем разнообразные формы работы : беседа, консультация, круглый стол, мастер-классы, тренинги, семинары с участием специалистов ДОУ, совместные занятия с участием родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта, а также участие семей воспитанников в проектной деятельности по экологическому воспитанию.

Фото №2 Взаимодействие с семьями Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь Единство в вопросах воспитания ребенка является основным условием в работе с семьёй

Следуя перспективно-тематическому планированию, с родителями воспитанников организуются совместные выставки («В семье согласно – спорится дело прекрасно», «Дары осени», «Чудо-ёлочка», «Дыхание весны» и др., познавательные экскурсии (в музеи и библиотеки города, в парк 300-летия г. Таганрога, конкурсы («Мы помним, мы гордимся…», «Что за прелесть эти сказки…», семинары («Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Детские страхи», консультации («Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Семья и семейные ценности», «Как провести выходной день с детьми», мастер-классы (мастер-класс по декупажу, мастер-класс по изготовлению кукол-кувадок, вечера развлечений с чаепитием («Моя любимая мамочка», «Широкая Масленица».

Фото №3 Достижение такого единства послужило основой для организации совместного детско родительского клуба Счастливая семья в нашей группе

В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Фото №4 Реализация цели идет через решение следующих задач

На итоговом заседании, которое состоялось в конце учебного года, были подведены итоги работы детско-родительского клуба «Счастливая семья» и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей. Вниманию детей и родителей был представлен видеоролик «Вот и стали мы на год взрослее.». Все дети и родители, принимавшие участие в выставках и конкурсах, организованных ДОУ, получили дипломы. Сертификатами участников детско-родительского клуба «Счастливая семья» были награждены самые активные семьи нашей группы.

Результатом деятельности клуба стали: выпуск поздравительной газеты ко Дню дошкольного работника, повышение экологической грамотности детей и родителей, участие в международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы», объявленной на образовательном портале. Также детьми и родителями был освоен один из самых популярных в рукоделии стилей декупаж, который является отличным способом развить творческие способности ребенка. Важным результатом работы клуба стал и рост интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

Совместное творчество воспитателей, родителей и детей способствовало созданию в группе атмосферы, приближенной к домашней, в которой имеются все условия для разностороннего развития ребят в соответствии с их возрастом.

Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания, а также способствует эффективности работы ДОУ в целом.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Публикации по теме:

Обобщение опыта «Организация развивающей предметно пространственной среды в ДОУ» Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи.

Что такое ФГОС до? Современный уровень развития общества диктует кардинально-новые требования к организации учебного процесса. Появился существенный разрыв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 17:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Авраменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД