Получи документы

Коррекционно-воспитательное занятие «В гостях и дома»

Ишбульдина Дина
Коррекционно-воспитательное занятие «В гостях и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитальский час: «В гостях и дома»

Цель: закрепить знания учащихся о правилах поведения дома и в гостях.

Задачи:

- воспитывать культуру поведения дома и в гостях, обогащать словарный запас учащихся;

- корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в анализе и синтезе;

Ход занятия

I.Организационный момент.

Психологический настрои

Ребята!послушайте русскую народную сказку «Лиса и журавль».

Подружились лиса с журавлём. Вот и вздумала однажды лиса угостить его.

Пошла журавля в гости звать:

- Приходи, журавль, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Пришёл журавль в гости, а лиса наварила манной каши, размазала по

тарелке, подала и потчует:

- Кушай, журавль, кушай, дорогой! Сама стряпала.

Журавль хлоп – хлоп носом по тарелке, стучал – стучал – ничего не

попадает! А лисица в это время лижет да лижет кашу, так всю сама и

скушала. Скушала и говорит:

- Не взыщи, журавль! Больше угощать нечем.

- Спасибо, лиса, и на этом! Приходи теперь и ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль приготовил окрошку.

Налил в кувшин с узким горлышком и говорит:

- Кушай, лисонька! Больше угощать нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и

понюхает, - ничего не достанет: не лезет голова в кувшин.

А журавль меж тем клюёт да клюёт, всё и поел.

- Ну, не сердись, лиса! Больше потчевать нечем.

Досадно стало лисе : думала, что наестся на целую неделю, а домой пришла

голодная. С тех пор у лисы с журавлём и дружба врозь.

- Почему у лисы с журавлём дружба разладилась?

- Как бы вы поступили на их месте?

IIОсновная частьIIОсновная часть

Сообщение темы часа.

Воспитатель:

- Кто из вас любит ходить в гости?

В гости любят ходить все. Но не все умеют вести себя в гостях, и не все

умеют принимать гостей, вот этому мы сегодня поучимся на классном часе.

- Эпиграфом на нашем классном часе будут такие слова :

В доме богатство, в доме уют.

В доме хорошие люди живут.

В дом свой гостей вы почаще зовите.

И сами в гости к друзьям заходите.

- А поможет нам сегодня Мудрый Филин.

Мудрый Филин в этот вечер,

Важно сидя на ветвях,

Рассказать решил на встрече,

Как вести себя в гостях.

Под раскидистой сосной

Филина послушать

Собрался народ лесной

Навострили уши. –

Все ходили по гостям,

Это мне понятно.

Было там приятно вам,

А другим приятно?

Про хозяев и детей

Вам расскажем без затей.

Вы же всё запоминайте

И на ус мотайте!

Воспитатель:Ребята, мы все любим праздники. Но к каждому празднику надо подготовится, а для этого мы должны в вами обсудить некоторые правила:

1как принять гостей и как принять приглашение,

2подумать о том,

3 чем занять гостей и какие приготовить подарки.

Разобраться в этих вопросах нам поможет книга «Правила поведения для

воспитанных детей. Как вести себя дома.», которую вы прочитали дома и

подготовили свои советы.

(Дети выучили правила наизусть и нарисовали иллюстрации к своему

правилу)

1 Не приходите в гости без приглашения.

В гости, милые друзья Если вы пришли незванно

(Вам сказать обязан я, Для хозяев это странно

Ходят, без сомнения, Раз к себе не приглашали,

Лишь по приглашению.

Значит, вас совсем не ждали!

- Давайте подведём итог по этому правилу.

- Без чего нельзя идти в гости?

2 Не приходи раньше назначенного срока.

Созвала гостей Лисица Растерялась, загрустила

И хлопочет, суетится,

И Енота не пустила,

Красоту вокруг наводит

Только вымолвить смогла:

И с духовки глаз не сводит:

- Я попозже вас ждала….

Пирожки гостям печёт….

Неприятно и Еноту,

Только вдруг пришёл Енот.

И Лисице грустно что-то,

А лисица не готова,

Умный гость, хотя и званный,

Гостя встретила сурово,

Не приходит слишком рано.

- Почему Лисица не впустила Енота? Почему ей стала грустно? А Еноту

3. Не опаздывай к назначенному часу.

- Здрасьте, здрасьте, мы вас ждём!

- Намочило нас дождём.

- Ожидали мы гостей!

- Мы промокли до костей.

- Где ваш зонтик?

- Где перчатки?

- Это,гости, не беда, заезжайте в ворота.

Поднимайтесь на порог, к нам на праздничный пирог.

- Какие правила нарушили гости? (опоздали, приходить нужно аккуратно

4. Не приводи с собой друзей, если их не приглашали

Как- то раз Баран двух Чаек

Но баран быстрей удрал-

Пригласил на чашку чая. Больше их не приглашал

Ждёт – пождёт, и небо вдруг Вы должны, друзья, запомнить:

Тёмным сделалось вокруг

Нужно, чтоб своих знакомых

Налетела стая Чаек,

В гости вы с собой не брали,

Чтоб попить с Бараном чаю, - Почему Баран удрал? Какое правило нарушили Чайки? Как они себя повели?

5 Не упрямься в гостях.

В гости к Зайцу Волк зашёл-

- На дворе же дождь идёт!-

Все сидели дома.

Все сказали дружно!

- Я хочу играть в футбол!-

- Всё равно хочу в футбол!-

Волк сказать знакомым.

Мне побегать нужно!

И когда народ лесной

Только Волк не прав совсем,

С ним не согласился,

Правда же, ребята?

Он побрёл к себе домой-

Раз игра не в радость всем-

Очень рассердился.

Все не виноваты.

- Почему Волк рассердился? В чём был Волк не прав?

6 Не разбрасывай вещи хозяина.

Заяц был в гостях у Мышки,

Захотите что-то взять,

Разбросал повсюду книжки,

Надо вежливыми быть,

Разложил вокруг игрушки,

Разрешения спросить.

Скинул на пол все подушки,

Разрешат- тогда бери,

За собою не убрал

Книжки детские смотри,

И вприпрыжку убежал.

А игрушками играй,

Так не надо поступать!

Но на место убирай.

- Как повёл себя Заяц в гостях у Мышки? Как нужно вести себя в гостях?

7 Не отвлекай внимание хозяина только на себя.

Много гостей собралось у котёнка:

Зайцы, Лисята, Ежи, два Мышонка.

Белочка тоже туда прискакала,

Только с гостями она не играла.

Думала: «Раз я к Котёнку пришла,

Пусть он отложит другие дела!

Должен он только со мною играть,

Только меня за столом угощать.

А остальные пускай отойдут-

Снова когда-нибудь их позовут.

Я не приду- без меня поиграют!

Ну почему они не понимают,

Что для Котёнка важней всего я -

Мы с ним уже две недели друзья!»

Так и сидела упрямо в углу,

Не побежала с гостями к столу!

И на Котёнка тогда обижалась!

Мало внимания Белке осталось!

Только, ребята, скажу без сомненья:

Мне не понятно её поведенье!

Каждый хозяин- всем нужно понять-

Должен вниманье гостям уделять,

Вместе со всеми играть и смеяться!

Так что на это нельзя обижаться!

- Почему Белка обижалась на Котёнка? Что должен делать хозяин?

8 Уходя, поблагодари хозяев.

Мы в гостях повеселились,

Ели, пели и плясали,

Отдохнули,порезвились,

Собираться дружно стали.

В заключение, конечно,

Я напомню без утайки:

Не забудьте вы сердечно

Похвалить за всё хозяйку.

За вниманье и участье,

За гостеприимный дом

Пожелайте дому счастья….

И расстанемся на том.

- Что нужно сделать после того, когда вы хорошо провели время в гостях и

собираетесь идти домой?

-За что нужно похвалить, поблагодарить хозяйку?

Если их не приглашали. Ребята, после того, как вы разобрались с правилами, проведём весёлую минутку. Есть замечательный поэт Г. Остер. Он написал книгу, которая даёт вам свои советы. Послушайте их и посоветуйте мне можно ли данные советы присоединить к нашим правилам поведения в гостях.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками -

Ложкой больше зачерпнёшь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Трудно будет вынимать.

Когда роняет чашку гость, Если руки за обедом

Другую чашку дайте, пусть Вы испачкали салатом

Он пьёт спокойно чай. И стесняетесь о скатерть

Когда и эту чашку гость Пальцы вытереть свои,

Уронит со стола, Опустите незаметно

В стакан налейте чай ему, Их под стол, и там спокойно

И пусть спокойно пьёт. Вытирайте ваши руки

Когда же всю посуду гость Об соседские штаны.

В квартире перебьёт,

Придётся сладкий чай налить

За шиворот ему.

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет (После прочтения стихов дети делают вывод, что это вредные советы)

IV.Подведение итогов.

- Вот на этой весёлой ноте наш классный час подходит к концу.

Ребята, давайте оценим свою работу на занятии с помощью смайликов и

подарим друг другу маленького домовёнка, который будет хранить в вашем

доме уют и тепло.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Наилучший способ для детей и школьников подготовиться к гостям — это вспомнить некоторые правила поведения.

Придя в гости, нужно обязательно поздороваться с друзьями, а также поприветствовать их родителей. Так дети дают знать о своем присутствии, поэтому возможно, не придется ждать кого-либо еще, чтобы начать вечеринку.

-Нужно всегда снимать свою обувь при входе в дом.

Фразы: «Да, пожалуйста»; «нет, спасибо» должны быть вежливым ответом на предложение что-нибудь выпить или съесть кусочек торта, вместо простого кивка или покачивания головы.

-Нужно избегать грубости, криков и громкого голоса, особенно когда вечеринка не на открытом воздухе. Голос должен быть спокойным, приятным. (Родителям нужно всегда напоминать детям соблюдать гостевой этикет в доме другого человека).

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

«Мишка с другом в гостях». Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в первой младшей группе«Мишка с другом в гостях». Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в первой младшей группе Цель: Развитие у детей познавательной активности через игровую деятельность, а также формирование умения различать цвета и формы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционно-воспитательное занятие «В гостях и дома»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 16:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-воспитательное занятие «В гостях и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Ишбульдина Дина (УИ 3316666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД