Лариса Кирова
Полилог для педагогов «Современные интерактивные технологии в процессе реализации работы с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Отработать с педагогами современные интерактивные технологии взаимодействия с родителями
Задачи: 1. Установление эмоционального комфорта в аудитории.
2. Вызвать аудиторию на диалоговое общение.
1. Подготовительный этап
Цель: повышение положительного эмоционального фона присутствующих, снятие напряжения, преодоление барьеров общения.
Все присутствующие встают в круг.
Упражнение «приветствие»
Публикация «Полилог для педагогов „Современные интерактивные технологии в процессе реализации работы с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
-В разных странах мира приветствуют друг друга по-разному: пожатием руки, поклоном, объятиями с похлопыванием по спине. Сейчас мы с вами тоже поприветствуем друг друга различными способами. Выполняем упражнение по очереди таким образом: поворачиваемся лицом к стоящему справа и приветствуем одним из трех вариантов (повторить, после чего перемещаемся к следующему, вставая на против, и приветствуем уже иначе, на выбор. Обойдя всех, встаем на свое место.
(упражнение выполняется)
Упражнение «Мои способности»
Ежедневно нам с вами приходится общаться: с детьми, родителями, коллегами, друзьями, и даже с малознакомыми людьми. Для того, чтобы этот процесс был полноценным, каждый из вас обладает определенными навыками и умениями, иначе говоря, способностями. Я предлагаю выяснить нам с вами, какие способности у нас развиты в той или иной степени. Перед вами 3 стенда с теми качествами, которые на взгляд многих педагогов-практиков являются самыми необходимыми при взаимодействии с социумом:
• способность преподнести свои положительные качества
• способность управлять своим поведением в разных, в том числе и конфликтных ситуациях.
• способность принять другого человека таким, какой он есть
Первый участник говорит: у меня очень хорошо развита способность…например, преподнести свои положительные качества, а у вас? Сидящий рядом отвечает на вопрос и задает его тому, кто сидит следующий.
(выполняется упражнение)
Ведущий: - Давайте с вами обсудим, насколько важна каждая способность
Вывод: каждое качество важно в работе с родителями, поскольку является одним из важных факторов установления доверительных отношений между взрослыми.
2. Практическая часть
Уважаемы коллеги, сегодня нам с вами предстоит обсудить значимые вопросы, ответы на которые позволят всем сформировать полное представление о заявленной на сегодня теме.
Ход полилога
Все присутствующие путем «лотерейного билета» делятся на 3 сектора: «администрация», «педагоги», «родители». Задания участникам игры написаны на карточках, время для обдумывания – 15 минут. После выполнения первого задания участники меняются местами (переходят) в следующую социальную группу (сектор, и так далее, пока не проиграют роли представителей каждой социальной группы.
1 часть:
Вопросы для «администрации»
1. Ваше представление о целесообразности использования интерактивных технологий в реализации работы с родителями.
Вопросы для «педагогов»
1. Сегодняшние трудности в использовании интерактивных технологий в образовательном процессе в целом и в работе с родителями в частности.
Вопросы для «родителей»
1. Какова необходимость в использовании при работе с родителями интегративных технологий.
(время для обсуждения 10-15 минут, время выступления 5-7 минут)
После окончания выступлений групп ведущий задает вопросы каждой команде:
-Какие трудности возникали в ходе выполнения задания?
-Что помогало выполнить задание (ответить на вопрос?
-Смогла ли каждая группа аргументировано ответить на свой вопрос?
Игра-пауза «поменяйтесь местами»
Участники усаживаются на стулья, ставя их в круг. Ведущий встает в центр круга и говорит: «поменяйтесь местами те, кто…не боится обсудить проблему ребенка с родителями». Те, кто подходит под эту категорию, меняются местами. Пока игроки садятся, ведущий занимает чье-то место.
(игра 8-10 минут)
2 часть
Вопросы для «администрации»
Возможные формы взаимодействия с педагогами и оказания им помощи в использовании интерактивных технологий при работе с родителями.
Вопросы для «педагогов»
Ваши предложения по преодолению трудностей в использовании интерактивных технологий в образовательном процессе в целом и в работе с родителями в частности.
Вопросы для «родителей»
2. Изменилось ли ваше представление об использовании интерактивных игр в работе с семьями воспитанников.
Вопросы ведущего каждой команде:
-Какие трудности возникали в ходе выполнения задания?
-Что помогало выполнить задание (ответить на вопрос?
Игра-пауза «психологическая зарядка»
Цель: повышение энергетического потенциала
1. Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить: «Я одобряю себя!» 3 раза
2. Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: «Я думаю о хорошем!» 3 раза
3. Принять позу цапли: руки в сторону, подняв ногу, согнутую в колене, повторить: «я – королева!» 3 раза
4. Ноги на ширине плеч, локти сведены, делать наклоны туловища вправо-влево, повторить: «каждый день чудесен!» 3 раза
5. Ноги на ширине плеч, делая круговые движения руками, повторить: «мои мечты сбываются!» 3 раза
6. Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь, повторить: «я решаю любые проблемы!» 3 раза
7. Массируя мочки ушей, зажмуривая попеременно левый и правый глаз, повторить: будущее прекрасно!» 3 раза
8. Правой рукой, поглаживая левый локоть, повторить: «я любима!» 3 раза
9. Перекатываясь с носка на пятку, повторить: «мне всё удается!» 3 раза
10. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, попеременно напрягая и расслабляя ягодицы, повторить: «я спокойна!»
3 часть
Вопросы для «администрации»
3. Какая информация будет нужна родителям для лучшего понимания изменившейся системы в образовании?
Вопросы для «педагогов»
3. Какая информация будет нужна родителям для лучшего понимания изменившейся системы в образовании?
Вопросы для «родителей»
3. Какая информация будет нужна родителям для лучшего понимания изменившейся системы в образовании?
Вопросы ведущего каждой команде:
-Какие трудности возникали в ходе выполнения задания?
-Что помогало выполнить задание (ответить на вопрос?
«Открытый микрофон» - каждый участник задает возникший вопрос по данному мероприятию.
3 этап заключительный
Рефлексия: присутствующие отвечают на вопросы в письменном виде, самые смелые и активные могут выйти к микрофону и зачитать свои ответы на вопросы:
1вопрос: что я ожидала от сегодняшнего дня?
2 вопрос: что полезного и интересного я узнала сегодня?
3 вопрос: буду ли я использовать полученные знания в работе?
От каждой команды выходит 1 участник с приготовленными ответами на вопросы:
1. Сегодня мы узнали новое…
2. нам пока не понятно…