Василиса Андреевна
Интерактивная игра «Все профессии нужны, все профессии важны!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Выбор профессии - очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придется сделать каждому человеку. Многие в детстве мечтали стать космонавтами, врачами, полицейскими, пожарными. Ведь взрослый мир профессий так манит и интересует детей. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Публикация «Интерактивная игра „Все профессии нужны, все профессии важны!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Не секрет, что у детей с ограниченными возможностями здоровья 5 – 7 летнего возраста скудные знания об окружающем мире, в частности, они мало знают о профессиях : их названия, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у детей не сформировано уважение к труду взрослых.
Интерактивная игра «Все профессии нужны, все профессии важны» охватывает далеко не все профессии. Но её можно успешно применять на занятиях по лексической теме профессии : познакомить детей с понятием «профессия» и активизировать знания о профессиях (пожарный, врач, учитель, повар, инспектор ГИБДД). С помощью интерактивных технологий очень быстро формируется интерес к восприятию чего-то нового. Ребенку будет весело и интересно проверить свои знания в интерактивной игровой форме. Ведь у дошкольников ведущая деятельность – это игра. А игра, созданная с помощью средств компьютерной техники, может стать аналогом обычной игры и позволит включить в образовательный процесс элементы интерактивности. При этом ребенок даже не подозревает, что проходя такую небольшую игру, у него развиваются память, внимание, мышление и зрительное восприятие; с помощью компьютерной мыши задействуется мелкая моторика пальцев рук и координация движений.
Отдельная роль при прохождении игры отводится взрослому. Во-первых, педагог озвучивает правила игры и контролирует процесс. Во-вторых, взрослый может общаться с ребенком во время игры, задавать наводящие вопросы или просто развивать диалог по теме профессий. В-третьих, именно взрослый должен донести до ребенка важность получения профессии, воспитывать уважение к труду взрослых и к людям разных профессий. В-четвертых, от эмоциональной подачи взрослого зависит весь процесс, поэтому интерактивную игру необходимо комментировать, придавать эмоциональную окраску правильным ответам и инициативе ребенка, вызывать у него положительные эмоции и радостное настроение.
В целом, любая интерактивная игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Это дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение от процесса, а для педагога результат игры всегда является показателем усвоения знаний и их применения.
По опыту могу сказать, что обучение с применением интерактивных игр в дошкольном возрасте может стать более интересным и продуктивным, если педагоги будут использовать различные интерактивные игры. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в современном мире позволяют решить ряд проблем с эффективностью обучения детей, качественно усилить результат образования и увеличить скорость передачи информации обучающимся, а также повышает уровень её понимания.