Приложение МААМ

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Надежда Шишина
Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание, речь; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

О б о р у д о в а н и е : рисунки с изображениями людей различных профессий, толковый словарь русского языка, запись песни «Без труда не проживешь», карточки с буквами, кроссворд, мешочек с инструментами.

Х о д з а н я т и я

I. Организационный момент

Это здорово: уметь!-

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Публикация «Классный час для учащихся начальной школы „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать!-

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

Н. Палагута

II. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

Кто знает, что такое профессии? (Учащиеся отвечают.)

Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Объясните, что обозначает слово «трудовая». Профессии людей связаны с их трудом. Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

- Вспомните и назовите пословицы и поговорки о труде.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Полениться – и хлеба лишиться.

Терпение и труд все перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

И работе время, и потехе – час.

Судят не по словам, а по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Что делаю наспех, то и сделано на смех.

Дело мастера боится.

Было бы терпенье – будет и уменье.

По труду и награда.

По работе и работника знают.

Без дела жить – только небо коптить.

Труд сделал человека.

- Объясните смысл пословиц о труде.

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

- Я вам скажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека, начинающееся на эту букву.

Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает некоторые профессии.

А – аптекарь, архитектор, археолог.

Б – бетонщик, булочник.

В – врач, водитель, ветеринар.

Г – геолог,

Д – доярка.

Е – егерь.

Ж – жестянщик.

З – закройщик, землекоп.

И – историк.

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть существующих на земле профессий людей. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик, и другие.

- Сравните труд рабочего на заводе с трудом уборщицы, учителя, директора школы. Сделай те вывод.

Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? (Умственным.)

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение.

1-й у ч е н и к. Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платье мне не хочется.

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

2-й у ч е н и к. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

3-й у ч е н и к. Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

4-й у ч е н и к. Сказал учитель в школе бы :

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

5-й у ч е н и к. Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда :

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

6-й у ч е н и к. Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы вместе семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

Учащиеся делают вывод : все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.

III. Игра-викторина «Знатоки профессий»

1-й т у р «С т и х и – з а г а д к и».

- Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

Поет рожок, поет рожок! Упрятав челку под фуражку,

Мы гоним стадо на лужок. Веду я с папой в поле вспашку.

Пасем коров мы целый день, Я горд работой на земле,

Лишь станет жарко – гоним в тень. От пота вымокла рубашка…

(Пастухи.) Зато ладони – на руле.

Навсегда стеклянный глаз, (Тракторист.)

Щелкнет раз – и помнит вас. Скажите, кто так вкусно

(Фотограф.) Готовит щи капустные,

Никто на свете так не может Пахучие котлеты,

Одним движением руки Салаты, винегреты,

Остановить поток прохожих Все завтраки, обеды?

И пропустить грузовики. (Повар.)

(Милиционер-регулировщик.)

Кладет кирпич за кирпичом- Кто стучится в дверь ко мне

Растет этаж за этажом, С толстой сумкой на ремне,

И с каждым часом, с каждым днем С цифрой пять на медной бляшке.

Все выше, выше новый дом. В синей форменной фуражке?

(Каменщик, строитель.) (Почтальон.)

Открывает магазин, Добрая хозяюшка

Продает продукты. Цыплят позвала, зерен дала.

Взвешивает овощи и фрукты. Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»

(Продавцы.) А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!»

(Птичница.)

Он умеет гарцевать, С огнем бороться мы должны-

Зверей и птиц дрессировать, Мы смелые и храбрые.

И на трапеции вертеться, Мы очень людям всем нужны.

И на канате танцевать. Так кто же мы?

Дрессировщик.) (Пожарные.)

Встанем мы, когда вы спите, Мастер, мастер, помоги–

И муку просеем в сите, Прохудились сапоги.

Докрасна натопим печь, Забивай покрепче гвозди-

Чтобы хлеб к утру испечь. Мы пойдем сегодня в гости!

(Пекари.) (Сапожник.)

Заболела эта книжка: Встанем мы рано,

Изорвал ее братишка. Ведь наша забота-

Я больную пожалею: Всех отвозить по утрам на работу.

Я возьму ее и склею! (Водители.)

(Переплетчица.)

-Рассмотрите рисунки на доске. Что вы знаете об этих профессиях?

-Кем работают ваши родители? Где?

-Хотите ли вы быть похожими на них?

-Кем вы хотите стать?

-Как профессии связаны друг с другом? Приведите примеры.

-Послушайте стихотворение З. Александровой «Сарафанчик».

О каких профессиях в нем говориться?

Сшили Тане сарафанчик-

Нет такого у подруг:

Ярко-желтый одуванчик,

Колокольчики вокруг.

Чтобы ситец сделать Тане,

Много было всем хлопот.

Далеко в Узбекистане

Хлопок на поле растет.

Там жара, как будто в печке,

На песке лежит верблюд,

В поле смуглые узбечки

С ребятишками идут.

Дед в узорной тюбетейке,

Внучка с косами до пят.

Поле это не из лейки-

Из арыка напоят.

Зацветут кусты весною,

Но цветы не надо рвать:

Пусть в коробочках под зноем

Будет хлопок созревать.

Вот коробочки раскрылись,

Хлопок выглянул на свет-

Как барашек белый вылез,

В шубу теплую одет.

Весь колхоз пришел с мешками

Спелый хлопок собирать.

Брать его двумя руками

Ребятишек учит мать.

Но машина в поле белом

Всех проворностей, всех быстрей

Собирает хлопок спелый-

Не угонишься за ней!

По степям, лесам зеленым

Паровоз летит вперед.

Хлопка полные вагоны

Машинист в Москву везет.

-Люди каких профессий трудились, чтобы у Тани был сарафан? (Портной, ткач, машинист, водитель, агроном и др.)

2-й т у р «Ч у д о - м е ш о к».

-У нас есть чудо-мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

Учащиеся по очереди с закрытыми глазами достают из мешочка инструменты и называют профессию людей.

В мешочке лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, картофель, мука, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.

-А сейчас послушайте стихотворения о людях некоторых профессий.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихи.

Парикмахер

Папа к зеркалу садится: Гребень взял, за кресло встал,

-Мне подстричься и побриться! Щелкнул ножницами звонко,

Старый мастер все умеет: Раз-другой взмахнул гребенкой,

Сорок лет стрижет и бреет. От затылка до висков

Он из маленького шкафа Выстриг много волосков,

Быстро ножницы достал, Расчесал прямой пробор.

Простыней укутал папу, Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

С. Михалков

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чем: А бродячему коту

Хорошо бы стать врачом, Если вдруг невмоготу?

Но не детским, а кошачьим! Кто зовет к нему врачей?

Детям больно – мы заплачем, Он бродячий - он ничей!

Разревемся сгоряча, А. Борто

Мама вызовет врача.

Художник

Художник рисует осенние листья,

Не слушают только художника кисти,

С ним в прятки осенние листья играют,

Найдешь их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

А листья цветными кругами летят

И падают тихо то где-то, то рядом

И лишь на картину упасть не хотят,

В. Степанов

Учитель

Вышло солнышко недавно, На урок пришла сюда,

Растопив на окнах лед. Малыши сдружились с нею.

К нам Татьяна Николаевна Класс вести она умеет-

Из учительской идет. Ничего, что молода.

В первый раз она, робея, З. Александрова

Маляр

Красить комнату пора, Солнце светится в окне.

Пригласили маляра. Стали стены голубыми,

Но не с кистью и ведром Словно небо в вышине.

Наш маляр приходит в дом. Новый дом почти готов,

Вместо кисти он принес Примет к празднику жильцов.

Металлический насос. Вот кто строит этот дом-

Брызжет краска по стене, Дом, в котором мы живем.

Кто начинает день?

Шофер не любит долго спать - Чтоб ты румяным калачом

Чуть свет встает шофер. Полакомиться мог.

К своей машине он спешит, Маляр порадовать спешит

Чтоб завести мотор. Природу и людей, -

Везде дела шофера ждут - Нам пестроту весны дарит

Во все концы земли Веселый чародей.

Возить готов он кирпичи, Спроси у солнца и земли,

Чтоб города росли. Спроси у быстрых рек:

Едва забрезжила заря - - Кто начинает новый день?

Поднялся хлебопек, - Рабочий человек!

Эдди Огнецвет

3-й т у р «К р о с с в о р д».

Учитель читает описание профессии, а ученики отгадывают, чем занимается этот человек.

9

7 10

1

6

2 8

5

3 4

П о г о р и з о н т а л и.

1. Специалист по исследованию космического пространства.

(Космонавт.)

2. Специалист по археологии. (Археолог.)

3. Рабочий по погрузке и выгрузке. (Грузчик.)

4. Рабочий, занимающийся простой обработкой древесины, постройкой деревянных зданий. (Плотник.)

П о в е р т и к а л и.

5. Работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице около дома. (Дворник.)

6. Артистка балета. (Балерина.)

7. Специалист, следящий за состоянием природной среды, за растительным и животным миром нашей природы. (Эколог.)

8. Специалист, изучающий горные породы. (Геолог.)

9. Специалист, изучающий растительный мир. (Биолог.)

10. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. (Ювелир.)

VI. Итог занятия

- О каком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки? (Кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.)

- Я желаю вам правильно избрать свой путь. Учащиеся поют

Песню «Без труда не проживешь» (сл. В. Викторова и Л. Кондратенко, муз. В. Агафонникова).

Каждый город, каждый дом Экскаватор зашагал-

Создан радостным трудом. Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда Без работы, без труда

Не построить города. Не пойдет в поле вода.

Слышен грохот под землей- В корпусах станки стучат-

Рудокоп пошел в забой. Человек работе рад.

Без работы, без труда Поспевая, шепчет рожь:

Не появится руда. «Без труда не проживешь!»

Список литературы:

1. Внеклассные мероприятия в начальной школе Выпуск № 4 Авторы-составители: Н. В. Лободин, С. В. Савинова, Н. Б. Агапова, Волгоград «Учитель»

2. Воспитательная работа в начальной школе С. В. Кульневич, Т. П., Т. П. Лакоценина Ростов-н/Д Творческий центр «Учитель»

3. Сценарии школьных праздников Н. Б. Троицкая, Г. А. Королёва Москва «Дрофа»

4. Сценарии праздников в начальной школе «Шутки,игры,песни соберут нас вместе» М. А. Бесова, Ярославль «Академия К».

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины «Все.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 6–7 лет «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Подготовительная к школе группа (с элементами профориентации) «Все профессии важны, все профессии нужны». Дети входят.

Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся I и II вида Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся начальных классов I и II вида Подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 23:28
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шишина (УИ 1256789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД